Елена Орлова Опубликована 12.04.2019 в 21:16

Как уволить сотрудника, чтобы не обидеть: советы руководителю - советы по бизнесу

Как уволить сотрудника, чтобы не обидеть: советы руководителю

Уволить кого-то никогда нелегко, и это сделать намного сложнее, когда вам действительно нравится этот человек. Иногда, однако, просто невозможно обойтись без этого. Так как же нам отпустить кого-то, кто нам действительно нравится?

Как уволить того, кто вам нравится

Лучше всего начать с того, чтобы понять, какова ваша основная проблема. Будь то упущенные сроки, плохое общение, небольшие ошибки и т. д., вы должны быть в состоянии выразить словами то, чем вы недовольны. Вы не можете вступать в какую-либо беседу с сотрудником, не потратив некоторое время на то, чтобы разобраться в причинах. Это просто несправедливо по отношению к вам обоим.

Затем, начните с ним разговор. Это позволяет вам обоим увидеть ситуацию такой, какой она является на самом деле.

Вы можете использовать подобные вопросы:

  • «Кажется, что вы в последнее время отвлекаетесь, а сроки (или вставьте здесь другой вопрос) упускаются. Есть что-то, что вы хотели бы обсудить?»
  • «Мы говорили о (опишите здесь вопрос), и, похоже, не становится лучше. Что вы думаете?»

Вы можете докопаться до сути, но в любом случае нельзя создавать конфронтацию. Сейчас не время защищать ваше решение отпустить их, вы уже сделали это. Как только они закончат высказываться (или, наоборот, скажут вам, что все в порядке), вам нужно мягко отпустить их.

Если кого-то увольняют с работы, это обычно означает, что его мысли и стремления находятся где-то еще. Теперь они могут свободно следовать им. Если возможно, дайте им знать, что вы доступны для рекомендаций или в качестве другого ресурса, если это необходимо - и имейте это в виду.

«Я думаю, что самое справедливое, что нужно сделать, это освободить вас от ваших обязанностей здесь. Я хочу, чтобы вы знали, что вы были ценной частью этой команды, и я буду скучать по вам. Я доступен, если вам что-то понадобится, рекомендации, советы, связи и т. д. Я знаю, что вы созданы для чего-то большего, и я знаю, что вы дойдете до своей цели».

Вам не нужно снова описывать все, что они сделали неправильно. Это уже обсуждалось ранее, если им была предоставлена обратная связь. Если они все еще хотели бы обсудить детали, просто мягко скажите им, что вы уже все обсуждали и спросите, есть ли у них какие-либо другие вопросы.

Как лидер, одна из ваших задач - убедиться, что ваши люди реализуют свой потенциал. Если они не могут сделать это, работая на вас, то можно помочь им, даже если они не работают на вас. Предоставьте любые непосредственные ресурсы, которые вы можете, и дайте им знать, что они были ценной частью вашей команды, но пришло время им стать тем, кем они должны быть.

Подписывайтесь на newsinfo

Читайте также

The Economist: женщины извиняются перед начальством на 12% чаще мужчин 16.04.2025 в 8:40

The Economist: женщины извиняются перед начальством на 12% чаще мужчин

Исследование, опубликованное в The Economist, показало: женщины на работе вдвое чаще мужчин просят прощения перед начальством, даже когда объективно справляются с задачами не хуже.

Читать полностью »
Психолог Эванс назвал шесть шагов для мирного разрешения разногласий 02.04.2025 в 6:19

Психолог Эванс назвал шесть шагов для мирного разрешения разногласий

Психолог Дэвид Эванс предлагает методику из шести шагов, которая помогает выразить несогласие, не разрушая отношения.

Читать полностью »
Удача для водных знаков: что ждёт Раков, Скорпионов и Рыб с 22 декабря и что им обещает Павел Глоба 22.12.2024 в 19:26

Удача для водных знаков: что ждёт Раков, Скорпионов и Рыб с 22 декабря и что им обещает Павел Глоба

С 22 декабря начинается волшебный период, который будет особенно благоприятным для представителей знаков стихии воды: Раков, Скорпионов и Рыб.

Читать полностью »
Срываем маски: как распознать лжеца 10.11.2018 в 12:16

Срываем маски: как распознать лжеца

Как начать с кем-то тесное общение? Как понять, что человек открыт, искренен? Ведь мы так часто ошибаемся в людях, доверяем свои секреты не тем. Не с теми ходим на свидания и так далее. Есть некоторые моменты, на которые надо обратить внимание.

Читать полностью »