
Уверены, что ваша машина безопасна? Эти модели доказывают обратное цифрами и краш-тестами
Выбирая автомобиль, большинство покупателей обращают внимание на цену, дизайн, экономичность. Но немногие задумываются, насколько их выбор безопасен. Между тем, каждый год проводятся исследования, в которых фиксируется уровень смертности водителей в зависимости от модели авто. Некоторые машины демонстрируют пугающие цифры: они буквально становятся ловушкой в случае аварии.
Цифры, которые пугают
Данные исследовательского института IIHS показали, что даже современные автомобили, оснащённые подушками безопасности и электронными помощниками, не всегда способны защитить жизнь. Причины — слабая конструкция кузова, склонность к опрокидыванию, недостаточная прочность крыши и критические ошибки в краш-тестах.
В этом списке — восемь моделей, которые оказались самыми опасными по числу смертельных исходов среди водителей.
Плюсы и минусы таких автомобилей
Плюсы | Минусы |
Низкая цена на вторичке | Повышенный риск травм и летального исхода при ДТП |
Компактность и экономичность | Слабый кузов и деформация при ударах |
Простота обслуживания | Неудачные краш-тесты и плохая защита водителя |
Стильный или спортивный дизайн | Высокий коэффициент смертности |
Сравнение: надёжность против опасности
Модель автомобиля | Смертельные ДТП на 1 млн авто | Основная проблема |
Kia Rio | 149 | Травмы головы и ног при столкновении |
Hyundai Accent | 104 | Сильные повреждения ног и головы |
Scion tC | 101 | Опрокидывание автомобиля |
Chevrolet Spark | 96 | Слабая подушка безопасности |
Kia Soul | 82 | Деформация зоны водителя |
Dodge Challenger | 81 | Низкие оценки краш-тестов |
Nissan Titan | 73 | Слабая крыша, склонность к опрокидыванию |
Nissan Sentra | 72 | Сильная деформация водительской зоны |
Советы шаг за шагом: как не купить опасную машину
-
Изучите краш-тесты. Проверяйте оценки IIHS и NHTSA по всем фронтам: фронтальные удары, боковые, крыша.
-
Смотрите на статистику смертности. Даже современные авто могут быть в чёрном списке.
-
Обращайте внимание на конструкцию. Малый вес и высокая посадка — не всегда благо.
-
Проверяйте возраст модели. Обновления с 2015–2017 годов часто значительно повышают безопасность.
-
Не экономьте на подушках. Чем их больше (включая боковые и коленные), тем лучше.
Мифы и правда
-
Миф: большой пикап — всегда безопасно.
Правда: многие пикапы, включая Nissan Titan, склонны к опрокидыванию и имеют слабую крышу. -
Миф: если машина выглядит новой — она безопасна.
Правда: модели до рестайлинга (даже недавние) могут быть крайне опасны при ударе. -
Миф: хэтчбеки хороши для города, значит, безопасны.
Правда: компактные модели вроде Chevrolet Spark демонстрируют высокий уровень смертности.
Часто задаваемые вопросы
Какие авто самые опасные в ДТП?
Согласно данным IIHS, наибольшую смертность показали Kia Rio, Hyundai Accent и Scion tC.
Может ли рестайлинг повлиять на безопасность?
Да. Многие модели после 2015-2017 годов значительно улучшили показатели по краш-тестам.
Стоит ли покупать такие машины с рук?
Нет, если речь идёт о моделях с высокой смертностью и отсутствием систем активной безопасности.
Ошибка → Последствие → Альтернатива
-
Ошибка: выбор авто без анализа его безопасности.
-
Последствие: повышенный риск травм и смерти при ДТП.
-
Альтернатива: перед покупкой изучить независимые краш-тесты и статистику IIHS.
А что если машина уже куплена?
Если вы владеете одним из автомобилей из списка, не спешите паниковать. Проверьте наличие всех подушек безопасности, пройдите диагностику, не экономьте на шинах и тормозах. А если есть возможность — рассмотрите вариант обновления на более безопасную модель.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru