Зарядка электрокара под дождём
Зарядка электрокара под дождём
Антон Василюк Опубликована сегодня в 2:17

Как проехать на севшем аккумуляторе: забытый способ, который не афишируют производители

Что делать при полной разрядке аккумулятора электромобиля

Что делать, если ваш тихий и экологичный электромобиль вдруг превратился в источник проблем посреди дороги? Пока что в России не так много экспертов, готовых дать исчерпывающий совет. Владельцы электрокаров накапливают опыт методом проб и ошибок, и некоторые из этих ошибок могут быть критическими. Давайте разберёмся, с какими нештатными ситуациями можно столкнуться и как из них выпутаться с наименьшими потерями.

Если сел аккумулятор

Одна из самых частых проблем — заряд расходуется быстрее, чем рассчитывал водитель. Виной тому может быть холодная погода, деградация батареи или просто недооценка расстояния. А с учетом пока еще слабой и нестабильной сети зарядных станций в России, ситуация "не дотяну до розетки" — не редкость.

Чтобы выжать из оставшихся процентов заряда максимум, действуйте по плану:

  1. Отключите всё лишнее. Первым делом — климат-контроль и все виды подогревов (сидений, руля, стекол). Затем мультимедийная система и лишняя подсветка.
  2. Активируйте "эко-режим". Практически все электромобили имеют такой режим. Он программно ограничивает мощность, максимальную скорость и усиливает рекуперативное торможение.
  3. Двигайтесь плавно. Резкие старты и ускорения — главные пожиратели энергии. Двигайтесь максимально предсказуемо и равномерно.
  4. Используйте рекуперацию. Старайтесь тормозить "двигателем", а не педалью тормоза. Это позволяет возвращать часть энергии обратно в батарею, особенно эффективно при спусках.
  5. Имейте при себе "пауэрбанк". Заранее купите переходник для зарядки от обычной бытовой розетки на 220В. Это ваш страховой полис.
  6. Найти розетку в городе проще, чем ЭЗС. Заряжаться она будет медленно, но дать вам те самые 5-10 км для достижения цели — вполне способна.

Полная разрядка: точки невозврата

Что делать, если все ухищрения не помогли и батарея села "в ноль"? Вариантов всего два. Первый и самый безопасный — вызвать эвакуатор до ближайшей зарядной станции.

Второй вариант — буксировка. Но здесь не всё так просто, как с автомобилем на ДВС. Большинство производителей прямо запрещают буксировку электромобиля на тросе. Причина в том, что электромотор не имеет нейтрали и жёстко связан с колёсами.

Асинхронные двигатели при буксировке могут работать как генераторы, немного подпитывая батарею. Это похоже на длительную рекуперацию.

Синхронные двигатели гораздо капризнее. При буксировке они сильно перегреваются, что грозит повреждением или даже возгоранием батареи, так как системы охлаждения не рассчитаны на такой режим.

Помните: буксировка с нарушением инструкции аннулирует гарантию. А из-за большого веса и постоянного сопротивления двигателя буксировать "электричку" тяжелее, чем обычный автомобиль.

ДТП и скрытые угрозы

Конструкция электромобилей зачастую даже безопаснее благодаря жёсткому аккумуляторному блоку в полу, который снижает центр тяжести и уменьшает риск переворота. Однако серьёзная авария — это не только механические повреждения.

Главные риски — это высоковольтная проводка и тяговая батарея. Современные системы имеют многоступенчатую защиту, которая должна мгновенно обесточить сеть при обрыве или замыкании. С батареями сложнее.

"Литий-ионные аккумуляторы склонны к возгоранию при коротком замыкании, механическом повреждении ячеек или перегреве", — отмечают эксперты.

В современных моделях аккумуляторный отсек хорошо защищён. Чаще повреждается система охлаждения или проводка, что может привести к постепенному перегреву и возгоранию уже после ДТП.

Что делать? Если есть малейшее подозрение на повреждение батареи или охлаждающей системы, немедленно заглушите автомобиль и покиньте его. Затем по инструкции найдите и отключите аварийный размыкатель (обычно он есть в большинстве моделей), чтобы полностью обесточить высоковольтную сеть. После серьёзного ДТП эвакуировать автомобиль можно только с помощью эвакуатора.

