
Советская Нива удивила мир: чья тайная разработка помогла создать легенду
История "Нивы" начиналась не с завода, а с политического кабинета. В 1970 году Алексей Косыгин встретился с инженерами АвтоВАЗа и заметил, что советский автопром сделал неплохой городской автомобиль, но вот крестьянам по-прежнему приходилось довольствоваться тем, что есть. Он предложил заняться машиной для сельской местности — простой, выносливой, готовой месить грязь и пробираться туда, где асфальт давно закончился. Так на свет появилась задача, из которой в 1977 году родилась ВАЗ-2121, сообщает Novate. ru.
Простое решение оказалось невозможным
На первых порах инженеры ВАЗа думали, что смогут выкрутиться малой кровью: взять популярную "копейку" ВАЗ-2101 и добавить ей отключаемый передний мост. Идея выглядела заманчиво, ведь подобные трюки уже проделывали с ГАЗами. Но практика быстро поставила точку — конструкция не выдерживала требований к проходимости. Вывод был один: нужен совершенно новый автомобиль. И именно тут пригодились чужие наработки — притом не легковые, а грузовые.
Неожиданный союзник — Минский автозавод
Оказалось, что еще в 1950-х у советских грузовиков хронически ломалась трансмиссия. Исследовать проблему поручили специалистам МАЗ. Инженер Анатолий Лефаров объяснил беду перегрузкой ведущих колес и предложил добавить межосевой дифференциал. Решение оказалось гениальным в своей простоте: оно спасло грузовики от поломок, увеличило срок службы и даже снизило расход топлива.
Как грузовик подарил жизнь "Ниве"
Спустя почти два десятилетия вазовцы обратились к этой схеме, чтобы сделать новый автомобиль, который бы не застревал там, где обычная "копейка" бессильно буксовала. Именно межосевой дифференциал, придуманный для тяжелых грузовиков МАЗ-501, лег в основу конструкции "Нивы". И потому легенда советского автопрома обязана своей надежностью и проходимостью вовсе не только вазовским инженерам, но и минским коллегам, которые когда-то решали куда более "грузовую" проблему.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru