Микроавтобус в Анталье
Микроавтобус в Анталье
Антон Василюк Опубликована 21.05.2025 в 1:07

Что такое категория транспортного средства B/M2 и в чём её особенности

В российских свидетельствах о регистрации транспортных средств (СТС) установлены различные категории, определяющие допустимые условия эксплуатации и требования к водителю. Одной из таких категорий является B/M2, которая вызывает вопросы, так как по логике не должна существовать. В данной статье мы подробно разберем происхождение категории B/M2 и последствия ее наличия в документах для владельцев.

Каждому автомобилю при выпуске присваивается категория, зависящая от его конструкции и предназначения. Например, категория водительских прав указывает, какими ТС может управлять конкретный водитель, а техническая категория автомобиля, такая как M1 или M2, определяет его классификацию и требования на уровне ГИБДД и техосмотра.

Категория B охватывает легковые автомобили, весом до 3,5 тонны, рассчитанные на перевозку до 8 пассажиров, включая водителя. Водитель, имея права категории B, может управлять различными легковыми и минивэнами, а также небольшими грузовиками.

Тем не менее, категория M классифицирует транспортные средства на пассажирские и грузовые. Конкретно, M1 относится к легковым автомобилям, вмещающим до 8 человек, тогда как M2 предназначен для транспортировки более 8 пассажиров, но при этом с ограничением по весу — до 5 тонн. Управление транспортными средствами M2 требует наличия водительских прав категории D, а также выполнения более строгих требований безопасности.

Интересная ситуация возникает с категорией B/M2. На практике этот код часто встречается, особенно после переоборудования малых автобусов в легковые автомобили с демонтацией лишних мест. Это стало возможным благодаря изменениям в нормативной базе, после обновления Техрегламента Таможенного союза в сентябре 2023 года. Согласно новым правилам, легковые автомобили могут классифицироваться как M1 при наличии не более восьми мест для сидения.

На практике это приводит к тому, что переоборудованные автобусные транспортные средства сохраняют свое обозначение M2 в документах, что позволяет их владельцам управлять ими с правами категории B, минуя многие обязательства, характерные для автомобилей M2, такие как обязательные лицензии, тахографы и предрейсовые медицинские осмотры. Таким образом, владельцы частных даже специализированных пассажирских транспортов могут избежать многих требований, связанных с безопасностью и эксплуатацией.

Если же владельцем является юридическое лицо, то требования становятся более строгими. Компании обязаны устанавливать тахографы на все транспортные средства M2 (за исключением автобусов, задействованных в регулярных перевозках) и получать лицензии на осуществление автобусных перевозок. Это значительно увеличивает затраты на эксплуатацию, в отличие от льгот, доступных частным владельцам.

Таким образом, категория B/M2, хоть и противоречит логике классификации, продолжает существовать, и ее использование отражает не только особенности законодательства, но и практические реалии управления транспортом в России. владельцы автомобилей данной категории должны учитывать, какие юридические и финансовые последствия могут возникнуть в зависимости от того, являются они физическими или юридическими лицами.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Внедорожники Второй мировой перевозили генералов, солдат и артиллерию сегодня в 22:54

Одни машины возили генералов — другие ломались от лужи: фронтовая правда о внедорожниках Второй мировой

Внедорожники Второй мировой стали ключевыми «рабочими лошадками» на фронте, но не все выдержали испытания.

Читать полностью »
Самый доступный рамный внедорожник в России — УАЗ Хантер от 1,51 млн руб сегодня в 22:34

Рейтинг неприхотливых трудяг: какие рамные внедорожники выбирают вопреки росту цен на топливо

Был составлен рейтинг пяти самых дешевых рамных внедорожников, доступных на российском рынке в августе 2025 года.

Читать полностью »
Звезды СССР покупали иномарки BMW, Mercedes и Volvo через связи сегодня в 21:54

Кто-то стоял в очередях десятилетиями, а они ездили с комфортом: редкие истории из автожизни СССР

В СССР иномарки были редкостью, но артистам удавалось находить способы садиться за руль BMW, Mercedes и Volvo.

Читать полностью »
Эксперт Похмелкин: повышение утильсбора приведет к росту цен на все автомобили — от бюджетных до премиум сегодня в 21:19

Турбомоторы под прицелом: какие автомобили попадут под новый утильсбор из-за скрытой мощности

Председатель "Движения автомобилистов России" Виктор Похмелкин заявил, что увеличение утилизационного сбора на некоторые категории автомобилей приведет к росту их стоимости.

Читать полностью »
Одной из самых частых проблем авто является мертвый аккумулятор сегодня в 20:54

Стук, вибрации и пустой кошелёк — совпадение или нет? Эти автомобильные поломки разрушают планы за минуты

Самые частые поломки автомобилей и способы их устранения без лишних затрат.

Читать полностью »
Mercedes-Benz подтвердил создание компактного G-Class на уникальной платформе сегодня в 20:22

У Land Rover появится конкурент: какой компактный Mercedes бросит вызов лидеру рынка доступных внедорожников

Компания Mercedes-Benz подтвердила, что планирует выпустить новую, более компактную и доступную версию своего культового внедорожника G-класса.

Читать полностью »
Советские автозаводы создали десятки моделей, которые не пошли в серийное производство сегодня в 19:54

Советские авто, которые вы никогда не видели — инженеры придумали модели, так и не вышедшие на дороги

Неизвестные советские автомобили, которые так и не попали в серийное производство.

Читать полностью »
Еврокомиссия поддержала идею возврата производства простых бензиновых малолитражек сегодня в 19:21

Мечта о простом автомобиле: как европейцы пытаются спасти рынок от полного захвата китайскими брендами

Европейские автопроизводители призывают регуляторов Европейского союза разрешить выпуск простых и недорогих бензиновых малолитражек, которые практически исчезли с рынка.

Читать полностью »