Арина Панфилова Опубликована 07.03.2019 в 7:16

Киберспортивная индустрия в России: что она может дать экономике - спорт в россии

Киберспортивная индустрия в России: что она может дать экономике
Киберспорт с каждым годом становится все более и более популярным, сегодня об этой индустрии говорят и пишут все, а спонсорами киберспортивных турниров становятся крупнейшие мировые бренды и компании. В качестве примера можно привести Mercedes-Benz, Adrenaline и многие другие. Но как обстоят дела с киберспортом в России, и кто представляет основную целевую аудиторию киберспрортивного контента?

Недавно компания NewZoo подсчитала мировую аудиторию киберспорта. Сюда относятся те, кто периодически посещает турниры, а также регулярно смотрит трансляции на различных платформах. Цифра получилась внушительная - почти 400 миллионов человек по всему миру. Россия в общем объеме занимает третью строчку, в нашей стране киберспортом увлекается 22 миллиона человек. Лидеры рейтинга Китай и США, со 150 и 50 миллионами человек соответственно. Представители киберспортивных организаций в России считают данные NewZoo слегка переоцененными, называя немного меньшие цифры. В среднем они насчитывают около 13-15 миллионов человек, увлекающихся киберспортом в России.

Исследование также приводит достаточно подробный возрастной анализ аудитории. Люди среднего возраста, то есть от 21 до 35 лет представляют большую часть зрителей, около 54%. Подростки и молодые люди 10-20 лет составляют 20%, а на людей от 36-ти до 50-ти приходится 20% аудитории. Оставшиеся 2% - люди от 50 до 65 лет, которые тоже увлечены киберспортом.

Также стоит отметить и тот факт, что русский язык - второй по популярности на потоковом сервисе видео Twitch (люди играют в игры и транслируют это в прямом эфире, а другие смотрят). На русскоязычные каналы приходится 15% аудитории, первый в рейтинге - английский с его 63%, а третий - китайский.

Объем рынка киберспорты по состоянию на конец 2018 года составил примерно 870 миллионов долларов, а прогнозы эксперты ставят очень позитивные. Оптимистичный сценарий предполагает, что уже через 4 года данный показатель вырастет на 120% и составит 1,8 миллиарда долларов. Российский же рынок не слишком велик, около 50 миллионов долларов, компании только начинают понимать популярность игр, поэтому с опаской спонсируют турниры и покупают рекламные места на трансляциях.

Многие аналитики предрекают киберспортивным дисциплинам большое будущее, некоторые из них могут через несколько лет стать вторым футболом. Именно поэтому стоит внимательнее присмотреться к тем компаниям, которые владеют командами, а также разрабатывают популярнейшие игры и, если они торгуются на бирже, всерьез задуматься о покупке их акций.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

В Дубае задержали британского киберпреступника Danny — ончейн-детектив ZachXBT сегодня в 0:41
От Дубая до скамьи подсудимых: как ончейн‑детектив выследил хакера, укравшего четверть миллиарда

Задержан британский хакер, связанный с кражей $243 млн у Genesis. Эксперт ZachXBT раскрыл детали расследования и объяснил, как удалось выйти на след преступников.

Читать полностью »
США рискуют отстать в токенизации от Китая — Ларри Финк BlackRock вчера в 23:47
Цифровые активы штурмуют рынок — эксперты заметили тревожный сигнал, но молчат о причинах

Биткоин уверенно растёт, а глава BlackRock предсказывает эпоху токенизации. Почему это может изменить мировую экономику и как инвесторы реагируют уже сегодня.

Читать полностью »
Правительство Кубы усилило контроль за валютными операциями — экономисты вчера в 23:23
Казалось, MLC исчезнет навсегда, но она возвращается — загадка кубинского валютного рынка

Свободно конвертируемая валюта на Кубе снова укрепляется, несмотря на кризис и давление властей, отражая сложные процессы в экономике острова.

Читать полностью »
Золотоносный пояс в Китае обнаружен геологами — China Daily вчера в 22:58
Китай сообщил о редчайшей находке, но истинные масштабы открытия до сих пор держат в секрете

На западе Китая обнаружено одно из крупнейших месторождений золота — свыше тысячи тонн. Эксперты обсуждают, как открытие изменит мировой рынок и экологические стандарты добычи.

Читать полностью »
При сложностях с выбором товара стоит сделать паузу вчера в 22:17
Магазины платят за ваше внимание: как превратить маркетинговые схемы в личный источник дохода

Маркетинг может быть не врагом, а союзником. Разберитесь, как работают приёмы брендов, и научитесь извлекать из них выгоду, сохраняя контроль над своими покупками.

Читать полностью »
Компульсивные траты могут указывать на денежное расстройство вчера в 20:27
Ваш мозг играет против кошелька: 9 моделей поведения, которые выдают денежное расстройство

Финансовые трудности не всегда результат неумения считать деньги. Иногда за долгами и тревогой стоит денежное расстройство — состояние, требующее внимания и работы над собой.

Читать полностью »
Обучение финансовой грамотности сопровождается трудностями — финансист Карен Ли вчера в 18:52
Эти денежные привычки, которые выдают ребёнка 90-х: не носите ли вы в голове финансовый архив

Многие привычки в обращении с деньгами мы унаследовали из детства. Узнайте, как пересмотреть финансовое мышление и изменить жизнь к лучшему.

Читать полностью »
Маркетинг часто играет на чувстве ностальгии вчера в 16:46
Налог на доверчивость: сколько вы переплачиваете за цифры в рекламе, которые не значат ничего

Мы ежедневно сталкиваемся с рекламой, которая кажется правдоподобной. Узнайте, какие приёмы заставляют нас покупать лишнее и как им противостоять.

Читать полностью »