Дмитрий Потапов Опубликована 10.02.2019 в 12:16

Виды отношений в коллективе: как правильно общаться с разными сотрудниками - личность в коллективе

Виды отношений в коллективе: как правильно общаться с разными сотрудниками
В коллективе каждый индивид проявляет свои не только профессиональные, но и личные качества. Тип коммуникации на работе может различаться в зависимости от вида деятельности организации, цели, стиля руководства. Для установления грамотной коммуникации читаем материал по культуре общения.

Типы отношений в коллективе

Принцип, по которому устанавливается коммуникация в коллективе, должен быть выбран исходя из оценки эффективности всего коллектива и продуктивности каждого его члена.

Существует пять основных типов отношений в коллективе:

1. Кооперация: продуктивное сотрудничество.

2. Конкуренция: продуктивное соревнование.

3. Невмешательство: соблюдение дистанции и фактическая автономия.

4. Соперничество: деструктивное соревнование.

5. Конфликт: негативные отношения с деструктивным взаимодействием или отказом от него.

Следует помнить, что в любой социальной группе существуют роли, которые берет на себя индивид. Более того, общество ожидает от индивида исполнение той или иной роли. В зависимости от ситуации, опыта и характера каждого индивида роли могут меняться, поэтому меняться могут и типы отношений.

Виды отношений в коллективе

Можно выделить три вида отношений:

1. Формальные: соблюдение субординации, подчеркнуто вежливые формы обращения, фокус на работе.

2. Неформальные: дружественная атмосфера, сплочение коллектива посредством конкурсов, праздников, корпоративов.

3. Смешанный: отсутствие общего стиля общения, неразвитая корпоративная культура, конфликты.

При знакомстве с коллективом рекомендуется обращать внимание на корпоративную культуру, определять формальных и неформальных лидеров в коллективе. Обычно формальный и неформальный лидеры - это разные люди, и зачастую влияние именно неформального лидера оказывается ключевым. Руководителям следует использовать методику наставничества, то есть подбирать куратора для нового сотрудника, который бы мог давать ему советы и помогать влиться в работу.

Культура общения

Гармоничная атмосфера внутри организации - ответственность руководителя, поэтому именно начальникам важно соблюдать культуру общения. Грамотно выражать свои мысли и формулировать задачи для подчиненных - это то, чему в первую очередь должен научиться руководитель для налаживания взаимоотношений в коллективе. Дипломатичность и спокойствие в любой ситуации поможет решать конфликты и избегать их в будущем. Умение слышать и слушать помогут не упустить ценные идеи от подчиненных и вовремя принять важное решение. Не следует тиранствовать и давать ненужных советов, предоставляйте сотрудникам определенную свободу и автономию в принятии тех или иных решений.

В конце концов, стоит помнить, что рядом работают такие же люди, как и вы, с чувствами, эмоциями, со своим багажом опыта и знаний. Им свойственны ошибки и смены настроения. Будьте достаточно чутки и терпеливы, не забывая о выполнении рабочих задач, и тогда коллектив будет сплочен и продуктивен.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

4 способа найти дело по душе 22.06.2019 в 18:00

4 способа найти дело по душе - как достичь успеха

В идеале все мечтают обрести свое призвание и найти соответствующую ему работу. Однако сделать это не так просто, как кажется на первый взгляд.

Читать полностью »
Доктор Курпатов стал жертвой шантажа со стороны экс-помощника Иевского 31.12.2021 в 12:42

В российских СМИ началась непонятная кампания по тиражированию личной переписки известного ученого-психолога, автора книг с миллионными тиражами доктора Курпатова.

Читать полностью »
Андрей Курпатов презентовал выходящую в 2022 году книгу 26.12.2021 в 16:40

С начала января 2022 года в российских книжных магазинах появится "Машина мышления" — новый двухтомник Андрея Курпатова.

Читать полностью »
Общество и медиаперсоны призвали 08.12.2021 в 22:03

Рекламная интеграция от "Альфа-банка", главным героем которой стал блогер Даня Милохин, вызвала бурю эмоций и общественный резонанс.

Читать полностью »
Как достичь большой цели: 3 важных совета 23.04.2019 в 21:00

Как достичь большой цели: 3 важных совета - как добиться успеха в бизнесе

Достижение к большой сложной цели похоже на восхождение на гору. Это долгий и сложный процесс, который вы должны разбить на этапы, если хотите иметь шанс достичь вершины.

Читать полностью »
7 типов схем мошенничества в электронной коммерции, о которых вы должны знать 15.03.2020 в 12:00

Семь схем мошенничества в электронной коммерции, о которых вы должны знать

Как продавец электронной коммерции, вы и ваша команда сталкиваетесь с множеством обязанностей - поиск продукта, контроль качества, обслуживание клиентов, поисковая оптимизация, управление кадрами.

Читать полностью »
Как покорить большую аудиторию своим выступлением: 5 важных правил 11.03.2020 в 12:00

Как покорить большую аудиторию своим выступлением: 5 важных правил

Каждому из нас хотя бы несколько раз в жизни приходилось выступать перед аудиторией. И мало кто в этой роли чувствует себя комфортно и свободно.

Читать полностью »
5 важных шагов, чтобы сменить нелюбимую работу 08.03.2020 в 12:00

5 важных шагов, чтобы сменить нелюбимую работу

Тысячи профессионалов застряли в несчастливой карьере, потому что они ошибочно полагают, что, если они начнут изучать новую карьеру, они потеряют все, что для них важно.

Читать полностью »