
Экранное время у детей: почему гаджеты вызывают тревогу и агрессию — новое исследование
Международная команда исследователей обнаружила, что чрезмерное время, проведенное детьми перед экранами телефонов и планшетов, не только вызывает эмоциональные и поведенческие проблемы, но и эти же проблемы, в свою очередь, побуждают детей проводить ещё больше времени с гаджетами. В масштабном исследовании, охватившем почти 300 тысяч детей по всему миру, учёные выявили взаимосвязь между экранным временем и развитием таких состояний, как тревожность, агрессия и низкая самооценка.
Психолог из Университета Квинсленда Майкл Ноэтел, один из авторов исследования, пояснил, что увеличение времени перед экраном повышает риск возникновения тревожных состояний и агрессивного поведения. Однако важной находкой стало то, что дети, уже испытывающие эмоциональные трудности, часто используют гаджеты как способ справиться с внутренними переживаниями, что создает замкнутый круг. Исследователи обратили особое внимание на возрастные группы, отметив, что дети в возрасте от 6 до 10 лет более подвержены негативным эффектам экранного времени по сравнению с малышами до пяти лет.
Важным аспектом исследования стало понимание того, что ограничения только по времени использования гаджетов не являются панацеей. Майкл Ноэтел отметил, что если ребёнок постоянно "уходит" в виртуальный мир, это может свидетельствовать о необходимости эмоциональной поддержки, а не просто о требовании выключить Wi-Fi. Авторы исследования рекомендуют родителям уделять внимание не только количеству времени, проведённого у экранов, но и содержанию того, что смотрит ребёнок или во что играет.
Особенность данного исследования заключается в анализе долгосрочных изменений, а не только "моментального снимка" экранного поведения. Учёные смогли проследить динамику влияния экранного времени на психику детей на протяжении длительного периода и подтвердить, что существует причинно-следственная связь между эмоциональными проблемами и временем, проведённым за гаджетами. Однако специалисты подчеркнули, что полностью исключить влияние других факторов, таких как стиль воспитания, пока невозможно.
Майкл Ноэтел выразил уверенность, что, несмотря на ограничения экспериментов с детьми, данное исследование приблизило науку к пониманию механизмов, лежащих в основе взаимосвязи между использованием экранных устройств и психологическим состоянием детей. Он отметил, что результаты открывают возможности для разработки более эффективных стратегий поддержки детей в условиях цифровой эпохи, учитывающих не только контроль времени у экранов, но и эмоциональное состояние ребёнка.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru