Сергей Королев Опубликована 10.05.2018 в 12:40

Как привлечь к ответственности продавца за хамство

Довольно распространенным явлением в магазинах бывает хамство, неприятные и обидные слова, общение на повышенных тонах, пренебрежительное отношение со стороны продавца к покупателю. Книга жалоб в торговом заведении может при этом быть где-то спрятана или отсутствовать вообще. Можно ли что-то сделать в подобном случае и как действовать? Об этом наш рассказ.

Итак, если вам в магазине нахамили, оскорбили, обругали, Вы можете обратиться к руководителю данного магазина с жалобой на продавца.

Данная жалоба может быть подана следующими способами:

1) передана лично в магазин в 2 (двух) экземплярах, на одном из которых ставится отметка лица, принявшего Вашу жалобу с указанием Ф.И.О., должности и даты принятия (этот экземпляр Вы забираете себе, второй остается в магазине);
2) отправлена заказным письмом с уведомлением.
В жалобе Вам необходимо указать Ф.И.О. продавца, описать произошедшую ситуацию, потребовать от руководителя магазина принять меры в отношении данного продавца и сообщить Вам по указанному адресу о принятых мерах в установленные сроки (срок ответа Вы можете установить самостоятельно).

Помимо этого Вы можете обратиться с жалобой на действия сотрудников данного магазина в Роспотребнадзор, с обязательным указанием на отсутствие в магазине книги жалоб и предложений и отказе в ее предоставлении (согласно законодательству продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая должна быть предоставлена покупателю по первому требованию).

Такая жалоба также составляется в 2 (двух) экземплярах (на одном из которых Вам должны поставить отметку о приеме заявления) или направляется заказным письмом с уведомлением.

Роспотребнадзор должен провести проверку магазина и продавца по Вашему обращению. Ответ на Ваше обращение должен быть получен в течение 30 (тридцати) дней.
За отсутствие книги жалоб, а также за ее непредставление Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности по ст. 14.15. КоАП (штраф от 10000 до 30000 рублей).

Положения о книге жалоб и предложений содержатся в нескольких нормативно-правовых актах. Этот документ является обязательным и должен находиться в каждой торговой точке на самом видном месте. Любой покупатель имеет право сделать в нем соответствующую запись, дать оценку качеству работы сотрудников, высказать свои претензии или написать благодарность.

В большинстве магазинов существует уголок потребителя, где можно ознакомиться с информацией. Если его нет, то книга жалоб обычно находится у администратора торговой точки. Администратор обязан предоставить книгу жалоб по первому требованию покупателя и вне зависимости от того, какую запись он хочет оставить в жалобной книге.

Подписывайтесь на newsinfo

Читайте также

Hedera проигнорировала крест смерти, показав рост на 20% сегодня в 13:27

Hedera проигнорировала крест смерти, показав рост на 20%

14 апреля на дневном графике токена Hedera (HBAR) возник сигнал "креста смерти", который традиционно предвещает возможное снижение цен. Тем не менее, вопреки негативным прогнозам, HBAR показал впечатляющий рост на 20% в течение последних двух недель на фоне общего восстановления рынка криптовалют.

Читать полностью »
Риккардо Куратоло: будущее Solana — под угрозой краха сегодня в 13:23

Риккардо Куратоло: будущее Solana — под угрозой краха

Риккардо Куратоло, известный эксперт в области криптовалют, выразил серьезные опасения по поводу состояния Solana, одного из ведущих проектов на криптовалютном рынке с рыночной капитализацией в 75.9 миллиарда долларов и ценой токена SOL около 146 долларов. По мнению Куратоло, текущие проблемы с централизацией, техническими сбоями и рисками, связанными с законодательством, могут подорвать позиции этой криптовалюты.

Читать полностью »
Синоптик рассказал о погоде в Москве 1 мая сегодня в 12:51

Синоптик рассказал о погоде в Москве 1 мая

В Москве 1 мая ожидаются дожди высокой интенсивности, будут осадки, превышающие 38% от месячной нормы, сообщил ведущий специалист центра погоды "Фобос" Евгений Тишковец.

Читать полностью »
Стало известно, из какого мяса россияне предпочитают готовить шашлык сегодня в 12:27

Стало известно, из какого мяса россияне предпочитают готовить шашлык

Примерно 45% россиян отдают предпочтение фермерскому мясу, когда речь идет о шашлыке, в то время как 36% покупают его в супермаркетах, а 19% - через маркетплейсы.

Читать полностью »