Светофор с контурной подсветкой
Светофор с контурной подсветкой
Елизавета Архипова Опубликована вчера в 22:11

На перекрёстках Москвы появится свет будущего: Сириусы уже готовят к запуску

В Москве установят новые светофоры Сириус на 32 перекрёстках и 14 переходах

В столичном регионе готовятся к эксперименту, который может изменить привычный облик городских улиц. На 32 перекрёстках и 14 регулируемых пешеходных переходах установят инновационные светофоры модели "Сириус" с контурной светодиодной подсветкой. Об этом сообщает пресс-служба мэра Москвы.

Зачем нужны новые светофоры

Главная особенность "Сириуса" — подсветка по контуру, которая дублирует цвет основного сигнала. Такой приём значительно повышает заметность устройства. В условиях дождя, снега или тумана водитель видит сигнал раньше и реагирует быстрее. Это особенно важно на оживлённых магистралях Москвы и Подмосковья.

В мэрии отмечают, что внедрение новых светофоров направлено на снижение аварийности и повышение общей безопасности на дорогах.

Сравнение: обычный и "Сириус"

Характеристика Обычный светофор Светофор "Сириус"
Видимость в плохую погоду Средняя Высокая
Энергопотребление Стандартное Экономичное (LED)
Восприятие водителями Привычное Более удобное
Эффективность на переходах Условная Выше, по данным опросов

Что показал прошлый эксперимент

В прошлом году специалисты центра "Безопасный транспорт" провели опрос водителей.

"87% участников отметили, что новые светофоры заметнее обычных и хорошо видны в любое время суток и при любой погоде", — сообщили в пресс-службе мэра Москвы.

По результатам исследования 67% водителей поддержали массовую установку "Сириусов", а 62% признали их удобнее традиционных моделей.

Советы шаг за шагом: как водителю адаптироваться

  1. Обращать внимание не только на основной сигнал, но и на контурную подсветку — она помогает лучше ориентироваться.

  2. Приближаясь к перекрёстку, заранее снижать скорость: новые светофоры заметны издалека.

  3. Следить за реакцией пешеходов — для них контурная подсветка также служит дополнительным ориентиром.

  4. Использовать дневные ходовые огни, чтобы быть заметнее другим участникам движения.

  5. При движении в непогоду доверять не только навигатору, но и визуальным сигналам на дороге.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  1. Ошибка: водитель игнорирует подсветку, полагаясь только на центральный сигнал.
    Последствие: риск позднего торможения.
    Альтернатива: учитывать весь световой контур.

  2. Ошибка: резкое торможение при заметном сигнале.
    Последствие: аварийная ситуация для автомобилей позади.
    Альтернатива: плавное снижение скорости.

  3. Ошибка: недооценка новых технологий.
    Последствие: непонимание логики работы светофора.
    Альтернатива: изучить информацию и привыкнуть к визуальным эффектам.

А что если…

• Если эксперимент окажется успешным, Москва может перейти к массовому внедрению новых светофоров.
• Если подсветка будет мешать жителям домов рядом с перекрёстками, конструкцию доработают.
• Если водители привыкнут слишком быстро, то старые светофоры покажутся менее удобными.

Плюсы и минусы "Сириусов"

Плюсы Минусы
Лучшая видимость в любую погоду Более высокая стоимость
Снижение аварийности Необходимость привыкания
Энергоэффективность Возможные жалобы жителей на яркость
Удобство для водителей и пешеходов Требуется модернизация инфраструктуры

FAQ

  1. Когда установят новые светофоры?
    Первые установки начнутся в начале следующего года в рамках пилотного проекта.
  2. На каких улицах появятся "Сириусы"?
    Всего выбрано 32 перекрёстка и 14 пешеходных переходов. Конкретный список будет опубликован мэрией.
  3. Будут ли убирать обычные светофоры?
    Нет, пока речь идёт только об эксперименте. При положительных результатах начнётся массовая модернизация.

Мифы и правда

• Миф: контурная подсветка отвлекает водителей.
Правда: по результатам опросов, она помогает быстрее ориентироваться.

