Капот
Капот
Антон Василюк Опубликована 30.06.2025 в 1:11

Автоэксперты молчат: вот простая проверка, которая сразу покажет, почему стартер не крутит двигатель

Вы поворачиваете ключ зажигания, слышите характерный щелчок, но двигатель остаётся неподвижным. Знакомая ситуация? Чаще всего это указывает на неисправность втягивающего реле стартера. Разберёмся, как работает этот узел, почему он выходит из строя и как проверить его самостоятельно.

Как устроено втягивающее реле и почему оно так важно

Стартер — это электродвигатель, который раскручивает коленвал при запуске мотора. Но чтобы он начал работать, необходимо выполнить два действия:

  1. Выдвинуть бендикс (шестерню стартера) для зацепления с маховиком двигателя.
  2. Замкнуть силовые контакты, подающие ток на электромотор.

Эти функции выполняет втягивающее реле (правильнее называть его тяговым). Когда вы поворачиваете ключ зажигания, на его обмотки подаётся напряжение. Возникающее магнитное поле двигает якорь, который:

  • толкает бендикс вперёд;
  • замыкает контакты, включая электродвигатель стартера.

Если реле неисправно, стартер не получит питание — отсюда и щелчки без вращения.

Основные причины, по которым стартер щёлкает, но не крутит

Прежде чем винить реле, стоит исключить другие возможные проблемы:

Севший аккумулятор

Если батарея разряжена, её может хватить только на срабатывание реле, но не на запуск двигателя. Проверьте:

  • Напряжение на клеммах (должно быть не менее 12 В).
  • Не гаснут ли лампы на приборной панели при попытке запуска.

Плохой контакт

Окисленные клеммы АКБ или ослабленные провода могут мешать прохождению тока.

Если же с аккумулятором всё в порядке, проблема, скорее всего, в самом стартере:

Неисправность втягивающего реле

Одиночный щелчок — возможен износ контактов или обрыв обмотки.

Многократные щелчки — не срабатывает удерживающая катушка.

Проблемы с электродвигателем стартера

Износ щёток, замыкание обмоток или заклинивший подшипник.

Как проверить втягивающее реле

Проверка на автомобиле

Поставьте машину на нейтраль (или Parking для АКПП).

Снимите тонкий провод с управляющей клеммы реле.

Замкните отвёрткой управляющую клемму и силовую (от АКБ). Если стартер заработал — неисправна цепь управления (замок зажигания, проводка).

Замкните две силовые клеммы на реле. Если стартер крутится — реле неисправно.

Проверка демонтированного реле мультиметром

Прозвоните втягивающую и удерживающую обмотки.

Проверьте замыкание контактов при нажатии якоря.

Можно ли отремонтировать реле

В большинстве современных автомобилей втягивающее реле неразборное. Попытка вскрыть его часто приводит к повреждению корпуса, поэтому лучше сразу заменить деталь.

Важно! Если у вас нет опыта в авторемонте, лучше доверить диагностику и замену специалистам. Неправильные действия могут усугубить проблему.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Оспорить штраф ГИБДД можно в течение 10 дней — автоюрист Лев Воропаев сегодня в 21:51
Фантомное нарушение: почему штраф приходит, даже если вы никуда не ездили

Автоюрист Лев Воропаев объяснил, как оспорить ошибочный штраф ГИБДД. Если нарушение зафиксировала камера или инспектор, жалобу нужно подавать в суд по месту их нахождения.

Читать полностью »
Блогер: установка заглушек на решётку радиатора может повредить двигатель сегодня в 20:38
Ошибка, которая стоит двигателя: почему не стоит перекрывать радиатор полностью

Картонка на радиаторе — пережиток прошлого, но для машин, созданных для тропиков, она порой становится спасением в мороз. Когда заглушка оправдана — в статье.

Читать полностью »
Грамотный уход за кузовом автомобиля поможет избежать коррозии сегодня в 19:56
Вы забудете о коррозии, если сделаете это: самые эффективные способы защиты авто

Советы по уходу за автомобилем помогут сохранить лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии. Узнайте, как защитить кузов от солнца, грязи и механических повреждений.

Читать полностью »
Michelin, Continental и Goodyear выпускают прежние модели шин под другими марками сегодня в 18:45
Не ведитесь на азот и особые газы: правда о шинных мифах

Шинный рынок полон уловок — от “второй линии” под другими марками до платного азота в колёсах. Разбираем, где экономия реальна, а где маркетинговая иллюзия.

Читать полностью »
Автоэксперт Миронов назвал причины, по которым дизельные моторы долговечнее бензиновых сегодня в 16:35
Дизель против бензина — битва за ресурс: почему один сгорает быстрее, а другой служит десятилетиями

Автоэксперт Игорь Миронов объяснил, почему дизельные двигатели служат в полтора раза дольше бензиновых — их конструкция изначально рассчитана на высокие нагрузки и плавное сгорание топлива.

Читать полностью »
Bild: Volkswagen временно закрывает заводы в Германии из-за нехватки микрочипов сегодня в 15:32
Один поставщик остановил империю: как Nexperia поставила Volkswagen на паузу

Volkswagen вынужден останавливать конвейеры из-за дефицита чипов после конфликта вокруг Nexperia. Под угрозой инвестиции, рабочие места и планы концерна на 2026 год.

Читать полностью »
Механики раскрывают, как обслуживают собственные автомобили сегодня в 14:22
Ремонт превращается в испытание доверия: честность мастера теперь дороже любой детали

Бывший механик рассказывает, как мастера обслуживают собственные машины, почему не стоит бояться присадок и где проходит граница между экономией и халтурой.

Читать полностью »
Автомеханик Александр Демченко: превышение уровня масла на 0,5 литра способно повредить турбину сегодня в 13:35
Перелив всего на 200 мл может стоить тысячи: незаметная ошибка, которая убивает двигатель изнутри

Перелив масла кажется безобидной ошибкой, но избыток смазки вызывает вспенивание и перегрузку турбины. Почему это опасно и как избежать дорогостоящего ремонта.

Читать полностью »