тормозные колодки
тормозные колодки
Антон Василюк Опубликована 02.07.2025 в 0:16

Не меняйте колодки сразу: вот что нужно сделать, чтобы тормоза перестали визжать уже сегодня

Представьте: вы плавно замедляетесь перед светофором, и вдруг раздаётся пронзительный визг тормозов. Знакомая ситуация? Скрип колодок — не просто неприятный звук, а возможный сигнал о проблемах в тормозной системе. Разберёмся, почему это происходит и как с этим бороться.

Основные причины скрипа тормозов

Датчик износа колодок

Некоторые колодки оснащены металлическим индикатором — "скрипуном". Когда фрикционный слой стирается до критического уровня, пластина начинает касаться диска, издавая характерный свист. Это не поломка, а напоминание: пора менять колодки.

Полный износ накладки

Если скрип перешёл в металлический скрежет, возможно, фрикционный материал стёрся полностью. В этом случае диск контактирует с металлической основой колодки, что ускоряет износ обоих элементов.

Притирка новых колодок

Свежеустановленные колодки могут скрипеть первые 150-200 км, особенно если диски не менялись. Это нормально — звук исчезнет после приработки поверхностей.

Дешёвые или некачественные накладки

Некоторые производители экономят на противошумных присадках в составе фрикционного материала. Результат — неприятный скрип, который устраняется только заменой колодок.

Загрязнение тормозных поверхностей

Песок, пыль или капли технических жидкостей (тормозной, антифриза) могут попасть между колодкой и диском, вызывая скрип. В этом случае поможет очистка или лёгкая шлифовка накладки.

Важно! Если колодки скрипят при движении (а не только при торможении), проблема серьёзнее: возможно, заклинил суппорт или направляющие. Требуется диагностика.

Как устранить скрип тормозов?

Дайте новым колодкам притереться - скрип может пройти сам через пару сотен километров.

Проверьте износ накладок - если осталось меньше 4 мм, колодки пора менять.

Очистите поверхности - снимите колодки и удалите абразивные частицы или загрязнения.

Используйте специальную смазку - обработайте направляющие суппорта и металлические части колодок (но не рабочую поверхность!). Подойдут только термостойкие составы для тормозов.

Замените колодки - если ничего не помогло, установите качественные аналоги, желательно с противошумными пластинами.

Как выбрать колодки, которые не скрипят

Коэффициент трения - чем он выше, тем эффективнее торможение, но и риск скрипа возрастает.

Совместимость с дисками - лучше брать колодки и диски одного бренда.

Конструктивные особенности:

  • Прорези и скосы на накладке снижают вибрации.
  • Противошумные пластины гасят колебания и уменьшают скрип.

Интересный факт: Некоторые автопроизводители добавляют в состав накладок частицы меди или керамики — это улучшает теплоотвод и снижает шумность.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Оспорить штраф ГИБДД можно в течение 10 дней — автоюрист Лев Воропаев сегодня в 21:51
Фантомное нарушение: почему штраф приходит, даже если вы никуда не ездили

Автоюрист Лев Воропаев объяснил, как оспорить ошибочный штраф ГИБДД. Если нарушение зафиксировала камера или инспектор, жалобу нужно подавать в суд по месту их нахождения.

Читать полностью »
Блогер: установка заглушек на решётку радиатора может повредить двигатель сегодня в 20:38
Ошибка, которая стоит двигателя: почему не стоит перекрывать радиатор полностью

Картонка на радиаторе — пережиток прошлого, но для машин, созданных для тропиков, она порой становится спасением в мороз. Когда заглушка оправдана — в статье.

Читать полностью »
Грамотный уход за кузовом автомобиля поможет избежать коррозии сегодня в 19:56
Вы забудете о коррозии, если сделаете это: самые эффективные способы защиты авто

Советы по уходу за автомобилем помогут сохранить лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии. Узнайте, как защитить кузов от солнца, грязи и механических повреждений.

Читать полностью »
Michelin, Continental и Goodyear выпускают прежние модели шин под другими марками сегодня в 18:45
Не ведитесь на азот и особые газы: правда о шинных мифах

Шинный рынок полон уловок — от “второй линии” под другими марками до платного азота в колёсах. Разбираем, где экономия реальна, а где маркетинговая иллюзия.

Читать полностью »
Автоэксперт Миронов назвал причины, по которым дизельные моторы долговечнее бензиновых сегодня в 16:35
Дизель против бензина — битва за ресурс: почему один сгорает быстрее, а другой служит десятилетиями

Автоэксперт Игорь Миронов объяснил, почему дизельные двигатели служат в полтора раза дольше бензиновых — их конструкция изначально рассчитана на высокие нагрузки и плавное сгорание топлива.

Читать полностью »
Bild: Volkswagen временно закрывает заводы в Германии из-за нехватки микрочипов сегодня в 15:32
Один поставщик остановил империю: как Nexperia поставила Volkswagen на паузу

Volkswagen вынужден останавливать конвейеры из-за дефицита чипов после конфликта вокруг Nexperia. Под угрозой инвестиции, рабочие места и планы концерна на 2026 год.

Читать полностью »
Механики раскрывают, как обслуживают собственные автомобили сегодня в 14:22
Ремонт превращается в испытание доверия: честность мастера теперь дороже любой детали

Бывший механик рассказывает, как мастера обслуживают собственные машины, почему не стоит бояться присадок и где проходит граница между экономией и халтурой.

Читать полностью »
Автомеханик Александр Демченко: превышение уровня масла на 0,5 литра способно повредить турбину сегодня в 13:35
Перелив всего на 200 мл может стоить тысячи: незаметная ошибка, которая убивает двигатель изнутри

Перелив масла кажется безобидной ошибкой, но избыток смазки вызывает вспенивание и перегрузку турбины. Почему это опасно и как избежать дорогостоящего ремонта.

Читать полностью »