выхлопная труба автомобиля
выхлопная труба автомобиля
Дмитрий Толстенёв Опубликована сегодня в 16:16

Кажется лишним и декоративным, но двойной выхлоп имеет неожиданные технические причины

Две выхлопные трубы используют для мощных V-образных и оппозитных двигателей

Каждый водитель хотя бы раз замечал на дороге автомобиль с двумя выхлопными трубами. Чаще всего подобное решение воспринимается как элемент роскоши и агрессивного стиля. Особенно забавно это выглядит, когда двойной выхлоп установлен на старых машинах, где он кажется лишним. Но есть ли у этого решения реальная техническая функция или всё сводится к визуальному эффекту?

Декоративная составляющая

Сегодня в автомастерских часто предлагают установку двойного выхлопа в качестве тюнинга. Для владельцев автомобилей это возможность придать машине более спортивный вид и изменить её звук. Две трубы делают "рык" двигателя заметно громче и внушительнее. В итоге авто получает имидж мощного спорткара, хотя на деле никаких серьёзных изменений в его работе может и не произойти.

Историческая причина появления

Две трубы появились не ради внешнего вида. Первоначально их ставили на мощные моторы, где это действительно имело смысл. Речь идёт о V-образных двигателях с 6, 8 или даже 12 цилиндрами. Конструкция таких моторов предусматривает две линии цилиндров, каждая из которых имеет свой выпускной коллектор. Логично, что для отвода газов делалась отдельная труба.

Оппозитные двигатели и исключения

Такая же схема применяется и на оппозитных двигателях, где цилиндры расположены друг напротив друга. Здесь тоже требуется раздельный выпуск газов. Что касается рядных моторов, то им в большинстве случаев достаточно одной трубы, ведь цилиндры располагаются в одной линии. Исключение составляют только мощные двигатели с большим объёмом или турбонаддувом, где использование двойной системы помогает снизить нагрузку.

Практическая польза двойного выхлопа

Когда в цилиндры попадает больше топлива и воздуха, образуется большее количество выхлопных газов. Чтобы двигатель не терял мощность и быстрее очищался от отработанных газов, инженеры используют разветвлённую систему. Две трубы позволяют снизить так называемые насосные потери и улучшить производительность.

Плюсы и минусы

Фактор Плюсы Минусы
Внешний вид Спортивный стиль, агрессивный дизайн Может выглядеть нелепо на маломощных авто
Техническая польза Эффективный отвод газов, меньше нагрузка на мотор Работает только на мощных двигателях
Звук Более насыщенный и глубокий Некоторым может казаться слишком громким

Сравнение

Тип двигателя Количество труб Причина
Рядный (обычный) 1 Достаточно одной линии отвода газов
Рядный (мощный, турбо) 2 Для уменьшения потерь и лучшего отвода
V-образный 2 Каждая линия цилиндров имеет свою трубу
Оппозитный 2 Цилиндры расположены напротив друг друга

Советы шаг за шагом

  1. Перед установкой двойного выхлопа уточните, есть ли технический смысл для вашего двигателя.

  2. Если цель — только внешний вид, выбирайте качественные материалы, чтобы избежать коррозии.

  3. При тюнинге обращайтесь в проверенные сервисы, где правильно рассчитают конструкцию.

  4. Не забывайте, что чрезмерный шум может привлечь внимание ГИБДД.

  5. Для старых авто взвесьте расходы и подумайте, действительно ли эффект стоит вложений.

Мифы и правда

  • Миф: две трубы всегда означают мощный мотор.
    Правда: на многих авто они декоративные.

  • Миф: двойной выхлоп увеличивает скорость.
    Правда: без соответствующего двигателя пользы не будет.

  • Миф: это исключительно тюнинг.
    Правда: для V-образных и оппозитных двигателей он необходим.

FAQ

Зачем ставить две трубы на обычный седан?
Чаще всего ради внешнего вида и звука, а не ради пользы.

Можно ли увеличить мощность двигателя установкой двойного выхлопа?
Нет, мощность зависит от конструкции мотора, а не от количества труб.

Почему спорткары всегда имеют две трубы?
Потому что у них чаще всего V-образные или оппозитные двигатели, где это действительно нужно.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

Ошибка: установка декоративного выхлопа на слабый мотор.
Последствие: громкий звук и сомнительный вид без пользы.
Альтернатива: ограничиться качественной насадкой.

Ошибка: тюнинг у непроверенного мастера.
Последствие: неправильная работа системы и штрафы за шум.
Альтернатива: обращаться в специализированные сервисы.

Ошибка: считать двойной выхлоп гарантией мощности.
Последствие: разочарование от результата.
Альтернатива: ориентироваться на характеристики двигателя.

А что если…

А что если производители перестанут ставить декоративные трубы и оставят только функциональные? Тогда внешний вид машин станет менее агрессивным, но водители будут точно знать, что перед ними действительно мощный автомобиль, а не просто "тюнинг для красоты".

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Ошибки в эксплуатации АКПП приводят к перегреву и поломке трансмиссии сегодня в 17:35
Эти привычки убивают автоматическую коробку: многие даже не догадываются об ошибке

Ошибки в эксплуатации АКПП ведут к перегреву, износу деталей и дорогостоящему ремонту.

Читать полностью »
За 150 тысяч рублей можно приобрести ВАЗ, Nexia, Logan или Accent сегодня в 17:19
Блестит снаружи, но ржавеет внутри: о чём молчат дешёвые автомобили

Можно ли купить рабочую машину всего за 150 тысяч рублей? Какие модели реально найти на рынке и что учесть перед покупкой?

Читать полностью »
Засорённые дренажные отверстия вызывают коррозию и повреждение узлов автомобиля сегодня в 17:17
Машина умирает из-за грязи там, куда никто не смотрит: вот что нужно чистить первым

Дренажные отверстия защищают машину от влаги и коррозии, но их нужно регулярно чистить.

Читать полностью »
Вода в баке, езда без масла и ошибка с трансмиссионкой выводят двигатель из строя сегодня в 16:35
Кажется шуткой, но это проверяли: вот какие последствия, если в баке вода, а в двигатель залито не то масло

Эксперименты с машиной вроде езды без масла или воды в баке приводят к поломкам и ремонту.

Читать полностью »
Ошибки при замене масла приводят к поломке двигателя и катализатора сегодня в 13:54
Думали, что делают правильно: эти ошибки с маслом и фильтром превращают уход за машиной в катастрофу

Ошибки при замене масла — перелив, перетяжка фильтра и лишние действия — ведут к поломкам.

Читать полностью »
Kia, Rover и Peugeot признаны самыми проблемными марками по трансмиссии сегодня в 13:17
Думали, что хуже старых брендов быть не может, но новые модели удивили ещё сильнее

Статистика выявила марки авто с наибольшими проблемами по коробке передач.

Читать полностью »
Неодимовые магниты помогают улавливать стружку в моторном масле сегодня в 13:01
Масло меняют вовремя, но мотор всё равно страдает: эта маленькая доработка спасает от капремонта

Металлическая стружка в масле разрушает двигатель, но магниты на фильтре помогают решить проблему.

Читать полностью »
Изопропиловый спирт помогает убрать воду из бензобака автомобиля сегодня в 12:52
Не жди поломки — один этот приём избавит бензобак от конденсата без сервиса

Вода в бензобаке появляется из-за конденсата и плохого топлива, но её легко убрать спиртом или спецсредством.

Читать полностью »