Директор центра управления сетью устройств самообслуживания Сбербанка Сергей Панюшкин рассказал о том, как крупнейший по числу терминалов в России банк справляется с мошенниками, постоянно находится на связи с клиентами и внедряет новые технологии в свою работу.
Некоторые проблемы в банкоматной сети, например, отсутствие денежных средств или "зажевывание" карты, требуют немедленного решения. Панюшкин поделился, как в такие моменты работает Центр Сбербанка.
"Денег хватает всегда. Даже в период пиковых нагрузок. Остатки средств контролируется программой. Она составляет прогноз для инкассаторов, чтобы они своевременно приезжали к банкоматам. Но в случае ажиотажа инкассаторы подъедут в экстренном порядке", - заявил он.
"Мы стараемся сделать банкоматы как можно более удобными и постоянно внедряем новые функции. Из последних новинок - автоматическое выявление и урегулирование операций со сбоями. Они устраняются без участия клиента. Ведем и повседневную работу - оптимизируем меню, экранные формы и так далее", - прокомментировал он тему борьбы со сбоями в устройствах.
Панюшкин рассказал, какой подход Сбербанк выбирает в работе с клиентами пожилого возраста и как избегает неудобных ситуаций.
"В своей работе мы пользуемся дизайн-мышлением. Его основной принцип - наблюдение за миром и за самим собой. Без учета мнения клиентов работать нельзя. Пользователь покажет, что ему нужно. Приведу конкретный пример. Была у нас проблема: многие забывали в банкоматах карты. В результате работы с клиентами была внедрена специальная система уведомлений. Она включает в себя обратный отсчет времени на экране, подсветку кардридера и голосовой сигнал о необходимости забрать карточку и деньги. Не заметить все это практически невозможно", -отметил директор центра управления сетью устройств самообслуживания Сбербанка.
Он рассказал и о технологиях, которые банк оперативно внедряет в свои терминалы для их защиты от злоумышленников и воров.
"Все устройства самообслуживания оснащены пультовой охраной, антискимминговым оборудованием (скиммингом называется кража данных с карты с помощью специального считывающего устройства - прим.). Есть и кассеты с краской, которые окрашивают банкноты в случае взлома. Благодаря этим технологиям наша служба безопасности помогла правоохранительным органам поймать немало преступников", - добавил Панюшкин.
В целом, количество так называемых скиммеров снижается, уверен директор центра управления сетью устройств самообслуживания Сбербанка.
"Два года назад их было зафиксировано около 2,5 тысяч. В 2014-м - полторы тысячи. С января по май 2015 года - в 10 раз меньше, чем в 2013-м. Точно такая же динамика и по задержаниям преступников. Два года назад их было больше сотни. Сейчас - всего 28", - подытожил он.
Зоны возникновения лесных пожаров в этом сезоне обозначил Рослесхоз
Проблемы с очагами лесных пожаров по оценке экспертов могут быть в конце весны на западе России, а также на юге Урала, Сибири и Дальнего Востока, в начале лета добавятся территории на севере страны, прогнозируют в Рослесхозе.
В ФАС предостерегают производителей стройматериалов от роста цен
Федеральная антимонопольная служба России предостерегла производителей стройматериалов от немотивированного роста стоимости продукции на фоне паводков в ряде субъектов федерации.
Отбор голубого топлива из подземных хранилищ ЕС вдвое превышает закачку
Отбор газа из европейских подземных хранилищ стремительно увеличивается на фоне похолодания и более чем вдвое превышает закачку в них, сообщает ТАСС.
Новак: поставки ГСМ на внутренний рынок превышают прошлогодние
Производство бензина и дизельного топлива в апреле стабилизировалось, поставки на внутренний рынок превышают объемы прошлого года, экспорт снижен, сообщает минэнерго.