Автомобильный аккумулятор
Автомобильный аккумулятор
Антон Василюк Опубликована сегодня в 1:06

Ошибка, которую делают 9 из 10 водителей — из-за нее аккумулятор садится в два раза быстрее

В отличие от ремня ГРМ, который требует профессионального подхода, ремень генератора вполне можно подтянуть или ослабить самостоятельно. Главное — знать, как это сделать правильно. Разберёмся, почему натяжение так важно, как его проверить и отрегулировать без визита в сервис.

Почему ремень генератора нельзя перетягивать или ослаблять?

Ремень генератора работает за счёт трения — у него нет зубцов, как у ремня ГРМ. Поэтому его натяжение напрямую влияет на работу всей системы:

Слабый ремень будет проскальзывать, издавая противный свист, особенно при резком увеличении нагрузки (например, при включении фар или кондиционера). Но главное — он быстро изнашивается, а генератор не сможет эффективно заряжать аккумулятор.

Перетянутый ремень создаёт избыточную нагрузку на подшипники генератора, помпы, насоса ГУР или компрессора кондиционера. Это может привести к их преждевременному выходу из строя. В худшем случае ремень просто порвётся.

Хорошая новость: даже если ремень генератора оборвётся, это не приведёт к катастрофическим последствиям, как в случае с ремнём ГРМ. Но ездить без него долго не получится — аккумулятор быстро разрядится.

Как проверить натяжение ремня генератора

В идеале стоит заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля — там указаны точные параметры. Но если документации под рукой нет, можно воспользоваться универсальным методом:

  1. Найдите самый длинный участок ремня между шкивами.
  2. Нажмите на него пальцем с усилием примерно 10 кг (можно просто сильно надавить).
  3. Нормальное отклонение — 0,8-1 см. Если ремень прогибается сильнее, его нужно подтянуть, если меньше — ослабить.

Конечно, никто не носит с собой гирю для точного замера, поэтому обычно водители оценивают натяжение "на глаз" или с помощью линейки.

3 способа натянуть ремень генератора

Конструкция крепления генератора может отличаться в зависимости от модели автомобиля. Вот три основных варианта регулировки:

Гайка и планка (классическая схема)

Знакома владельцам старых "Жигулей" и некоторых иномарок. Генератор крепится на дугообразной планке с пазом.

Как подтянуть:

  • Ослабьте гайку на шпильке и болт крепления генератора.
  • Сдвиньте генератор в нужную сторону (например, монтировкой).
  • Затяните гайку, проверьте натяжение, зафиксируйте болт.

Регулировочный болт (современный вариант)

Во многих новых авто есть специальный болт для точной настройки.

Как подтянуть:

  • Ослабьте крепёжные болты генератора.
  • Вращайте регулировочный болт, пока не получите нужное натяжение.
  • Затяните крепления.

Регулировочный ролик (например, на Lada Priora)

Здесь понадобится специальный ключ (обычно продаётся в автомагазинах).

Как подтянуть:

  • Ослабьте крепление ролика обычным ключом (чаще "на 17").
  • Специальным ключом сдвиньте ролик, чтобы натянуть ремень.
  • Зафиксируйте гайку.

Когда ещё нужно проверять натяжение?

После замены ремня — новый может немного вытянуться в первые 200-300 км.

Каждые 50-60 тыс. км — из-за естественного износа.

При появлении писка или проблем с зарядкой АКБ — это первые признаки слабого натяжения.

Интересный факт

В некоторых современных автомобилях (например, у BMW и Mercedes) стоят автоматические натяжители, которые не требуют ручной регулировки.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Автоэлектрики скрывают правду: почему сгоревший предохранитель — это лишь верхушка айсберга сегодня в 2:14

Магнитола отключилась, прикуриватель не работает? Возможно, сгорел предохранитель. Разбираемся, как найти проблему и заменить деталь без риска для авто.

Читать полностью »
Вибрации на холостых — первый звонок перед катастрофой: как быстро найти причину сегодня в 0:01

Дрожит двигатель на холостых? Это не просто дискомфорт — а сигнал о возможных поломках. Разбираемся, почему мотор вибрирует и как это исправить, пока не стало хуже.

Читать полностью »
Российский авторынок 2025 — кто лидирует и кто проигрывает вчера в 23:18

В России за пять месяцев 2025 года большинство новых автомобилей произведены в стране и Китае, Белоруссия занимает третье место по доле рынка.

Читать полностью »
Цены на китайские автомобили рухнули — что скрывается за скидками вчера в 23:17

В России резко упали цены на китайские автомобили Bestune, скидки достигли 550 тысяч рублей на популярные модели B70 и T55.

Читать полностью »
Новый этап для Lada — что готовит АВТОВАЗ на ПМЭФ-2025 вчера в 23:16

АВТОВАЗ представит на ПМЭФ новый кроссовер B+Cross с обновлённым дизайном и модернизированным двигателем, производство стартует в 2026 году.

Читать полностью »
Редкий ретро-фургон на продаже — необычный автомобиль из 1980-х вчера в 23:15

В Новосибирске выставлен на продажу редкий французский фургон Matra Rancho 1980-х годов в оригинальном состоянии по цене 285 тысяч рублей.

Читать полностью »
Редкий случай в Подмосковье — продают почти новый Lada Kalina вчера в 22:14

В Подмосковье продают 13-летний универсал Lada Kalina с пробегом всего 8 тысяч километров и в идеальном состоянии.

Читать полностью »
Автогиганты в России — кто уходит, кто остаётся вчера в 22:12

Porsche и другие автогиганты сохраняют присутствие в России, несмотря на остановку поставок и сложную ситуацию на рынке.

Читать полностью »