
Один стоит, как весь двор: на вторичке нашли машины за сотни миллионов — и цены продолжают расти
Чаще всего вторичный рынок — это обычные автомобили: с пробегом, парой коцек и вменяемой ценой. Но бывают исключения, от которых у покупателей буквально отвисает челюсть. Речь о машинах, которые стоят десятки, а порой и сотни миллионов рублей. Причём они спокойно соседствуют в объявлениях с подержанными "Солярисами" и "Ладами". Кто и за сколько продаёт такие машины — разбираемся.
Не просто авто, а легенды
Эти автомобили объединяет несколько признаков: каждый из них либо суперредкий, либо бронированный, либо раритетный, либо прокачан до упора тюнингом. Некоторые экземпляры создавались в единичных экземплярах, другие были отреставрированы так, что стали дороже, чем новыми. А есть и такие, которые вообще невозможно купить в салоне — только на вторичке и только за очень большие деньги.
Впрочем, для некоторых владельцев такие авто — предмет коллекционирования. А для других — способ выгодно вложить деньги: подобные машины со временем только растут в цене.
Плюсы и минусы
Модель | Плюсы | Минусы |
Toyota Land Cruiser 200 Armor | Полная броня, сборка в РФ | Ограниченная практичность, высокая цена |
Porsche 993 Turbo | Последний с воздушным охлаждением, тюнинг | Редкий, сложен в обслуживании |
Mercedes S600L Guard | Высокий уровень защиты, небольшой пробег | Вес, налог, дорогой сервис |
Shelby GT500 Eleanor | Историческая модель, культовый образ | Новодел, цена выше оригинала |
Mercedes SLS AMG | Классика дизайна, редкость | Снят с производства, не для каждодневной езды |
ЗИС-110 | Символ эпохи, полная реставрация | Только для коллекции |
ЗИЛ-4112Р | Редчайший представитель, восстановлен | Дорогой каприз, узкий круг покупателей |
Maybach G650 Landaulet | Абсолютная эксклюзивность, кабриолет | Громоздкий, непрактичный, пафосный |
Rolls-Royce Drophead Coupe | Новая лимитка, коллекционная ценность | Торг невозможен, цена заоблачная |
Ferrari LaFerrari | Гиперкар, инвестиционная единица | Уход и обслуживание стоят как иномарка среднего класса |
Сравнение стоимости моделей
Модель | Год выпуска | Стоимость, млн руб. | Особенности |
Toyota Land Cruiser Armor | - | 10.35 | Полностью бронированный |
Porsche 993 Turbo | - | 20 | Аэрография, редкий двигатель |
Mercedes S600L Guard | - | 23.5 | Броня, 530 л. с., минимальный пробег |
Shelby GT500 Eleanor | 1967 (новодел) | 23.6 | Копия культового авто |
Mercedes SLS AMG | - | 24.9 | Снят с производства, тюнинг Brabus |
ЗИС-110 | - | 33 | Полная реставрация |
ЗИЛ-4112Р | - | 70 | Отреставрирован, в хорошем состоянии |
Mercedes-Maybach G650 Landaulet | - | 84 | Внедорожник-кабриолет |
Rolls-Royce Drophead Coupe | - | 110 | Лимитка, новый, без торга |
Ferrari LaFerrari | - | 255 | Один из самых дорогих авто в продаже |
Советы шаг за шагом
-
Проверяйте происхождение - важно знать, действительно ли это оригинал, реставрация или новодел.
-
Ищите VIN и историю авто - особенно если цена запредельная.
-
Сравнивайте с зарубежными предложениями - иногда дешевле пригнать, чем купить на месте.
-
Учитывайте содержание - даже если купили недорого, сервис может съесть бюджет.
-
Не стесняйтесь торговаться - если не Ferrari LaFerrari, конечно.
Мифы и правда
-
Миф: такие авто никто не покупает.
Правда: некоторые из них исчезают с площадок за считанные недели. -
Миф: это просто понты на колёсах.
Правда: часть моделей — реальное вложение, цена которых растёт с каждым годом. -
Миф: они стоят дорого только из-за редкости.
Правда: в цену входит не только редкость, но и уникальные характеристики.
FAQ
Почему такие машины попадают на вторичный рынок?
Потому что время или коллекционеры делают своё дело — владельцы либо обновляют коллекции, либо уходят с рынка.
Можно ли торговаться по таким авто?
Иногда да, но в случае с лимитками вроде Rolls-Royce — нет, продавцы держат цену жёстко.
Как их обслуживать?
Через дилерские центры, частные мастерские или прямые поставки из-за границы — дорого, но возможно.
Ошибка → Последствие → Альтернатива
-
Ошибка: купить дорогой раритет ради ежедневной езды.
Последствие: постоянные траты, риск поломок.
Альтернатива: держать как коллекцию или использовать на специальных мероприятиях. -
Ошибка: не проверить подлинность.
Последствие: переплата за новодел или фейк.
Альтернатива: обращаться за экспертизой, требовать документы.
А что если…
А что если вы наткнулись на объявление с "Элеанор" или Maybach G650 и задумались — брать или не брать? Ответ прост: если у вас есть деньги, место в гараже и желание стать частью истории — да. Если ищете "попсовую" машину на каждый день — лучше пройти мимо. Вторичка может удивлять, но не всегда эти сюрпризы практичны.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru