Мужчина в автосалоне
Мужчина в автосалоне
Дмитрий Толстенёв Опубликована вчера в 23:21

Этот внедорожник возмутил половину Турции: цена в евро оказалась добрее, чем в лирах

Togg T10X в Германии оказался дешевле, чем в Турции: дело в налогах

Когда Турция запустила свой первый электромобиль, Togg T10X, это выглядело как триумф. Государство вкладывало, народ ждал, а маркетинг пестрел обещаниями: доступный, мощный, турецкий. Но стоило объявить цену для немецкого рынка, как волна энтузиазма разбилась о сухую реальность: в Германии T10X будет стоить на 700 тысяч лир дешевле, чем в стране своего рождения. Всё это — при том, что средняя зарплата турка в разы ниже, чем у немецкого покупателя. В соцсетях тут же пошёл мем: "Для Ханса, а не для Хасана".

Для многих жителей страны это стало личным унижением. Люди, которые годами терпели переплаты за импорт, надеялись, что с появлением "своей" машины наступит передышка. Что, наконец, отечественное значит доступное. А получилось наоборот: Togg стал символом того, что даже сделанное дома — не обязательно для дома.

Местный люкс, глобальный демпинг

Парадокс не только в разнице цен. В Германии Togg получает налоговые льготы, освобождение от транспортного налога и бонусы при регистрации. А в Турции? Налог на потребление (ÖTV), налог на добавленную стоимость (KDV) и недавние поправки в правила, которые только увеличили нагрузку на покупателя. Результат — тот же внедорожник, но как будто из разных вселенных.

Кто-то подсчитал: немецкий рабочий может накопить на базовую версию T10X за полтора года. Турецкий — за девять. При этом машины собираются в городе Гемлик, что в 200 километрах от Стамбула. Люди шутят, что проще вывезти автомобиль в Германию, купить его там — и вернуться. Только это уже не шутка, а реальный план, обсуждаемый на форумах.

Протесты на диване и в комментариях

Гнев копится не только в таблицах Excel и банковских счетах. Влиятельные оппозиционеры заявляют о ценовом саботаже. Мэр Стамбула, Экрем Имамоглу, сейчас отбывающий срок в тюрьме, через соцсети резко прокомментировал ситуацию: при такой налоговой системе гражданство в Турции стало наказанием. Его пост собрал тысячи репостов, лайков и комментариев — турки не просто возмущены, они чувствуют себя преданными.

Между тем продажи внутри страны идут через официальное приложение Trumore, и это тоже вызывает раздражение. Потому что шанс на покупку похож скорее на лотерею, чем на прозрачный рыночный механизм. Всего с начала выпуска было собрано 60 тысяч машин — капля в море, если учесть уровень ажиотажа и дефицита.

Страна производит — но не потребляет

Вся эта история — не про машину. Она про ожидания, про мечту, которая треснула на стыке идеологии и налоговой политики. Турция построила технологичный завод, разработала амбициозную модель с продвинутыми функциями и даже попала на афиши европейских автосалонов. Но забыла о том, ради кого всё начиналось.

Теперь остаётся странное чувство: Togg стал витриной для Европы и напоминанием для Турции о том, как далеко ещё до настоящей доступности. Потому что сделать — сделали. А вот позволить себе — пока нет.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Как устроена и работает раздаточная коробка в полноприводных автомобилях сегодня в 1:11

Почему 90% водителей неправильно используют полный привод

Почему одни полноприводные авто легко идут по грязи, а другие буксуют? Всё дело в раздаточной коробке — ключевом элементе настоящего внедорожника.

Читать полностью »
Почему важно использовать ручной тормоз сегодня в 0:06

Опасная правда о ручнике: водители даже не догадываются

Ручной тормоз — не просто "аварийка", а важный элемент безопасности. Как он устроен, когда действительно нужен и почему его нельзя игнорировать.

Читать полностью »
Kia Seltos через параллельный импорт — преимущества и скрытые риски для владельцев вчера в 23:22

Тяжёлый выбор на колёсах — как Kia Seltos в России стал заложником параллельного импорта

Kia Seltos через параллельный импорт — надёжность без гарантии и риск дорогостоящего ремонта.

Читать полностью »
Hyundai обновила модели Tucson и Santa Fe 2026 года с новыми функциями и дизайном вчера в 23:22

Черный экстерьер и панорамные дисплеи атакуют рынок: почему новые Hyundai Tucson и Santa Fe не дадут покоя конкурентам

Hyundai представила обновленные Tucson и Santa Fe с акцентом на технологичность, безопасность и стильные «черные» комплектации.

Читать полностью »
Электромобили в России: экономия в городе и сложности на трассе вчера в 23:22

На электричках с оговорками — как городская экономия оборачивается кошмаром: что скрывают владельцы электромобилей

Владельцы электромобилей в России экономят в городе, но сталкиваются с серьёзными проблемами за его пределами.

Читать полностью »
На российском рынке выросло число китайских BMW X3: разбираемся в юридических рисках вчера в 23:22

Кроссовер стал дешевле всех в классе — но слишком много если: подводные камни китайских BMW X3

На фоне ухода брендов китайские BMW X3 стали самыми доступными — но сделки требуют осторожности.

Читать полностью »
Volkswagen прекращает выпуск Touareg после 25 лет на рынке вчера в 23:21

Заставил платить за роскошь — и сам исчез: как Touareg стал легендой в тени своих конкурентов

Volkswagen официально завершает выпуск легендарного внедорожника Touareg — преемника не будет.

Читать полностью »
Infiniti покажет три концепта на Monterey Car Week — QX65 и два варианта QX80 вчера в 22:38

Показали мускулы — прячут суть: три новых Infiniti, которые не так просты, как кажутся

Infiniti покажет три новых концепта в августе — один кросс-купе и две модификации QX80 для разных стилей езды.

Читать полностью »