Сергей Королев Опубликована 10.05.2018 в 12:40

Как привлечь к ответственности продавца за хамство

Довольно распространенным явлением в магазинах бывает хамство, неприятные и обидные слова, общение на повышенных тонах, пренебрежительное отношение со стороны продавца к покупателю. Книга жалоб в торговом заведении может при этом быть где-то спрятана или отсутствовать вообще. Можно ли что-то сделать в подобном случае и как действовать? Об этом наш рассказ.

Итак, если вам в магазине нахамили, оскорбили, обругали, Вы можете обратиться к руководителю данного магазина с жалобой на продавца.

Данная жалоба может быть подана следующими способами:

1) передана лично в магазин в 2 (двух) экземплярах, на одном из которых ставится отметка лица, принявшего Вашу жалобу с указанием Ф.И.О., должности и даты принятия (этот экземпляр Вы забираете себе, второй остается в магазине);
2) отправлена заказным письмом с уведомлением.
В жалобе Вам необходимо указать Ф.И.О. продавца, описать произошедшую ситуацию, потребовать от руководителя магазина принять меры в отношении данного продавца и сообщить Вам по указанному адресу о принятых мерах в установленные сроки (срок ответа Вы можете установить самостоятельно).

Помимо этого Вы можете обратиться с жалобой на действия сотрудников данного магазина в Роспотребнадзор, с обязательным указанием на отсутствие в магазине книги жалоб и предложений и отказе в ее предоставлении (согласно законодательству продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая должна быть предоставлена покупателю по первому требованию).

Такая жалоба также составляется в 2 (двух) экземплярах (на одном из которых Вам должны поставить отметку о приеме заявления) или направляется заказным письмом с уведомлением.

Роспотребнадзор должен провести проверку магазина и продавца по Вашему обращению. Ответ на Ваше обращение должен быть получен в течение 30 (тридцати) дней.
За отсутствие книги жалоб, а также за ее непредставление Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности по ст. 14.15. КоАП (штраф от 10000 до 30000 рублей).

Положения о книге жалоб и предложений содержатся в нескольких нормативно-правовых актах. Этот документ является обязательным и должен находиться в каждой торговой точке на самом видном месте. Любой покупатель имеет право сделать в нем соответствующую запись, дать оценку качеству работы сотрудников, высказать свои претензии или написать благодарность.

В большинстве магазинов существует уголок потребителя, где можно ознакомиться с информацией. Если его нет, то книга жалоб обычно находится у администратора торговой точки. Администратор обязан предоставить книгу жалоб по первому требованию покупателя и вне зависимости от того, какую запись он хочет оставить в жалобной книге.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Фальшивый СММ-щик ФНС России ворвался в мемы Рунета сегодня в 13:20
Вам к лицу эти купюры. Не забудьте и про нас: как тролль притворился ФНС и рассмешил весь Рунет

Фальшивый аккаунт ФНС стремительно набрал популярность в соцсетях, подарив аудитории ироничный образ "налоговика" и неожиданно совпав с реальными новыми полномочиями службы.

Читать полностью »
Сезонные продукты разнообразят рацион и позволят сэкономить сегодня в 12:10
Деньги потекут, как вода, но кран уже найден: 2026 год превращает экономию в новый стиль жизни

В 2026 году экономия превращается из модного слова в жизненную необходимость. Как управлять финансами без жёстких ограничений и потери качества жизни.

Читать полностью »
Пенсионный коэффициент вырастет до 156,76 рубля — Соцфонд РФ сегодня в 10:05
Год, который меняет ценность баллов: пенсионный коэффициент в 2026-м получает заметный прирост

В 2026 году вырастут ключевые параметры страховой пенсии — названы точные суммы, сроки индексации и условия выхода на выплаты.

Читать полностью »
Разумные инвестиции и резервный фонд обеспечивают долгосрочную безопасность сегодня в 10:02
Деньги тают, как иней на солнце: одна простая привычка возвращает контроль над жизнью и кошельком

Как системные финансовые привычки помогают снизить расходы, увеличить доход и сформировать устойчивый капитал — без стресса и лишних рисков.

Читать полностью »
Оптимальный бюджет подарка коллегам составляет 500–1500 рублей — эксперт Коломацкая сегодня в 9:54
Сюрприз, который разделяет офис надвое: неверная сумма превращает тёплый ритуал в поле напряжения

Как избежать неловкости при выборе подарка для "Тайного Санты"? Эксперт назвала точные суммы и ошибки, которые лучше не допускать.

Читать полностью »
Умный бюджет сохраняет уровень жизни и экономит финансы сегодня в 8:50
Деньги текут сквозь пальцы, пока не появится план: один навык возвращает финансовую уверенность в завтра

Как научиться управлять деньгами без стресса и ограничений? Простые принципы умного бюджета помогут контролировать расходы, копить и достигать целей.

Читать полностью »
Утренние финансовые проверки избавят от забытых платежей сегодня в 6:25
Тайный закон накопления: как ежедневные действия создают капитал, даже когда доход нестабилен

Маленькие привычки способны изменить финансовую жизнь. Узнайте, как ежедневные действия приводят к накоплениям, стабильности и росту дохода.

Читать полностью »
Контроль постоянных расходов может сэкономить до 20 тыс. рублей сегодня в 4:15
Неделя анализа помогла найти способ экономить до 20 000 ₽ ежемесячно: никаких лишений, только умные решения

Пять простых привычек, которые помогут экономить до 20 000 ₽ в месяц без ограничений и жертв. Как управлять деньгами с комфортом.

Читать полностью »