Беспилотник попал в аварию — а платить будете вы: где прячется главный риск
В Калужской области юрист Антон Палюлин объяснил, что ответственность за ДТП с беспилотным автомобилем сегодня регулируется старыми законами и черновиками нового. Окончательная версия документа пока не принята, поэтому владельцам таких машин приходится жить в правовой "серой зоне". По умолчанию платить за ущерб обязан тот, на кого зарегистрирован автомобиль, будь то физическое лицо или компания.
Как выйти сухим из воды
Избежать ответственности можно, если доказать, что случилось что-то из ряда вон — форс-мажор, или же аварию спровоцировал сам пострадавший. Если же сбой произошёл из-за дефекта конструкции, платить придётся производителю. А вот когда поломка связана с нарушением регламента обслуживания, все претензии лягут на сервисный центр. При ошибке оператора, управляющего машиной дистанционно, отвечает компания, обеспечивающая этот контроль.
Закон ждёт, а споры уже идут
По словам юриста, оформление аварий с беспилотниками требует участия сотрудников ГИБДД, а страховщики обязательно должны запросить данные из "чёрного ящика". Но если владелец вовремя не обновил программное обеспечение, страховая вправе выставить ему регрессный иск. Пока закон о беспилотных авто не принят, споры решаются по общим нормам, но риски для владельцев выше обычных, а шансы пострадавших на компенсацию — заметно больше.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru