
Незаметный японец снова на слуху: зачем Daihatsu зарегистрировал бренд в России
В базе Роспатента неожиданно всплыло знакомое многим дальневосточникам имя — Daihatsu. Заявка на регистрацию товарного знака подана по классу автомобилей и запчастей. Официальных комментариев о планах выхода на российский рынок нет, но сама по себе регистрация может означать как защиту бренда от копирования, так и подготовку к новым проектам.
От маленьких кроссоверов до минивэнов
Хотя официального дистрибутора в России у марки не было, в приморских городах эти машины встречаются часто — их везут напрямую из Японии. У Daihatsu широкая линейка: от компактного электрического хэтчбэка Mira eS и стильного кабриолета Copen до кроссоверов Taft и Rocky. Для домашнего рынка бренд делает и минивэны, и фургоны, а в Индонезии и Малайзии — более крупные модели.
Рынки, где дела идут в гору
За первые полгода 2025-го Daihatsu продал почти полмиллиона машин — на 130% больше, чем год назад. Производство выросло ещё сильнее, до 714 тысяч автомобилей. Эти цифры впечатляют даже для японского автопрома.
Общий успех в большой семье
Daihatsu — часть империи Toyota, которая в конце июля похвасталась рекордом: 5,5 миллиона проданных машин за полгода. Рост есть у всех брендов группы, включая Lexus и Hino, но именно скромный Daihatsu сейчас подогревает интерес российских автолюбителей — пусть пока только намёком.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru