Сергей Королев Опубликована 10.05.2018 в 12:40

Как привлечь к ответственности продавца за хамство

Довольно распространенным явлением в магазинах бывает хамство, неприятные и обидные слова, общение на повышенных тонах, пренебрежительное отношение со стороны продавца к покупателю. Книга жалоб в торговом заведении может при этом быть где-то спрятана или отсутствовать вообще. Можно ли что-то сделать в подобном случае и как действовать? Об этом наш рассказ.

Итак, если вам в магазине нахамили, оскорбили, обругали, Вы можете обратиться к руководителю данного магазина с жалобой на продавца.

Данная жалоба может быть подана следующими способами:

1) передана лично в магазин в 2 (двух) экземплярах, на одном из которых ставится отметка лица, принявшего Вашу жалобу с указанием Ф.И.О., должности и даты принятия (этот экземпляр Вы забираете себе, второй остается в магазине);
2) отправлена заказным письмом с уведомлением.
В жалобе Вам необходимо указать Ф.И.О. продавца, описать произошедшую ситуацию, потребовать от руководителя магазина принять меры в отношении данного продавца и сообщить Вам по указанному адресу о принятых мерах в установленные сроки (срок ответа Вы можете установить самостоятельно).

Помимо этого Вы можете обратиться с жалобой на действия сотрудников данного магазина в Роспотребнадзор, с обязательным указанием на отсутствие в магазине книги жалоб и предложений и отказе в ее предоставлении (согласно законодательству продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая должна быть предоставлена покупателю по первому требованию).

Такая жалоба также составляется в 2 (двух) экземплярах (на одном из которых Вам должны поставить отметку о приеме заявления) или направляется заказным письмом с уведомлением.

Роспотребнадзор должен провести проверку магазина и продавца по Вашему обращению. Ответ на Ваше обращение должен быть получен в течение 30 (тридцати) дней.
За отсутствие книги жалоб, а также за ее непредставление Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности по ст. 14.15. КоАП (штраф от 10000 до 30000 рублей).

Положения о книге жалоб и предложений содержатся в нескольких нормативно-правовых актах. Этот документ является обязательным и должен находиться в каждой торговой точке на самом видном месте. Любой покупатель имеет право сделать в нем соответствующую запись, дать оценку качеству работы сотрудников, высказать свои претензии или написать благодарность.

В большинстве магазинов существует уголок потребителя, где можно ознакомиться с информацией. Если его нет, то книга жалоб обычно находится у администратора торговой точки. Администратор обязан предоставить книгу жалоб по первому требованию покупателя и вне зависимости от того, какую запись он хочет оставить в жалобной книге.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Тэйлор Монахан: несколько крупных китов скидывают всё в Tornado Cash сегодня в 12:29
Криптовалютный шторм накрыл Tornado Cash: миллиард долларов закружился в анонимных потоках

Рост депозитов Tornado Cash до $1,195 млрд связан с переводами структур Ричарда Харта и возрождением интереса к анонимным протоколам после частичных побед в судах США.

Читать полностью »
Моу: BTC привлечёт внимание государств, поскольку они стремятся к ценным ресурсам сегодня в 11:26
Цифровое золото набирает вес: когда государства начнут борьбу за BTC как за новый источник власти

Биткоин превращается из сетевой идеи в стратегический актив, который интересует и корпорации, и правительства, ищущие новый эквивалент долговременной ценности.

Читать полностью »
Четверть торгов на платформе Polymarket приходилось на фиктивные сделки сегодня в 10:17
Американское возвращение с запашком фальши: Polymarket очищается после миллиона фантомных сделок

Исследование Колумбийского университета показало, что четверть оборота Polymarket формировали фиктивные сделки — иллюзия активности скрыла уязвимость децентрализованных рынков прогнозов.

Читать полностью »
52% хедж-фондов проявляют интерес к токенизации активов и блокчейн-решениям сегодня в 9:34
Традиционные финансы трещат по швам: крипта и токены делят рынок под аплодисменты инвесторов

122 институциональных инвестора с активами $982 млрд меняют стратегию: токенизация, блокчейн и рост доверия к криптовалютам меняют глобальные правила игры.

Читать полностью »
Santiment: фиксация прибыли продавила цену BTC до $100 000 долларов сегодня в 8:31
Когда киты продают, рынок молчит — пока не станет слишком поздно: биткоин в ловушке цикла

Крупные держатели биткоина массово выходят из позиций, розница продолжает покупать на спаде. Почему это повторение старого сценария и чем он грозит рынку в 2025 году.

Читать полностью »
Bloomberg Law: в Казахстане появится государственный крипторезерв до $1 млрд сегодня в 7:28
От майнеров к министерствам: Казахстан готовит крипторезерв, который изменит мировой баланс сил

Казахстан создаёт крипторезерв на $1 млрд — первый в регионе фонд, основанный на конфискованных цифровых активах, который встроит крипторынок в экономику государства.

Читать полностью »
Onchain Lens: компания Tether пополнила свои запасы биткоинов на 961 монету сегодня в 6:26
Tether скупает биткоины, будто спасается от бури: крипторынок дрогнул от нового перевода на $97 млн

Tether усилила свои биткоин-резервы, превратившись в одного из крупнейших частных держателей BTC. Зачем стейблкоину золотовалютные запасы и что это меняет на рынке.

Читать полностью »
Фарьяр Ширзад: GENIUS может повысить конкурентоспособность токенов местных компаний сегодня в 5:23
Америка запускает денежный эксперимент: закон GENIUS может превратить стейблкоины в золото XXI века

Закон GENIUS обещает изменить правила игры для стейблкоинов в США. Coinbase видит в нём шанс укрепить позиции доллара в цифровой экономике.

Читать полностью »