Жёлтое такси зимой
Жёлтое такси зимой
Юлия Захарова Опубликована сегодня в 9:12

ДТП с такси стало меньше, а машин — больше: как Москва изменила правила перевозок

Число ДТП в Москве с участием такси за первое полугодие 2025 г снизилось на 7%

Безопасность столичного такси продолжает расти. По данным департамента транспорта Москвы, за первое полугодие 2025 года количество ДТП с участием такси снизилось на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Улучшение статистики связывают с ужесточением контроля, профессиональной аттестацией водителей и обновлением автопарка.

Эти данные приурочены ко Дню московского такси, который отмечается 4 октября.

"Столичное такси в цифрах на сегодня: свыше 1,7 миллионов пассажиров пользуются услугами такси в сутки. В сервисе доступны тарифы для всех категорий граждан. От 4 до 7 минут — среднее время подачи машины. Более 200 тысяч профессиональных водителей прошли обязательную аттестацию и работают в сервисе. 3,2 года — средний возраст автомобиля. На 7% снизилось количество ДТП с участием такси за первое полугодие 2025 года по сравнению с прошлым годом", — сообщили в Telegram-канале департамента транспорта Москвы.

Цифры и тенденции

Сегодня столичный такси-сервис стал одной из самых масштабных систем в мире. Ежедневно на линии выходит около 200 тысяч машин, которые совершают более 1,7 миллиона поездок. Среднее время ожидания автомобиля составляет 4-7 минут, а это сравнимо с ведущими мегаполисами мира — Сингапуром, Дубаем и Лондоном.

"Москва — один из мировых лидеров по уровню развития сервиса такси. За последние пять лет спрос на поездки вырос на 95%", — заявил заместитель мэра по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

За последние годы столичная система такси прошла масштабную цифровую трансформацию. Теперь подача машины контролируется автоматизированными алгоритмами, а маршруты строятся с учётом дорожной обстановки и пробок.

Одним из ключевых факторов развития стало введение обязательной аттестации водителей и ежегодной диагностики автомобилей. Водители проходят тесты по знанию ПДД, этике общения с пассажирами и маршрутам.

Почему аварий стало меньше

  1. Ужесточение контроля. Таксопарки обязаны передавать данные о скорости и манере вождения в единую городскую систему.

  2. Технический надзор. Машины проходят обязательное техобслуживание каждые 6 месяцев.

  3. Обучение водителей. Профессиональные курсы и экзамены сокращают число ошибок на дорогах.

  4. Система рейтингов. Водители с низкими оценками от пассажиров теряют доступ к заказам.

  5. Развитие навигации. Интеллектуальные карты снижают риск аварий из-за неоптимальных маршрутов.

Советы шаг за шагом: как выбрать безопасное такси

  1. Пользуйтесь официальными сервисами. Они контролируются департаментом транспорта и обеспечивают страхование пассажиров.

  2. Проверяйте данные водителя. В приложении указаны имя, фото, рейтинг и номер лицензии.

  3. Не садитесь в машину без опознавательных знаков. Это признак нелегального перевозчика.

  4. Пристёгивайтесь всегда. Даже короткая поездка требует соблюдения правил безопасности.

  5. Оставляйте отзыв. Ваш рейтинг помогает поддерживать качество сервиса.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Ошибка: вызывать машину через неофициальные сайты или частных водителей.
    Последствие: отсутствие страховки и возможные мошеннические схемы.
    Альтернатива: пользоваться лицензированными приложениями.

  • Ошибка: не сообщать о нарушениях.
    Последствие: бездействие компаний при жалобах.
    Альтернатива: направлять обращение через контакт-центр "Московского транспорта".

  • Ошибка: выходить из автомобиля до полной остановки.
    Последствие: травмы при открытии дверей на проезжую часть.
    Альтернатива: дождаться безопасной остановки у тротуара.

А что если московский опыт распространить на регионы?

Система цифрового мониторинга и аттестации водителей уже заинтересовала другие регионы России. По аналогичной модели начали работать службы такси в Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге и Новосибирске.

Если в ближайшие годы система охватит всю страну, уровень безопасности поездок вырастет, а количество ДТП с участием такси может сократиться ещё на 10-15%.

Мифы и правда

  • Миф: московское такси стало дороже из-за роста спроса.
    Правда: тарифы регулируются рыночным балансом и остаются доступными, особенно в эконом-сегменте.

  • Миф: большинство водителей — новички.
    Правда: свыше 200 тысяч водителей прошли профессиональную аттестацию и работают официально.

  • Миф: новые автомобили в такси быстро изнашиваются.
    Правда: средний возраст машин — 3,2 года, большинство находится на гарантии.

FAQ

Какой тариф сейчас самый популярный?
Эконом и комфорт остаются основными направлениями. На них приходится более 70% всех поездок.

Можно ли заказать такси для маломобильных пассажиров?
Да, в сервисе доступны специальные автомобили с подъёмниками и фиксирующими устройствами.

Как стать водителем московского такси?
Необходимо пройти медосмотр, профессиональное обучение и получить аттестацию в департаменте транспорта.

Исторический контекст

Развитие столичного такси началось ещё в 1930-е годы, когда по улицам Москвы курсировали первые жёлтые автомобили ГАЗ-А. В XXI веке с появлением онлайн-платформ и систем навигации город сделал резкий скачок в сторону цифровизации.

С 2018 года в Москве действует единая система мониторинга такси, объединяющая все лицензированные машины. Благодаря ей город видит движение транспорта в реальном времени и может оперативно реагировать на инциденты.

Три интересных факта

• В Москве работает более 1 000 официальных парков и сервисов такси.
• За пять лет парк электромобилей в столичном такси увеличился в 8 раз.
• Среднее время восстановления машины после ДТП в городском сервисе — менее 48 часов.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Жительница Тюмени купила автомобиль с японского аукциона за 750 тысяч рублей сегодня в 1:53
Honda с японского аукциона: как тюменка купила первую машину и не пожалела

Сибирячка решила не переплачивать за подержанные авто в России и купила Honda на японском аукционе. Как прошла покупка и стоила ли она риска?

Читать полностью »
Болховский: система сегодня в 0:06
Минус 35% от цены: как новая система поможет сэкономить на ремонте авто — ждать недолго

С начала 2026 года на рынке автозапчастей появится обязательная маркировка "Честный знак". Эксперты спорят, как это повлияет на ценообразование деталей.

Читать полностью »
При +7 °C летняя резина теряет эластичность и увеличивает тормозной путь — автоэксперт Сергей Малинин вчера в 23:45
Главный параметр для смены шин: не календарь, а эти градусы, которые спасут жизнь

Автоэксперт напомнил: переходить на зимние шины стоит при температуре ниже +7 °C. Именно тогда летняя резина теряет сцепление, а на дороге возрастает риск заноса.

Читать полностью »
Автоэксперт Трушкова: редкая замена масла и фильтров ускоряет износ двигателя вчера в 22:56
Хотите, чтобы мотор вас слушался? Тогда начните слушать его первым

Автоэксперт рассказала, какие привычки убивают двигатель и как продлить срок его службы. Несколько простых правил помогут избежать дорогого ремонта.

Читать полностью »
Неправильные советы опытных водителей увеличивают риск аварий и поломок авто вчера в 21:42
Эти привычки водителей разрушат авто быстрее всего, но большинство делают так каждый день

Старые водительские советы часто вредят новичкам и повышают риск аварий.

Читать полностью »
При первых заморозках двигатель может не завестись из-за ослабленного аккумулятора — автоэксперт Анатолий Леденев вчера в 20:45
Пока не ударил мороз: мелочь, из-за которой машина может не завестись

Автоэксперт напомнил, что аккумулятор нужно проверить до первых октябрьских заморозков. Несвоевременная диагностика — главная причина отказа запуска зимой.

Читать полностью »
Автоюрист рассказала, как законно получить красивый номер вчера в 19:32
Закон не запрещает хитрость: красивые номера можно сохранить почти без затрат

Хотите сохранить свой красивый номер при продаже машины или получить редкую комбинацию законно? Разбираем все официальные схемы и подводные камни.

Читать полностью »
Водители будут самостоятельно искать СТО для ремонта автомобиля после ДТП вчера в 18:40
Страховка, которая не страхует? Как новые правила ОСАГО могут оставить вас без ремонта

Центробанк России предложил радикальные изменения в закон об ОСАГО, где водители будут самостоятельно искать станции технического обслуживания (СТО) для ремонта автомобиля после ДТП. Если ремонт не устроит или страховщик не организует его, выплаты ограничатся учетом износа — часто это всего 50% от стоимости.

Читать полностью »