Сергей Королев Опубликована 10.05.2018 в 12:40

Как привлечь к ответственности продавца за хамство

Довольно распространенным явлением в магазинах бывает хамство, неприятные и обидные слова, общение на повышенных тонах, пренебрежительное отношение со стороны продавца к покупателю. Книга жалоб в торговом заведении может при этом быть где-то спрятана или отсутствовать вообще. Можно ли что-то сделать в подобном случае и как действовать? Об этом наш рассказ.

Итак, если вам в магазине нахамили, оскорбили, обругали, Вы можете обратиться к руководителю данного магазина с жалобой на продавца.

Данная жалоба может быть подана следующими способами:

1) передана лично в магазин в 2 (двух) экземплярах, на одном из которых ставится отметка лица, принявшего Вашу жалобу с указанием Ф.И.О., должности и даты принятия (этот экземпляр Вы забираете себе, второй остается в магазине);
2) отправлена заказным письмом с уведомлением.
В жалобе Вам необходимо указать Ф.И.О. продавца, описать произошедшую ситуацию, потребовать от руководителя магазина принять меры в отношении данного продавца и сообщить Вам по указанному адресу о принятых мерах в установленные сроки (срок ответа Вы можете установить самостоятельно).

Помимо этого Вы можете обратиться с жалобой на действия сотрудников данного магазина в Роспотребнадзор, с обязательным указанием на отсутствие в магазине книги жалоб и предложений и отказе в ее предоставлении (согласно законодательству продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая должна быть предоставлена покупателю по первому требованию).

Такая жалоба также составляется в 2 (двух) экземплярах (на одном из которых Вам должны поставить отметку о приеме заявления) или направляется заказным письмом с уведомлением.

Роспотребнадзор должен провести проверку магазина и продавца по Вашему обращению. Ответ на Ваше обращение должен быть получен в течение 30 (тридцати) дней.
За отсутствие книги жалоб, а также за ее непредставление Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности по ст. 14.15. КоАП (штраф от 10000 до 30000 рублей).

Положения о книге жалоб и предложений содержатся в нескольких нормативно-правовых актах. Этот документ является обязательным и должен находиться в каждой торговой точке на самом видном месте. Любой покупатель имеет право сделать в нем соответствующую запись, дать оценку качеству работы сотрудников, высказать свои претензии или написать благодарность.

В большинстве магазинов существует уголок потребителя, где можно ознакомиться с информацией. Если его нет, то книга жалоб обычно находится у администратора торговой точки. Администратор обязан предоставить книгу жалоб по первому требованию покупателя и вне зависимости от того, какую запись он хочет оставить в жалобной книге.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Финансовая стабильность достигается за счёт чувства контроля сегодня в 8:09
Бюджет выдержит любой шторм, если перестать кормить этого невидимого пожирателя ваших сбережений

Управлять деньгами не так сложно, если понять, что финансовое благополучие начинается не с доходов, а с умения контролировать себя и свои решения.

Читать полностью »
Ментальные ловушки могут пораждать страх перед инвестированием сегодня в 6:55
Деньги боятся не кризиса, а ваших мыслей: 4 ловушки, которые незаметно обкрадывают ваш кошелёк

Наши установки часто мешают богатеть. Четыре распространённые ментальные ловушки, из-за которых мы теряем шанс увеличить доход.

Читать полностью »
Новые резкие колебания на рынке BTC не ожидаются — ChainCatcher сегодня в 4:24
Биткоин выздоравливает после лихорадки: аналитики нашли признаки возвращения к долгосрочному росту

Рынок биткоина переживает новую фазу — снижение кредитного плеча делает цену стабильнее, а институциональные инвесторы усиливают позиции, формируя устойчивый тренд.

Читать полностью »
Криптоиндустрию ждёт смещение интереса к приватности — предприниматель Сринивасан сегодня в 2:20
Публичный блокчейн — это ловушка: институциональные игроки ищут способ скрыть свои шаги от всевидящего глаза

Следующее десятилетие крипторынка пройдёт под знаком приватности — инвесторы и разработчики уверены, что защита данных станет ключевым фактором развития индустрии.

Читать полностью »
Импульсивные покупки можно контролировать, осознавая их причины — Никитина сегодня в 0:40
Бесконечные траты и пустой кошелёк: нужен всего шаг, чтобы деньги стали работать в плюс, а не минус

Узнайте, как учет расходов и осознанность помогают начать накопления и избавиться от импульсивных трат. Советы эксперта по личным финансам.

Читать полностью »
Хешрейт сети биткоина снизился примерно на 100 EH/s — основатель Nano Labs сегодня в 0:14
Биткоин содрогнулся на своей оси: один регион-гигант внезапно выключил свет, и это почувствовал весь мир

Хешрейт сети биткоина упал почти на 8% за сутки. Эксперты связывают это с отключением ферм в Синьцзяне и усилением контроля властей Китая над майнингом.

Читать полностью »
В 30 лет стоит формировать личный бюджет и финансовый резерв вчера в 22:05
Не инвестпортфель, а финансовый щит: что делать в 30, чтобы в 40 не бояться увольнения или кризиса

Финансовое планирование помогает 30-летним создать стабильное будущее, защитить себя от рисков и уверенно двигаться к финансовой свободе.

Читать полностью »
Нездоровое потребление обогащает корпорации — Дэвид Кейн вчера в 20:55
Бег по беличьему колею достатка: почему рост доходов не делает нас счастливее, а только увеличивает траты

Почему мы бездумно тратим деньги и чувствуем себя несвободными, даже имея всё необходимое? Как корпорации формируют наши привычки и заставляют покупать лишнее.

Читать полностью »