Другие неприятные сюрпризы

Машина не "заводится"

Бывает, что при полном заряде тяговой батареи автомобиль не подаёт признаков жизни. Чаще всего виноват… обычный 12-вольтовый аккумулятор, который питает бортовую электронику. Без него система не пройдёт предстартовую диагностику и не позволит тронуться с места. "Прикуривание" или зарядка этого АКБ решат проблему.

Залитие водой

Исправный электромобиль отлично защищён от воды. Герметичная батарея и изолированные контакты позволяют преодолевать неглубокие броды. При длительном затоплении главная опасность — не удар током (защита сработает), а коррозия электронных блоков и разъёмов, как и в любом другом автомобиле.

Возгорание

Потушить горящий аккумулятор — крайне сложная задача. Химическая реакция внутри выделяет кислород, поэтому большинство огнетушителей бесполезны. Единственный способ — охлаждение большим количеством воды. Важно: самостоятельно тушить такой пожар опасно из-за риска отравления ядовитыми парами и взрыва.

Повреждение радиатора системы охлаждения

Многие электрокары имеют жидкостное охлаждение для батареи и мотора. Если радиатор повреждён, электромобиль какое-то время может проработать, в отличие от машины с ДВС. Однако продолжать движение рискованно. В холодную погоду естественного охлаждения может хватить, чтобы дотянуть до сервиса, но лучше сразу связаться с дилером и действовать по его инструкции.

Интересный факт: Некоторые производители, например, Volvo, проводят краш-тесты электромобилей с имитацией повреждения батареи, погружая её после удара в солёную воду, чтобы убедиться в отсутствии возгорания или короткого замыкания.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Названы признаки износа тормозных дисков, которые нельзя игнорировать вчера в 23:23

Игнорирование тормозов провоцирует аварии: неожиданные признаки опасности

Вибрация, шум и трещины на тормозных дисках сигнализируют о необходимости срочной замены.

Читать полностью »
Сплошная разметка запрещает объезд даже при заблокированной полосе вчера в 22:27

Водители застряли из-за сплошной разметки: что делать, когда дорога заблокирована

На заблокированной полосе водителям нельзя пересекать сплошную разметку, приходится ждать полицию.

Читать полностью »
В СССР выпускали мотоциклы, которые разгонялись до 250 км/ч вчера в 22:22

Советские мотоциклы мчались быстрее слухов: какие железные жеребцы удивляли граждан

В СССР выпускались мотоциклы, которые удивляли скоростью и спортивным духом.

Читать полностью »
Эксперт назвал три причины, по которым владельцы продают относительно новые электромобили вчера в 22:10

Почему новые электрокары стали не нужны своим владельцам: три главных причины, о которых вы не знали

Владельцы относительно новых электромобилей часто решают с ними расстаться. Директор автомобильного маркетплейса "Fresh", Максим Солодовник, назвал три основные причины такого решения.

Читать полностью »
Биржевая цена на бензин АИ-92 обновила рекорд, достигнув 72,66 тыс. рублей за тонну вчера в 21:45

Неожиданная новость: цена на АИ-92 обновила рекорд, а АИ-95 подешевел

Стоимость бензина марки АИ-92 на биржевых торгах продолжает расти, обновив очередной рекорд и достигнув 72,66 тысячи рублей за тонну. В то же время цена на АИ-95 после нескольких дней роста начала снижаться.

Читать полностью »
Полицейский алкотестер может показать промилле даже при трезвом водителе вчера в 21:27

Алкотестер обманул честного водителя: что скрывают показания на дороге

Алкотестер может показывать промилле даже у трезвого водителя; есть правила защиты и медицинское освидетельствование.

Читать полностью »
Некоторые из суперкаров не смогли завоевать покупателей вчера в 21:21

Суперкары провалились на старте: почему мощь не всегда приносит успех

Некоторые из суперкаров провалились на рынке из-за цены, мощности и неподходящей концепции.

Читать полностью »
На вторичном рынке подорожали популярные кроссоверы и внедорожники вчера в 20:27

Подержанные кроссоверы дорожают — ремонт бьет по кошельку: что брать с осторожностью

На вторичном рынке подержанных иномарок растут цены, а ремонт популярных моделей стал дорогим и сложным

Читать полностью »