Зимняя шина
Зимняя шина
Дмитрий Лавров Опубликована сегодня в 18:40

Тихий пассажир колеса: датчики TPMS при замене шин оказываются выносливее и живучее ожиданий

Замена шин не требует замены датчиков TPMS, если сенсоры исправны — Jalopnik

Замена шин почти всегда вызывает у автовладельцев дополнительные вопросы, и один из самых распространённых касается датчиков давления в шинах. Многие сомневаются, нужно ли менять TPMS одновременно с установкой нового комплекта резины или это лишние траты. Ответ не так очевиден, как кажется на первый взгляд, и зависит от состояния конкретных компонентов. Об этом пишет автомобильное издание Jalopnik.

Что такое TPMS и как он работает

Система контроля давления в шинах предназначена для своевременного предупреждения водителя о небезопасных изменениях давления. Она отслеживает показатели каждого колеса и сравнивает их с заданным порогом. Если давление падает примерно на 25% ниже нормы, на панели приборов загорается предупреждающий индикатор, что соответствует рекомендациям Национального управления безопасностью дорожного движения США.
При этом загоревшийся сигнал TPMS не всегда указывает на неисправность датчика. В большинстве случаев лампа гаснет сразу после того, как давление во всех шинах, включая запаску, доведено до рекомендованных значений. Поводом для беспокойства считается ситуация, когда индикатор продолжает гореть даже при корректном давлении.

Нужно ли менять датчики при замене шин

Сам по себе монтаж новых шин не является причиной для замены датчиков TPMS. Если сенсоры исправны и корректно передают данные, менять их нет никакого смысла. Оптимальный подход — замена только тех датчиков, которые действительно вышли из строя или имеют разряженную батарею.
Профессиональные шиномонтажные мастерские обычно проверяют каждый сенсор во время замены или ремонта шин, оценивая точность показаний и состояние батареи. Важно учитывать, что после перестановки колёс или замены датчиков некоторым автомобилям требуется процедура повторного обучения системы. Для отдельных марок может понадобиться специальный диагностический инструмент, без которого сброс ошибки невозможен.

Разновидности TPMS и их особенности

Существует два основных типа систем контроля давления. Прямые TPMS применяются в большинстве современных автомобилей с 2007 года, когда вступили в силу требования закона TREAD. В таких системах используется физический датчик, который измеряет давление непосредственно внутри колеса. Чаще всего он встроен в ниппель или крепится к ободу с помощью специального хомута. Эти системы отличаются высокой точностью, но обходятся дороже в обслуживании и более уязвимы при шиномонтаже.
Косвенные TPMS встречаются в более старых автомобилях и работают за счёт анализа данных с датчиков скорости колёс системы ABS. Они дешевле и требуют меньше обслуживания, но уступают прямым системам по точности и надёжности. Кроме того, такие системы могут давать сбои при повреждении проводки или после технических работ, связанных с тормозами и подвеской.

Почему исправный TPMS действительно важен

Рабочая система контроля давления напрямую влияет на безопасность движения. Недостаточно накачанные шины ухудшают управляемость, увеличивают тормозной путь и повышают риск разрыва покрышки. Особенно опасны такие ситуации на высокой скорости или в отдалённых районах.
TPMS даёт водителю время среагировать до того, как проблема станет критической. Своевременная подкачка шин может предотвратить серьёзные поломки и неприятные дорожные ситуации, сохранив не только комфорт, но и безопасность поездки.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Хозяйственное мыло помогает очистить пластиковые и кожаные детали автомобиля сегодня в 6:08
Как вернуть автомобилю первозданный вид всего за 10 минут: секреты простого и эффективного ухода

Как вернуть салону автомобиля новый вид с минимальными затратами? Узнайте, как очистить пластик и кожу с помощью доступных средств.

Читать полностью »
Быстрая езда по ямам разрушает подвеску — За рулем сегодня в 4:51
Двигатель изнашивается быстрее из-за спешки — ошибка, которую совершают почти все водители

Скорость на ямах, отказ от мойки и холодный старт — три привычки, которые разрушают машину. Эксперты объясняют, как простые ошибки превращаются в дорогой ремонт.

Читать полностью »
Частые разряды повреждают пластины и электролит аккумулятора — механики сегодня в 2:46
Когда утром мотор не спешит оживать: батарея подаёт предупреждение, которое легко пропустить

Глубокий разряд способен вывести из строя даже новый аккумулятор. Почему это происходит и как предотвратить поломку — объясняют специалисты.

Читать полностью »
Подогрев сидений может негативно сказаться на здоровье автолюбителя сегодня в 0:35
Ложное тепло: как функция, которая должна спасать от мороза, незаметно разрушает здоровье водителя

Подогрев сидений — удобная функция зимой, но злоупотребление ею может обернуться проблемами: от поломок электрики до воспалительных заболеваний.

Читать полностью »
Камеры ГИБДД в России в 2025 году фиксируют скорость, разметку и ОСАГО — Якунин вчера в 22:10
Игра в успеть затормозить закончилась: новые цифровые камеры переписали правила дороги

Камеры ГИБДД фиксируют нарушения за сотни метров и делают резкое торможение бесполезным. Разбираемся, как они работают и что помогает не получить штраф.

Читать полностью »
Ошибку при переклейке признали причиной повторной течи – автосервис вчера в 20:33
Щель, которая превращает дождь в проблему: маленький дефект заставляет технику мстить в самый неожиданный момент

Переклейка лобового стекла кажется сложной процедурой, но при правильных инструментах и выдержке в сутках она вполне по силам каждому водителю.

Читать полностью »
Акриловые краски сохранят структуру кожаных сидений — Naavtotrasse вчера в 18:30
Кожа в салоне потускнела, а менять дорого: простой приём окрашивания возвращает ей вид почти нового авто

Покраска кожаного салона позволяет вернуть автомобилю свежий вид без дорогой перетяжки. Как выбрать краску, выполнить работу и сохранить результат — в материале.

Читать полностью »
Химические растворы эффективно очищают катализатор вчера в 16:57
Забыл про замену навсегда: теперь просто делаю это с катализатором каждые 30 тысяч км — и проблем нет

Как продлить жизнь катализатору и избежать дорогостоящей замены? Как безопасно почистить фильтр, какие методы работают и чего стоит опасаться.

Читать полностью »