Зимой мойка двигателя смертельно опасна: что нельзя делать ни в коем случае, если не хотите проблем
Чистота автомобиля — это не просто проявление заботы владельца, а важная часть технического обслуживания. Большинство водителей тщательно ухаживают за кузовом и салоном, но редко вспоминают о подкапотном пространстве. Между тем именно там скапливаются грязь, пыль и следы масла, способные негативно повлиять на работу двигателя. Об этом сообщает Naavtotrasse.
Уход за моторным отсеком
Мойка подкапотного пространства требует аккуратности и понимания устройства автомобиля. Оптимальный вариант — доверить процесс специалистам, ведь у них есть нужное оборудование и безопасные моющие средства. Однако при желании очистку можно выполнить и самостоятельно. Главное — правильно подобрать химический состав. Простые автомобильные шампуни не справляются с масляными загрязнениями и гарью, поэтому лучше использовать специальные активные очистители для моторов.
Это поможет избежать повреждения пластиковых элементов и коррозии металла. Как отмечают эксперты, неправильный выбор средств и особенно мойка автомобиля при низкой температуре может привести к повреждению лакокрасочного покрытия и ускорить износ деталей.
Под капотом есть элементы, которые категорически нельзя подвергать воздействию воды. Это блоки управления, реле, аккумулятор и предохранители. Перед началом мойки их следует изолировать — накрыть пленкой или обработать вручную. Такой подход позволит избежать короткого замыкания и последующего ремонта электрооборудования.
Техника мойки двигателя
Перед началом очистки двигатель должен полностью остыть. Если сразу после поездки полить его водой, детали могут деформироваться из-за перепада температур. Лучше подождать 15-20 минут. Далее нужно удалить крупный мусор пылесосом или продувкой сжатым воздухом. Только после этого можно приступать к мойке.
Первым делом удаляют поверхностную грязь водой под умеренным давлением, затем наносят химический состав и дают ему немного времени подействовать. После этого пленку с защищённых участков снимают, элементы очищают вручную, а затем тщательно споласкивают. Завершающий этап — сушка и протирка всех деталей мягкой тканью, чтобы не осталось влаги.
Важные предосторожности
Направлять струю воды под высоким давлением прямо на двигатель нельзя — влага может попасть в свечные колодцы и вызвать проблемы при запуске. Поток должен быть рассеянным и направленным под углом. Кроме того, чрезмерное использование агрессивной химии может повредить пластиковые и резиновые элементы. В зимнее время стоит уделить внимание не только мотору, но и внешним поверхностям. Например, регулярная мойка и защита кузова от реагентов помогает избежать ржавчины — особенно это важно, так как зимой реагенты провоцируют коррозию кузова автомобиля, что со временем отражается и на состоянии подкапотного пространства.
Перед мойкой необходимо убедиться, что двигатель остыл, а все электрические соединения надёжно закрыты. После завершения процедуры двигатель не следует запускать сразу. Нужно подождать 10-15 минут, чтобы остатки влаги испарились. Если мотор не заводится, лучше подождать ещё полчаса и проверить клеммы аккумулятора и проводку на наличие влаги.
Завершающий уход
Когда подкапотное пространство полностью высохло, стоит осмотреть его на наличие остатков грязи или химии. При необходимости можно удалить их мягкой кистью. Регулярная мойка двигателя помогает продлить срок службы автомобиля, улучшить теплоотдачу и предотвратить коррозию. Главное — не спешить, соблюдать осторожность и использовать проверенные средства, подходящие для вашего авто.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru