
Рынок автомобилей сходит с ума — половину продаж забрали всего 15 моделей
На российском рынке кажется, что выбор огромен: свыше 800 моделей, десятки брендов, новинки на любой вкус. Но при ближайшем рассмотрении картина меняется. Оказывается, половину всех продаж формирует лишь крошечный сегмент — всего 15 моделей. Остальные почти исчезают из поля зрения, деля вторую половину рынка между собой.
Лидеры, которые правят
Среди бестселлеров неизменно лидируют Lada Granta и Lada Vesta, их доли составляют 12,5% и 7,6% соответственно. На фоне отечественных машин китайские кроссоверы постепенно завоевывают позиции: Haval Jolion занял 4,8% рынка, а Chery Tiggo 7 Pro Max — 3,3%. Не теряют популярности и Lada Niva в версиях Travel и Legend, каждая удерживает почти 3% продаж.
Парадокс рынка
С одной стороны, выбор кажется впечатляющим. С другой — большая часть покупателей концентрируется на узком наборе проверенных и доступных моделей. Причины просты: привычка к отечественным маркам и активное освоение ниш китайскими производителями, которые быстро занимают освободившиеся позиции.
Тень большинства
Остальные 785 моделей остаются практически незаметными. Они участвуют в продажах, но в статистике не бросаются в глаза. Рынок живёт парадоксальной жизнью: изобилие выбора существует только на бумаге, а реальные предпочтения покупателей концентрируют внимание на избранном топе-15.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru