Автомобильный аккумулятор
Автомобильный аккумулятор
Антон Василюк Опубликована 18.06.2025 в 1:06

Ошибка, которую делают 9 из 10 водителей — из-за нее аккумулятор садится в два раза быстрее

В отличие от ремня ГРМ, который требует профессионального подхода, ремень генератора вполне можно подтянуть или ослабить самостоятельно. Главное — знать, как это сделать правильно. Разберёмся, почему натяжение так важно, как его проверить и отрегулировать без визита в сервис.

Почему ремень генератора нельзя перетягивать или ослаблять?

Ремень генератора работает за счёт трения — у него нет зубцов, как у ремня ГРМ. Поэтому его натяжение напрямую влияет на работу всей системы:

Слабый ремень будет проскальзывать, издавая противный свист, особенно при резком увеличении нагрузки (например, при включении фар или кондиционера). Но главное — он быстро изнашивается, а генератор не сможет эффективно заряжать аккумулятор.

Перетянутый ремень создаёт избыточную нагрузку на подшипники генератора, помпы, насоса ГУР или компрессора кондиционера. Это может привести к их преждевременному выходу из строя. В худшем случае ремень просто порвётся.

Хорошая новость: даже если ремень генератора оборвётся, это не приведёт к катастрофическим последствиям, как в случае с ремнём ГРМ. Но ездить без него долго не получится — аккумулятор быстро разрядится.

Как проверить натяжение ремня генератора

В идеале стоит заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля — там указаны точные параметры. Но если документации под рукой нет, можно воспользоваться универсальным методом:

  1. Найдите самый длинный участок ремня между шкивами.
  2. Нажмите на него пальцем с усилием примерно 10 кг (можно просто сильно надавить).
  3. Нормальное отклонение — 0,8-1 см. Если ремень прогибается сильнее, его нужно подтянуть, если меньше — ослабить.

Конечно, никто не носит с собой гирю для точного замера, поэтому обычно водители оценивают натяжение "на глаз" или с помощью линейки.

3 способа натянуть ремень генератора

Конструкция крепления генератора может отличаться в зависимости от модели автомобиля. Вот три основных варианта регулировки:

Гайка и планка (классическая схема)

Знакома владельцам старых "Жигулей" и некоторых иномарок. Генератор крепится на дугообразной планке с пазом.

Как подтянуть:

  • Ослабьте гайку на шпильке и болт крепления генератора.
  • Сдвиньте генератор в нужную сторону (например, монтировкой).
  • Затяните гайку, проверьте натяжение, зафиксируйте болт.

Регулировочный болт (современный вариант)

Во многих новых авто есть специальный болт для точной настройки.

Как подтянуть:

  • Ослабьте крепёжные болты генератора.
  • Вращайте регулировочный болт, пока не получите нужное натяжение.
  • Затяните крепления.

Регулировочный ролик (например, на Lada Priora)

Здесь понадобится специальный ключ (обычно продаётся в автомагазинах).

Как подтянуть:

  • Ослабьте крепление ролика обычным ключом (чаще "на 17").
  • Специальным ключом сдвиньте ролик, чтобы натянуть ремень.
  • Зафиксируйте гайку.

Когда ещё нужно проверять натяжение?

После замены ремня — новый может немного вытянуться в первые 200-300 км.

Каждые 50-60 тыс. км — из-за естественного износа.

При появлении писка или проблем с зарядкой АКБ — это первые признаки слабого натяжения.

Интересный факт

В некоторых современных автомобилях (например, у BMW и Mercedes) стоят автоматические натяжители, которые не требуют ручной регулировки.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Toyota и Hyundai отозвали более 1,1 млн автомобилей в США сегодня в 19:22

Двойной удар по авторынку: почему отзыв 1,1 млн автомобилей стал кошмаром для Toyota и Hyundai одновременно

Компании Toyota Motor и Hyundai Motor объявили о крупном отзыве автомобилей, проданных на территории США. Общее количество отозванных машин превышает 1,1 миллиона.

Читать полностью »
Автоэксперты рассказали, что возможно ездить на летней резине до смены шин сегодня в 18:56

Температура падает, но шины всё те же: как доехать до зимы и не оказаться в кювете — проверенные советы для водителей

Если вы не успели переобуть машину, эти советы помогут безопасно доехать до зимы.

Читать полностью »
Даже опытные водители временами вспоминают, как неуверенно чувствовали себя в первые недели сегодня в 17:56

Автошкола закончилась, но знаний не хватает: водители раскрыли простые хитрости, которые реально работают

Эти 7 простых приёмов помогут начинающим водителям избежать ошибок на дороге.

Читать полностью »
Легендарный отечественный внедорожник Niva отлично справляется с пересечённой местностью сегодня в 16:56

Российские дороги проверяют на прочность всё — но эти машины не сдаются: выбор, который сэкономит нервы и подвеску

Семь автомобилей, которые особенно хорошо справляются с российскими дорогами и бездорожьем.

Читать полностью »
Со временем на дне бака в авто скапливается отстой сегодня в 15:56

Мороз не щадит даже иномарки: 7 вещей, которые нужно сделать с машиной до зимы — иначе останетесь без транспорта

7 ключевых шагов помогут подготовить автомобиль к зиме и избежать проблем в мороз.

Читать полностью »
Volvo, Mercedes и Chevrolet назвали самыми живучими машинами по пробегу сегодня в 14:56

Один миллион — не предел: владельцы этих авто проехали больше, чем некоторые летают на самолётах

Некоторые автомобили преодолели более 5 миллионов километров и до сих пор на ходу.

Читать полностью »
Cadillac CTS теряет 51,4 % стоимости за 3 года эксплуатации сегодня в 13:56

Вид шикарный, а выгода сомнительная: машины из этого списка обесцениваются почти мгновенно

Некоторые популярные седаны теряют до 50 % стоимости уже через три года после покупки.

Читать полностью »
Гибридные автомобили становятся всё популярнее сегодня в 12:56

Хотите тишины и экономии, но без ограничений? Эти гибриды проезжают сотни километров — и не пугают ценой

Гибридные автомобили становятся всё популярнее — вот 7 моделей, которые можно купить уже сейчас.

Читать полностью »