Автомобильный аккумулятор
Автомобильный аккумулятор
Антон Василюк Опубликована 18.06.2025 в 1:06

Ошибка, которую делают 9 из 10 водителей — из-за нее аккумулятор садится в два раза быстрее

В отличие от ремня ГРМ, который требует профессионального подхода, ремень генератора вполне можно подтянуть или ослабить самостоятельно. Главное — знать, как это сделать правильно. Разберёмся, почему натяжение так важно, как его проверить и отрегулировать без визита в сервис.

Почему ремень генератора нельзя перетягивать или ослаблять?

Ремень генератора работает за счёт трения — у него нет зубцов, как у ремня ГРМ. Поэтому его натяжение напрямую влияет на работу всей системы:

Слабый ремень будет проскальзывать, издавая противный свист, особенно при резком увеличении нагрузки (например, при включении фар или кондиционера). Но главное — он быстро изнашивается, а генератор не сможет эффективно заряжать аккумулятор.

Перетянутый ремень создаёт избыточную нагрузку на подшипники генератора, помпы, насоса ГУР или компрессора кондиционера. Это может привести к их преждевременному выходу из строя. В худшем случае ремень просто порвётся.

Хорошая новость: даже если ремень генератора оборвётся, это не приведёт к катастрофическим последствиям, как в случае с ремнём ГРМ. Но ездить без него долго не получится — аккумулятор быстро разрядится.

Как проверить натяжение ремня генератора

В идеале стоит заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля — там указаны точные параметры. Но если документации под рукой нет, можно воспользоваться универсальным методом:

  1. Найдите самый длинный участок ремня между шкивами.
  2. Нажмите на него пальцем с усилием примерно 10 кг (можно просто сильно надавить).
  3. Нормальное отклонение — 0,8-1 см. Если ремень прогибается сильнее, его нужно подтянуть, если меньше — ослабить.

Конечно, никто не носит с собой гирю для точного замера, поэтому обычно водители оценивают натяжение "на глаз" или с помощью линейки.

3 способа натянуть ремень генератора

Конструкция крепления генератора может отличаться в зависимости от модели автомобиля. Вот три основных варианта регулировки:

Гайка и планка (классическая схема)

Знакома владельцам старых "Жигулей" и некоторых иномарок. Генератор крепится на дугообразной планке с пазом.

Как подтянуть:

  • Ослабьте гайку на шпильке и болт крепления генератора.
  • Сдвиньте генератор в нужную сторону (например, монтировкой).
  • Затяните гайку, проверьте натяжение, зафиксируйте болт.

Регулировочный болт (современный вариант)

Во многих новых авто есть специальный болт для точной настройки.

Как подтянуть:

  • Ослабьте крепёжные болты генератора.
  • Вращайте регулировочный болт, пока не получите нужное натяжение.
  • Затяните крепления.

Регулировочный ролик (например, на Lada Priora)

Здесь понадобится специальный ключ (обычно продаётся в автомагазинах).

Как подтянуть:

  • Ослабьте крепление ролика обычным ключом (чаще "на 17").
  • Специальным ключом сдвиньте ролик, чтобы натянуть ремень.
  • Зафиксируйте гайку.

Когда ещё нужно проверять натяжение?

После замены ремня — новый может немного вытянуться в первые 200-300 км.

Каждые 50-60 тыс. км — из-за естественного износа.

При появлении писка или проблем с зарядкой АКБ — это первые признаки слабого натяжения.

Интересный факт

В некоторых современных автомобилях (например, у BMW и Mercedes) стоят автоматические натяжители, которые не требуют ручной регулировки.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Можно ли завести автомобиль без штатного иммобилайзера вчера в 2:14

Опасный миф: почему штатный иммобилайзер — это иллюзия безопасности

Как работает иммобилайзер в машине и можно ли его обойти? Разбираемся в защитных системах современных авто и выясняем, насколько они надёжны на самом деле.

Читать полностью »
Как определить износ подвески автомобиля вчера в 1:06

Эта невидимая деталь убивает ваш автомобиль быстрее, чем вы думаете

Ходовая часть — это не только подвеска! Узнайте, из чего она состоит, как работает и какие поломки могут испортить вашу поездку.

Читать полностью »
Можно ли повысить мощность дизельного двигателя вчера в 0:01

Спрятанные лошадиные силы: как разбудить скрытый потенциал вашего двигателя

Хотите больше мощности от двигателя? Разбираемся, как увеличить отдачу атмосферного, турбированного и дизельного мотора, и выясняем, какие подводные камни скрывает такой тюнинг.

Читать полностью »
Суд Нидерландов обвинил Stellantis в манипуляциях с выбросами дизельных авто 01.08.2025 в 23:18

Дизельные двигатели снова влетели в скандал: Stellantis повторила ошибку Volkswagen

Суд Нидерландов обвинил Stellantis в манипуляциях с выбросами дизельных авто — повторение сценария Дизельгейта.

Читать полностью »
Mercedes-AMG GT 2026 года показал особенности интерьера во время испытаний 01.08.2025 в 23:18

Немецкий зверь сбрасывает маскировку: что скрывает новый Mercedes-AMG GT

Во время дорожных испытаний нового Mercedes-AMG GT 2026 года стали известны первые детали интерьера и экстерьера электрического седана.

Читать полностью »
Mitsubishi представила в США Outlander 2025 Trail Edition с внедорожным стилем 01.08.2025 в 23:18

Этот внедорожник притворяется дикарём: что скрывает новый Outlander Trail Edition

Mitsubishi выпустила в США специальную версию Outlander Trail Edition с внедорожным дизайном, но без серьёзных технических изменений.

Читать полностью »
Эксперты рассказали о преимуществах масел High Mileage для автомобилей с пробегом 01.08.2025 в 23:18

Это масло не даёт двигателю умереть: как эликсир молодости для авто скрывает реальный пробег

Специальные моторные масла для авто с пробегом могут продлить жизнь двигателю, но имеют скрытые ограничения.

Читать полностью »
Ателье Mulliner расширило опции персонализации для автомобилей Bentley 01.08.2025 в 23:18

Bentley превратили в ювелирный бренд — и вот что можно заказать: золото вместо пластика

Ателье Mulliner добавило новые опции персонализации для Bentley, включая золотые дефлекторы и уникальные отделочные материалы.

Читать полностью »