Елена Орлова Опубликована 10.01.2019 в 2:16

Конкуренция и соперничество. В чем различия? - психология бизнеса

Конкуренция и соперничество. В чем различия?
В основе некоторых из самых потрясающих проявлений человеческих достижений лежит интенсивное соперничество. Из программных войн между высокопрофессиональными тяжеловесами Билла Гейтса и Стива Джобса, в изнурительных матчах между великими теннисистами Пете Сампрасом и Андре Агасси, к чреватым, язвительным отношениям между Эрнестом Хэмингуэем и Френсисом Скоттом Фицджеральдом, соперничество подталкивало невероятно высокие уровни достижений от отдельных лиц и организаций в разных отраслях.

Внесем ясность: соперничество и конкуренция, хотя и похожи, не являются синонимами. Разделение их тонких, но важных различий помогает объяснить, почему соперничество приводит к такому мощному мотиватору, говорит Гэвин Килдуфф, профессор Школы бизнеса Нью-Йоркского университета.

Конкуренция, как это определяет Килдуфф, - это любая ситуация, в которой цели или результаты вовлеченных участников противостоят друг другу, поэтому выигрыш для одного игрока по своей сути приходит к убытку для другого. Соперничество более личное; оно построено на отношениях.

Килдуфф много лет изучает эту тему, и его исследования показывают, что соперничество обычно развивается, когда конкуренты схожи (по возрасту, социально-демографическому статусу и т. д.). Они часто конкурируют друг с другом, а их навыки распределяются равномерно. Интуитивно, целесообразно, что стремление обойти кого-то, кто конкурирует на том же уровне или даже чуть выше, и с которым у долгий послужной список, увеличит как усилия, так и производительность; победа внезапно становится очень личной.

Действительно, проанализировав список участников соревнований, Килдуфф обнаружил, что конкуренты, бегущие в гонке с соперником, сократили свое время в среднем на пять секунд за километр.

Несомненно, соперничество - это инструмент, который можно использовать для увеличения достижений и повышения производительности. Но это очень обоюдоострый меч, обнаруживает Килдуфф; неконтролируемый, и в случае развития в неблагоприятных условиях, он может превратиться в искаженный мотиватор; внезапно успех измеряется исключительно тем, как мы проявляем себя по отношению к сопернику.

Исследование Килдуффа показало, что участники, которых просят подумать о личном сопернике перед выполнением задания, гораздо более склонны увеличивать фактическую производительность, чем участники, которых просто просят задуматься о конкуренте.

Когда вы идете голова к голове с соперником, мотивация может легко стать непривязанной к тому, что поставлено на карту, потому что «опережение этого противника несет психологическую ценность само по себе независимо от размера приза или вознаграждения», - говорит Килдуфф. И это может быть опасно: лазерная фокусировка на одном сопернике за счет большей картины оставляет нас уязвимыми для «других конкурентных угроз, которые могут возникать вновь».

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

4 способа найти дело по душе 22.06.2019 в 18:00

4 способа найти дело по душе - как достичь успеха

В идеале все мечтают обрести свое призвание и найти соответствующую ему работу. Однако сделать это не так просто, как кажется на первый взгляд.

Читать полностью »
Доктор Курпатов стал жертвой шантажа со стороны экс-помощника Иевского 31.12.2021 в 12:42

В российских СМИ началась непонятная кампания по тиражированию личной переписки известного ученого-психолога, автора книг с миллионными тиражами доктора Курпатова.

Читать полностью »
Андрей Курпатов презентовал выходящую в 2022 году книгу 26.12.2021 в 16:40

С начала января 2022 года в российских книжных магазинах появится "Машина мышления" — новый двухтомник Андрея Курпатова.

Читать полностью »
Общество и медиаперсоны призвали 08.12.2021 в 22:03

Рекламная интеграция от "Альфа-банка", главным героем которой стал блогер Даня Милохин, вызвала бурю эмоций и общественный резонанс.

Читать полностью »
Как достичь большой цели: 3 важных совета 23.04.2019 в 21:00

Как достичь большой цели: 3 важных совета - как добиться успеха в бизнесе

Достижение к большой сложной цели похоже на восхождение на гору. Это долгий и сложный процесс, который вы должны разбить на этапы, если хотите иметь шанс достичь вершины.

Читать полностью »
7 типов схем мошенничества в электронной коммерции, о которых вы должны знать 15.03.2020 в 12:00

Семь схем мошенничества в электронной коммерции, о которых вы должны знать

Как продавец электронной коммерции, вы и ваша команда сталкиваетесь с множеством обязанностей - поиск продукта, контроль качества, обслуживание клиентов, поисковая оптимизация, управление кадрами.

Читать полностью »
Как покорить большую аудиторию своим выступлением: 5 важных правил 11.03.2020 в 12:00

Как покорить большую аудиторию своим выступлением: 5 важных правил

Каждому из нас хотя бы несколько раз в жизни приходилось выступать перед аудиторией. И мало кто в этой роли чувствует себя комфортно и свободно.

Читать полностью »
5 важных шагов, чтобы сменить нелюбимую работу 08.03.2020 в 12:00

5 важных шагов, чтобы сменить нелюбимую работу

Тысячи профессионалов застряли в несчастливой карьере, потому что они ошибочно полагают, что, если они начнут изучать новую карьеру, они потеряют все, что для них важно.

Читать полностью »