
Роскошь на высоте 10 000 метров: как выглядит перелет бизнес-классом из Москвы на Сахалин
Время в пути — почти 8 часов, стоимость билета — сравнима с бюджетом на полноценный отдых. Перелет на Дальний Восток для многих ассоциируется с испытанием на прочность в тесном кресле эконом-класса. Мы решили проверить, насколько оправданы траты на бизнес-класс и что скрывается за занавеской, в которую пассажиры сворачивают налево при входе в самолет.
Автор канала "Иду Бегу Еду" протестировал на себе прямой рейс авиакомпании «Аэрофлот» из Южно-Сахалинска в Москву на борту Boeing 777-300ER. Делимся впечатлениями от того, стоит ли игра свеч.
Отдельный мир: от регистрации до посадки
Все начинается не на трапе, а еще в аэропорту. Вместо очереди — стойка Sky Priority, где регистрация занимает считанные минуты. Первое преимущество, которое оценит каждый, кто летал с багажом, — желтая бирка «Приоритет». Чемодан обещают выдать одним из первых по прилету, и, что удивительно, это обещание сбывается.
На Сахалине пассажиров бизнес-класса и статусных клиентов ждет бизнес-зал «Анива». Это не просто комната с печеньем и кофе, а просторный лаунж с панорамным видом на взлетное поле, дизайнерскими диванами и атмосферой спокойствия. Единственный нюанс — выбор закусок может разочаровать гурманов.
Сама посадка превращается из судорожного бега в церемонию. Нет толчеи, нет необходимости занимать место в очереди у выхода на посадку. Вы проходите по отдельному трапу и оказываетесь в другом мире.
Главный кайф: кровать в небе
Салон бизнес-класса в Boeing 777 скомпонован по схеме 2+2+2. Пространства так много, что поначалу чувствуешь себя неловко. Но это быстро проходит.
Ключевое преимущество, ради которого, собственно, и платятся немалые деньги, — это кресла, раскладывающиеся в полностью горизонтальную кровать. Для пассажира ростом 180 см — это возможность вытянуться во весь рост и спать в любой удобной позе. После такого возвращаться в сидячее положение в экономе психологически очень сложно.
Каждое место — это личный авиа-кабинет. Здесь есть персональный широкий экран, большие шумоподавляющие наушники, множество полочек для мелочей и даже специальная ниша для ценных вещей. В комплекте — объемная подушка и мягкое одеяло.
Небольшой минус — скромная косметичка с базовым набором средств (бренд YHE) и маской для сна. Как отмечают бывалые путешественники, на международных рейсах наборы куда богаче.
Ресторан в небе: гастрономия и винная карта
Сервис в воздухе начинается с бокала шампанского «Лансон», который вам наливают при посадке. И это задает тон всему полету.
Питание происходит по ресторанному принципу: вы выбираете блюдо из меню, и его вам подают поэтапно, а не вываливают все на один поднос. Наш корреспондент выбрал «Дальневосточный сет» — тематическое меню, в котором были представлены свежие морепродукты и локальные продукты региона. Подача и качество блюд не уступают хорошим наземным ресторанам.
Отдельного упоминания заслуживает винная карта. Выбор вин и крепких напитков более чем достаточный, чтобы скрасить даже самый долгий перелет. Приборы — металлические, посуда — керамическая и стеклянная, что добавляет ощущения ценности моменту.
За пару часов до посадки сервируется второй, более легкий прием пищи.
8 часов в воздухе пролетают незаметно. Ты успеваешь полноценно поспать 3-4 часа, посмотреть фильм, вкусно поесть и просто расслабиться, наблюдая за облаками.
Ощущения, которые описывает блогер, сложно передать словами. Это состояние глубокого комфорта и легкой эйфории, когда ты в тапочках, с бокалом шампанского, лежишь в собственной кровати на высоте десяти километров.
Стоит ли оно того? Если вопрос денег не стоит остро — безусловно, да. Это не просто «другой ряд кресел», это принципиально иной опыт путешествия, после которого восприятие долгих перелетов меняется навсегда. Для бизнеса — это инвестиция в продуктивность, так как ты прилетаешь выспавшимся и готовым к работе. Для отпуска — это идеальное начало и конец, позволяющее избежать стресса и усталости.
Единственная опасность — попробовав однажды, вы уже вряд ли захотите возвращаться обратно.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru