Сергей Королев Опубликована 10.05.2018 в 12:40

Как привлечь к ответственности продавца за хамство

Довольно распространенным явлением в магазинах бывает хамство, неприятные и обидные слова, общение на повышенных тонах, пренебрежительное отношение со стороны продавца к покупателю. Книга жалоб в торговом заведении может при этом быть где-то спрятана или отсутствовать вообще. Можно ли что-то сделать в подобном случае и как действовать? Об этом наш рассказ.

Итак, если вам в магазине нахамили, оскорбили, обругали, Вы можете обратиться к руководителю данного магазина с жалобой на продавца.

Данная жалоба может быть подана следующими способами:

1) передана лично в магазин в 2 (двух) экземплярах, на одном из которых ставится отметка лица, принявшего Вашу жалобу с указанием Ф.И.О., должности и даты принятия (этот экземпляр Вы забираете себе, второй остается в магазине);
2) отправлена заказным письмом с уведомлением.
В жалобе Вам необходимо указать Ф.И.О. продавца, описать произошедшую ситуацию, потребовать от руководителя магазина принять меры в отношении данного продавца и сообщить Вам по указанному адресу о принятых мерах в установленные сроки (срок ответа Вы можете установить самостоятельно).

Помимо этого Вы можете обратиться с жалобой на действия сотрудников данного магазина в Роспотребнадзор, с обязательным указанием на отсутствие в магазине книги жалоб и предложений и отказе в ее предоставлении (согласно законодательству продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая должна быть предоставлена покупателю по первому требованию).

Такая жалоба также составляется в 2 (двух) экземплярах (на одном из которых Вам должны поставить отметку о приеме заявления) или направляется заказным письмом с уведомлением.

Роспотребнадзор должен провести проверку магазина и продавца по Вашему обращению. Ответ на Ваше обращение должен быть получен в течение 30 (тридцати) дней.
За отсутствие книги жалоб, а также за ее непредставление Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности по ст. 14.15. КоАП (штраф от 10000 до 30000 рублей).

Положения о книге жалоб и предложений содержатся в нескольких нормативно-правовых актах. Этот документ является обязательным и должен находиться в каждой торговой точке на самом видном месте. Любой покупатель имеет право сделать в нем соответствующую запись, дать оценку качеству работы сотрудников, высказать свои претензии или написать благодарность.

В большинстве магазинов существует уголок потребителя, где можно ознакомиться с информацией. Если его нет, то книга жалоб обычно находится у администратора торговой точки. Администратор обязан предоставить книгу жалоб по первому требованию покупателя и вне зависимости от того, какую запись он хочет оставить в жалобной книге.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

XRP восстановил рыночную стоимость на $30 миллиардов после падения сегодня в 21:34
Рынок в панике, а XRP летит вверх: аномалия, которая может стоить трейдерам миллионов

XRP резко восстановился после обвала, прибавив $30 млрд капитализации и пробив уровень $2,58. Что стоит за всплеском объёмов и смогут ли быки удержать импульс.

Читать полностью »
Объёмы покупок DOGE увеличились в четыре раза сегодня в 20:29
Мем, который съел акулу: крупные игроки теперь вкладываются в то, над чем смеялись

Dogecoin взлетел на 11% за сутки благодаря институциональным вложениям и росту объёмов торгов. Удержание выше $0,22 может открыть путь к $0,25.

Читать полностью »
Grayscale подала форму 10 для Bittensor Trust TAO сегодня в 19:26
Bittensor открывает ящик Пандоры: решение Grayscale может перевернуть рынок AI-токенов

Grayscale подала заявление в SEC для Bittensor Trust, открывая путь токену TAO к статусу регулируемого актива и возможному росту выше рекордного пика 2024 года.

Читать полностью »
Securitize планирует сделку с SPAC на $1 млрд сегодня в 18:21
Блокчейн надел костюм: крипто-бунтари внезапно становятся новыми хозяевами Уолл-стрит

Securitize ведёт переговоры о слиянии со SPAC, что может сделать её первым публичным игроком на рынке токенизации реальных активов.

Читать полностью »
Dogecoin и Cardano возглавили восстановление крипторынка сегодня в 17:19
Очищение от плеча: как рынок избавился от балласта и приготовился к новому рывку

После крупнейшей ликвидации в истории криптовалют рынок восстанавливается. Потоки в ETF остаются сильными, а волатильность формирует новую устойчивость.

Читать полностью »
Ethena: USDe никогда не терял привязку к базовому активу сегодня в 16:17
Синтетический доллар дрогнул: как ошибка в сердце Binance едва не обрушила рынок

Крах ценовых индексов Binance временно обрушил USDe, но система Ethena выдержала. Инцидент вскрыл уязвимость CeFi-DeFi и запустил реформу оракулов.

Читать полностью »
Дезодорант нейтрализует запах пота сегодня в 15:26
Ловушка для вашей кожи: как средство от пота превращается в проблему

Разбираем, чем отличается дезодорант от антиперспиранта, как правильно выбирать и использовать оба средства, почему соли алюминия не опасны.

Читать полностью »
Уганда готовит пилотный проект CBDC, обеспеченный гособлигациями сегодня в 15:14
Цифровая валюта с якорем: зачем Уганда привязала блокчейн к старомодным облигациям

В Уганде стартует проект стоимостью $5,5 млрд — первая в стране цифровая валюта центрального банка, обеспеченная облигациями, может радикально изменить экономику региона.

Читать полностью »