• Миф: новые светофоры потребляют больше энергии.
Правда: LED-подсветка экономичнее традиционных ламп.

• Миф: установка — просто дорогая "игрушка".
Правда: главная цель — снижение аварий и повышение безопасности.

Интересные факты

  1. Светофоры впервые появились в Москве в 1924 году на Садовом кольце.

  2. Первые модели работали на газовых лампах.

  3. Современные LED-светофоры потребляют в 10 раз меньше энергии, чем ламповые.

Исторический контекст

• В СССР первые массовые светофоры начали устанавливать в 1930-х годах.
• В 1970–1980-е годы появились первые электронные модели.
• Сегодня города переходят на "умные" системы управления трафиком, включая адаптивные светофоры.

Таким образом

Эксперимент с установкой светофоров "Сириус" в Москве — шаг к повышению безопасности и модернизации городской инфраструктуры. Если проект подтвердит эффективность, то новые светофоры могут стать стандартом для столичных улиц.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Мэр Собянин: к 2030 году в Москве появятся 13 новых пересадок в метро вчера в 23:03

Метро будущего: к 2030 году в Москве появятся десятки пересадок, которые кардинально изменят привычные маршруты

К 2030 году в метро Москвы появятся новые пересадки и вестибюли. Какие станции изменятся и как это повлияет на поездки пассажиров?

Читать полностью »
Суд в Москве оставил Максима Егорова под стражей по делу о взятке в 80 млн руб вчера в 18:07

Басманный суд не отпустил Егорова: тайны дела о многомиллионной взятке продолжают раскрываться

Бывшего губернатора Тамбовской области обвиняют во взятке на 80 миллионов. Суд продлил арест до конца года, и впереди его ждёт громкое разбирательство.

Читать полностью »
Генпрокуратура потребовала признать Ланту экстремистским объединением вчера в 17:57

Телеком-компания как трофей: кто победит в борьбе за Ланту — власть или народ

В Тамбове оператор связи "Ланта" может перейти к сотрудникам. Совладелец предложил передать бизнес коллективу вместо национализации.

Читать полностью »
Мэр Владимир Ефимов: в жилом комплексе Саларьево парк открылся новый детский сад на 220 воспитанников вчера в 15:51

Полы с подогревом, пастельные интерьеры и зелёный двор: как выглядит новый садик в Коммунарке

Новый детский сад на 220 мест открылся в Коммунарке. Три этажа, 4800 кв. м., 9 групп, спортзал, музыкальный зал, пищеблок, подогреваемые полы и инклюзивные решения – всё для комфорта малышей.

Читать полностью »
Юрист Русяев: Регулярный сбор и продажа редких грибов грозит уголовным делом вчера в 14:25

Грибной сезон может закончиться тюрьмой: какие находки в лесу грозят уголовным делом

Не все грибы в лесу можно класть в корзину без последствий. За сбор некоторых видов грозят штрафы и даже тюрьма — узнайте, какие именно.

Читать полностью »
Синоптик Позднякова: Зимы в Москве становятся более теплыми вчера в 13:21

Почему зимы в Москве теплеют: эксперты объяснили, как мегаполис сам меняет свой климат

Зимы в Москве постепенно меняются, и это уже заметно каждому жителю. Чем вызвано потепление и как оно влияет на столицу — разбираемся в материале.

Читать полностью »
Эколог Рыбальченко: В 2026 году российские города ждет нашествие слизней вчера в 12:18

Чем теплее зима, тем опаснее лето: как климат помогает испанским слизням выживать

Тёплая зима может обернуться неожиданной угрозой для российских городов. Чем опасны испанские слизни и как защитить сад — читайте далее.

Читать полностью »
Эксперт по ЖКХ: Сроки оплаты ЖКУ перенесли для борьбы с должниками вчера в 11:14

Платить за коммуналку позже, но не легче: вот что на самом деле стоит за переносом сроков

Сроки оплаты коммунальных услуг в России изменились. Почему решение выглядит как уступка, но скрывает иную цель — читайте в нашем материале.

Читать полностью »