
Рычащие монстры бросали вызов грязи и снегу: лучшие покорители бездорожья СССР
Советский Союз был страной, где асфальт заканчивался быстрее, чем начинался. Нужно было перевозить людей и грузы через тайгу, болота и степи, и автопром подстроился под эту задачу. Да, машины могли шуметь, ломаться и радовать прожорливостью, но стоило им выехать на разбитую колею — и все недостатки прощались.
ЗИЛы, ГАЗы и "шишига"
Одним из символов стал ЗИЛ-157, который с конца 1950-х тянул на себе армейские колонны. Его система подкачки шин и высокий клиренс позволяли не обращать внимания на глубокие колеи. Чуть позже в строй встал ГАЗ-66 — "шишига", которая благодаря 115-сильному мотору и удачной базе до сих пор встречается в деревнях и на учениях. Эти машины создавались так, чтобы выжить там, где дорога кончается.
Легенды УАЗа и маленький упрямец ЛуАЗ
В 1970-х на смену ГАЗ-69 пришёл УАЗ-469 — машина с клиренсом до 300 мм, которая сразу стала любимицей армии. В паре с ним шла "Буханка", универсальная и абсолютно неприхотливая. А где-то рядом ездил ЛуАЗ-969 — крошечный внедорожник с мотором от "Запорожца" и клиренсом в 290 мм. Слабый двигатель мешал, но фанаты прощали ему всё за способность выбираться из любой грязи.
"Нива" и уральский гигант
ВАЗ-2121 "Нива" стала символом советской инженерной смелости. Лёгкий внедорожник не уступал по проходимости УАЗу, но при этом оставался удобнее в повседневной жизни. А над всем этим рядом возвышался армейский Урал-375 — тяжёлый грузовик с 180-сильным мотором и системой подкачки шин. Он жрал топливо литрами, но в армии его считали незаменимым.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru