
1,5 миллиарда справок исчезли — в Москве раскрыли, как всё работает
За 14 лет столица сделала цифровой скачок, который помог не только упростить бюрократию, но и сохранить десятки гектаров леса. Всё это — заслуга Базового регистра, запущенного в 2011 году. О ключевых результатах рассказал мэр Москвы Сергей Собянин в своём Telegram-канале.
Документы больше не просят — их запрашивают
Москвичам больше не нужно бегать по инстанциям, собирая кипы справок. Сегодня достаточно заполнить электронное заявление — всё остальное государственные органы сделают сами. Документы подгружаются автоматически, без участия заявителя.
«Вместо походов по инстанциям теперь достаточно заполнить электронное заявление — ведомства сами запросят нужные документы», — сообщил Собянин.
Экономия не только времени, но и деревьев
За время работы цифровой платформы горожанам не пришлось приносить в госучреждения 1,5 миллиарда бумажных документов. Это позволило сохранить более 175 тысяч деревьев. А это — порядка 45 гектаров леса, сопоставимо с территорией парка Северного речного вокзала.
Базовый регистр: как работает и зачем он нужен
Система межведомственного электронного взаимодействия аккумулирует более 500 видов данных и цифровых сервисов. Благодаря ей упрощена логистика получения множества госуслуг: от регистрации недвижимости до соцподдержки.
У Базового регистра нет интерфейса, как у привычных городских порталов. Он действует «внутри» системы — как шестерёнка, без которой невозможна синхронная работа органов власти.
Что дальше?
В мэрии подчёркивают, что список цифровых решений будет и дальше расширяться. Кроме того, упор делается на улучшение качества уже существующих сервисов, чтобы взаимодействие с городом было для жителей максимально простым.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru