
Прислушайся к мотору — можно узнать больше, чем специалист: проверка авто своими руками
Прежде чем мчаться на станцию, стоит прислушаться к шумам двигателя. Любой стук, скрежет или треск после пуска может говорить о гидрокомпенсаторах или износе поршней, а грохот и дребезжание чаще всего указывают на проблемы с приводом ГРМ. Попытки набрать обороты, сопровождающиеся странными звуками, могут сигнализировать о шатунных вкладышах, а шипение — о неполадках во впускном тракте.
Заглядываем внутрь
Следующий шаг — визуальный осмотр через клапанную крышку. Цвет поверхностей должен быть светлым, а черные сгустки — тревожным сигналом. У старых моторов допустим коричневатый оттенок, но без густых отложений. Фонарик помогает рассмотреть детали, а маслозаливная горловина подскажет состояние масла и возможные загрязнения. Даже зимой важно следить за конденсатом и эмульсией, чтобы понять, с каким мотором имеешь дело (drive2.ru).
Тянем за щуп
Масло — главный индикатор состояния двигателя. Уровень смазки должен быть вверху шкалы, а цвет — не слишком черный. Слишком "чистое" масло может скрывать недобросовестная замена, а частицы сажи и черные отложения сигнализируют о проблемах. Картерные газы через щуп после запуска также не должны быть в избытке. По словам источника, внимательная проверка масла помогает избежать покупки проблемного автомобиля.
Визуальные и другие признаки
Важно осмотреть мотор на подтёки масла и антифриза, а также проверить систему охлаждения и расширительный бачок. Масло в расширительном бачке — повод отказаться от покупки. Следует наблюдать за выхлопом: черный или белый дым говорит о серьёзных неполадках, а синеватый дым указывает на повышенный расход масла. Даже без спецоборудования внимательный взгляд и немного времени могут спасти от крупных расходов. Источник напоминает: внимательность к деталям часто важнее опыта.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru