Логотип Volkswagen
Логотип Volkswagen
Дмитрий Толстенёв Опубликована вчера в 23:21

Заставил платить за роскошь — и сам исчез: как Touareg стал легендой в тени своих конкурентов

Volkswagen прекращает выпуск Touareg после 25 лет на рынке

Когда Volkswagen в начале нулевых решил потеснить игроков премиального сегмента, никто не ожидал, что первым в бой пойдёт не седан, а массивный внедорожник. Touareg, запущенный в 2002 году, не просто удивил публику — он стал символом того, что даже народный бренд может быть дерзким. Машина родилась в союзе с Porsche, и в этом уже чувствовалась какая-то авантюра. Немецкая точность в сочетании с люксовыми амбициями — как будто бухгалтер с Уолл-стрит решил носить костюмы от Armani.

К тому моменту рынок SUV начинал взрываться: люди устали от скучных универсалов и хотели чего-то, что могло бы выглядеть уверенно как на даче, так и у дверей дорогого ресторана. Touareg эту задачу выполнил с запасом. Он был комфортным, мощным, тяжёлым и не стеснялся своей цены. Те, кто выбирал его, делали это осознанно — ради статуса, ради технологий, ради того, чтобы каждый раз хлопать дверью так, будто закрываешь банковский сейф.

Незаметный отъезд

Но всё хорошее заканчивается. Особенно если оно дорого обходится в производстве. После трёх поколений, сотен тысяч проданных экземпляров и десятков фейслифтингов, Touareg уходит. Не громко, не со скандалом, а почти по-английски — тихо и без прощаний. Как сообщает "Авто Mail. ru", преемника у него не будет. Просто закончится линия, выключится свет в цеху, и всё.

Причина проста и до боли знакома: деньги. Не зря Touareg часто сравнивали с Cayenne — он был похож, но стоил дешевле. При этом для самой VW эта машина оставалась сложной, дорогой в сборке и далеко не самой прибыльной. В 2027 году за ним последует ещё один уходящий персонаж — электрический ID.5. Компания пересматривает приоритеты, срезает лишнее и готовится к новой эре: электрички, минимализм, платформы на троих и удешевление всего, что только можно удешевить.

Он был больше, чем машина

На фоне ухода Touareg кажется, что исчезает не просто модель, а целый пласт культуры. Особенно в России. Здесь он был символом "всё получилось", "теперь могу себе позволить", и, иногда, "подарил жене — пусть ездит на чём-то нормальном". До 2017 года его собирали в Калуге, что придавало машине местного колорита, а после — возили с Европы. Даже когда бренд ушёл с рынка, Touareg продолжал попадать в страну через параллельный импорт — словно его не хотели отпускать.

Теперь же всё: не будет больше обновлений, не будет специальных серий, не будет тизеров нового поколения. Он уйдёт — и уступит дорогу другому подходу к роскоши. Более холодному, стерильному, цифровому. Но кое-что останется. Например, тот парень, который купил себе Touareg в 2012 году и до сих пор не собирается его продавать. Потому что таких уже не делают.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Как устроена и работает раздаточная коробка в полноприводных автомобилях сегодня в 1:11

Почему 90% водителей неправильно используют полный привод

Почему одни полноприводные авто легко идут по грязи, а другие буксуют? Всё дело в раздаточной коробке — ключевом элементе настоящего внедорожника.

Читать полностью »
Почему важно использовать ручной тормоз сегодня в 0:06

Опасная правда о ручнике: водители даже не догадываются

Ручной тормоз — не просто "аварийка", а важный элемент безопасности. Как он устроен, когда действительно нужен и почему его нельзя игнорировать.

Читать полностью »
Kia Seltos через параллельный импорт — преимущества и скрытые риски для владельцев вчера в 23:22

Тяжёлый выбор на колёсах — как Kia Seltos в России стал заложником параллельного импорта

Kia Seltos через параллельный импорт — надёжность без гарантии и риск дорогостоящего ремонта.

Читать полностью »
Hyundai обновила модели Tucson и Santa Fe 2026 года с новыми функциями и дизайном вчера в 23:22

Черный экстерьер и панорамные дисплеи атакуют рынок: почему новые Hyundai Tucson и Santa Fe не дадут покоя конкурентам

Hyundai представила обновленные Tucson и Santa Fe с акцентом на технологичность, безопасность и стильные «черные» комплектации.

Читать полностью »
Электромобили в России: экономия в городе и сложности на трассе вчера в 23:22

На электричках с оговорками — как городская экономия оборачивается кошмаром: что скрывают владельцы электромобилей

Владельцы электромобилей в России экономят в городе, но сталкиваются с серьёзными проблемами за его пределами.

Читать полностью »
На российском рынке выросло число китайских BMW X3: разбираемся в юридических рисках вчера в 23:22

Кроссовер стал дешевле всех в классе — но слишком много если: подводные камни китайских BMW X3

На фоне ухода брендов китайские BMW X3 стали самыми доступными — но сделки требуют осторожности.

Читать полностью »
Togg T10X в Германии оказался дешевле, чем в Турции: дело в налогах вчера в 23:21

Этот внедорожник возмутил половину Турции: цена в евро оказалась добрее, чем в лирах

Электровнедорожник турецкого производства оказался дешевле в Германии, чем на родине, вызвав шквал критики и общественный резонанс.

Читать полностью »
Infiniti покажет три концепта на Monterey Car Week — QX65 и два варианта QX80 вчера в 22:38

Показали мускулы — прячут суть: три новых Infiniti, которые не так просты, как кажутся

Infiniti покажет три новых концепта в августе — один кросс-купе и две модификации QX80 для разных стилей езды.

Читать полностью »