Сергей Королев Опубликована 10.05.2018 в 12:40

Как привлечь к ответственности продавца за хамство

Довольно распространенным явлением в магазинах бывает хамство, неприятные и обидные слова, общение на повышенных тонах, пренебрежительное отношение со стороны продавца к покупателю. Книга жалоб в торговом заведении может при этом быть где-то спрятана или отсутствовать вообще. Можно ли что-то сделать в подобном случае и как действовать? Об этом наш рассказ.

Итак, если вам в магазине нахамили, оскорбили, обругали, Вы можете обратиться к руководителю данного магазина с жалобой на продавца.

Данная жалоба может быть подана следующими способами:

1) передана лично в магазин в 2 (двух) экземплярах, на одном из которых ставится отметка лица, принявшего Вашу жалобу с указанием Ф.И.О., должности и даты принятия (этот экземпляр Вы забираете себе, второй остается в магазине);
2) отправлена заказным письмом с уведомлением.
В жалобе Вам необходимо указать Ф.И.О. продавца, описать произошедшую ситуацию, потребовать от руководителя магазина принять меры в отношении данного продавца и сообщить Вам по указанному адресу о принятых мерах в установленные сроки (срок ответа Вы можете установить самостоятельно).

Помимо этого Вы можете обратиться с жалобой на действия сотрудников данного магазина в Роспотребнадзор, с обязательным указанием на отсутствие в магазине книги жалоб и предложений и отказе в ее предоставлении (согласно законодательству продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая должна быть предоставлена покупателю по первому требованию).

Такая жалоба также составляется в 2 (двух) экземплярах (на одном из которых Вам должны поставить отметку о приеме заявления) или направляется заказным письмом с уведомлением.

Роспотребнадзор должен провести проверку магазина и продавца по Вашему обращению. Ответ на Ваше обращение должен быть получен в течение 30 (тридцати) дней.
За отсутствие книги жалоб, а также за ее непредставление Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности по ст. 14.15. КоАП (штраф от 10000 до 30000 рублей).

Положения о книге жалоб и предложений содержатся в нескольких нормативно-правовых актах. Этот документ является обязательным и должен находиться в каждой торговой точке на самом видном месте. Любой покупатель имеет право сделать в нем соответствующую запись, дать оценку качеству работы сотрудников, высказать свои претензии или написать благодарность.

В большинстве магазинов существует уголок потребителя, где можно ознакомиться с информацией. Если его нет, то книга жалоб обычно находится у администратора торговой точки. Администратор обязан предоставить книгу жалоб по первому требованию покупателя и вне зависимости от того, какую запись он хочет оставить в жалобной книге.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

В канун нового года активизируются мошенники вчера в 22:47
Волшебство за ваши деньги: 7 способов, которыми мошенники обводят вас вокруг пальца перед праздниками

Перед новогодними праздниками растёт число мошеннических схем — от фальшивых Дедов Морозов до поддельных сайтов. Как не потерять деньги и доверие.

Читать полностью »
Бестолковые подарки на Новый год бьют по бюджету вчера в 20:34
Тайные ловушки праздничного шопинга: что скрывает сверкающая витрина и как сохранить деньги в кошельке

Восемь привычных новогодних покупок превращают праздник в экономическую ловушку. Что из этого действительно стоит оставить в прошлом и почему.

Читать полностью »
Праздничные акции пытаются убедить людей потратить больше денег вчера в 18:20
Витрины перед Новым годом гипнотизируют: как не потерять тысячи рублей за пять минут в магазине

Как магазины программируют новогоднее настроение и превращают эмоции в перерасход — шесть схем, работающих на уровне подсознания, и способы им противостоять.

Читать полностью »
Смена обстановки может избавить от покупок лишних вещей вчера в 16:09
Тайный механизм импульсивных покупок: что происходит в голове в момент беру просто посмотреть

Почему мозг заставляет покупать ненужные вещи и как вернуть контроль над желаниями без крайностей аскетизма и самоугрызений.

Читать полностью »
Эмоциональные траты серьезно бьют по бюджету — эксперт по финансам Хуруджи вчера в 16:05
Эмоции бьют по кошельку сильнее инфляции: как отказаться от ненужных покупок

Эксперт по финансам Анна Хуруджи рассказала MoneyTimes, как избежать эмоциональных покупок.

Читать полностью »
Мера в еде сэкономит бюджет на новогодних праздниках вчера в 14:33
Новый год без разорения: эти 7 неочевидных правил сохранят ваш бюджет в праздники — проверьте себя

Как сохранить деньги на новогодних каникулах, не превращая праздник в аскезу, и почему планирование бюджета важнее скидок и подарков.

Читать полностью »
Стоимость патента для таксистов вырастет до 9000 рублей — Мосгордума вчера в 13:56
Стоимость патента для таксистов в Москве резко меняют — водителей ждёт сюрприз

В Москве готовят повышение стоимости патента для таксистов. Решение уже поддержали депутаты, а власти объяснили, почему тариф придётся пересмотреть.

Читать полностью »
Не стоит брать кредит на новый телефон — эксперт по финансам Карпычева вчера в 13:34
Кредит, который приносит деньги: этот вид займа сделает вас богаче

Эксперт по финансам Анна Карпычева объяснила MoneyTimes, при каких условиях крупные покупки в кредит действительно имеют смысл.

Читать полностью »