
Ошибка, которую делают 9 из 10 водителей — из-за нее аккумулятор садится в два раза быстрее
В отличие от ремня ГРМ, который требует профессионального подхода, ремень генератора вполне можно подтянуть или ослабить самостоятельно. Главное — знать, как это сделать правильно. Разберёмся, почему натяжение так важно, как его проверить и отрегулировать без визита в сервис.
Почему ремень генератора нельзя перетягивать или ослаблять?
Ремень генератора работает за счёт трения — у него нет зубцов, как у ремня ГРМ. Поэтому его натяжение напрямую влияет на работу всей системы:
Слабый ремень будет проскальзывать, издавая противный свист, особенно при резком увеличении нагрузки (например, при включении фар или кондиционера). Но главное — он быстро изнашивается, а генератор не сможет эффективно заряжать аккумулятор.
Перетянутый ремень создаёт избыточную нагрузку на подшипники генератора, помпы, насоса ГУР или компрессора кондиционера. Это может привести к их преждевременному выходу из строя. В худшем случае ремень просто порвётся.
Хорошая новость: даже если ремень генератора оборвётся, это не приведёт к катастрофическим последствиям, как в случае с ремнём ГРМ. Но ездить без него долго не получится — аккумулятор быстро разрядится.
Как проверить натяжение ремня генератора
В идеале стоит заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля — там указаны точные параметры. Но если документации под рукой нет, можно воспользоваться универсальным методом:
- Найдите самый длинный участок ремня между шкивами.
- Нажмите на него пальцем с усилием примерно 10 кг (можно просто сильно надавить).
- Нормальное отклонение — 0,8-1 см. Если ремень прогибается сильнее, его нужно подтянуть, если меньше — ослабить.
Конечно, никто не носит с собой гирю для точного замера, поэтому обычно водители оценивают натяжение "на глаз" или с помощью линейки.
3 способа натянуть ремень генератора
Конструкция крепления генератора может отличаться в зависимости от модели автомобиля. Вот три основных варианта регулировки:
Гайка и планка (классическая схема)
Знакома владельцам старых "Жигулей" и некоторых иномарок. Генератор крепится на дугообразной планке с пазом.
Как подтянуть:
- Ослабьте гайку на шпильке и болт крепления генератора.
- Сдвиньте генератор в нужную сторону (например, монтировкой).
- Затяните гайку, проверьте натяжение, зафиксируйте болт.
Регулировочный болт (современный вариант)
Во многих новых авто есть специальный болт для точной настройки.
Как подтянуть:
- Ослабьте крепёжные болты генератора.
- Вращайте регулировочный болт, пока не получите нужное натяжение.
- Затяните крепления.
Регулировочный ролик (например, на Lada Priora)
Здесь понадобится специальный ключ (обычно продаётся в автомагазинах).
Как подтянуть:
- Ослабьте крепление ролика обычным ключом (чаще "на 17").
- Специальным ключом сдвиньте ролик, чтобы натянуть ремень.
- Зафиксируйте гайку.
Когда ещё нужно проверять натяжение?
После замены ремня — новый может немного вытянуться в первые 200-300 км.
Каждые 50-60 тыс. км — из-за естественного износа.
При появлении писка или проблем с зарядкой АКБ — это первые признаки слабого натяжения.
Интересный факт
В некоторых современных автомобилях (например, у BMW и Mercedes) стоят автоматические натяжители, которые не требуют ручной регулировки.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru