Утильсбор подрастет — и вместе с ним цены: автокредиты превращаются в роскошь
Высокая ключевая ставка делает автокредиты малопривлекательными, а грядущее повышение утильсбора лишь усилит спад спроса, считает эксперт. Об этом в беседе с MoneyTimes рассказал автоэксперт и автожурналист Егор Васильев.
Эксперт отметил, что повышение утильсбора не ограничит доступность кредитов, но уменьшит их востребованность, поскольку рост стоимости машин резко снизит интерес покупателей.
"Если автомобиль, который раньше стоил два миллиона, будет стоить пять, вряд ли он будет пользоваться спросом вообще. Поэтому, скорее всего, будет происходить перераспределение спроса в пользу автомобилей с более дешевым финансовым диапазоном", — подчеркнул Васильев.
Специалист предположил, что нынешний уровень ключевой ставки остается главным препятствием для развития автокредитования.
"Мне кажется, что к автокредитам утильсбор в данный момент времени отношения почти не имеет. Основной проблемой для использования этого инструмента при приобретении автомобиля является ключевая ставка. Она сейчас довольно высока. Поэтому брать кредит для приобретения автомобиля довольно невыгодно", — пояснил эксперт.
Он добавил, что на фоне роста цен и высокой ставки некоторые автопроизводители предлагают альтернативу в виде рассрочек с более мягкими условиями. Однако даже эти меры не делают покупку новой машины выгодной.
"Покупать автомобиль сейчас вообще не выгодно. Во-первых, сами автомобили стоят неоправданно дорого, потому что в их стоимость попадает автокредит. Как средство вложения денег автомобиль сейчас тоже рассматривать нельзя", — подчеркнул Васильев.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru