Сергей Королев Опубликована 10.05.2018 в 12:40

Как привлечь к ответственности продавца за хамство

Довольно распространенным явлением в магазинах бывает хамство, неприятные и обидные слова, общение на повышенных тонах, пренебрежительное отношение со стороны продавца к покупателю. Книга жалоб в торговом заведении может при этом быть где-то спрятана или отсутствовать вообще. Можно ли что-то сделать в подобном случае и как действовать? Об этом наш рассказ.

Итак, если вам в магазине нахамили, оскорбили, обругали, Вы можете обратиться к руководителю данного магазина с жалобой на продавца.

Данная жалоба может быть подана следующими способами:

1) передана лично в магазин в 2 (двух) экземплярах, на одном из которых ставится отметка лица, принявшего Вашу жалобу с указанием Ф.И.О., должности и даты принятия (этот экземпляр Вы забираете себе, второй остается в магазине);
2) отправлена заказным письмом с уведомлением.
В жалобе Вам необходимо указать Ф.И.О. продавца, описать произошедшую ситуацию, потребовать от руководителя магазина принять меры в отношении данного продавца и сообщить Вам по указанному адресу о принятых мерах в установленные сроки (срок ответа Вы можете установить самостоятельно).

Помимо этого Вы можете обратиться с жалобой на действия сотрудников данного магазина в Роспотребнадзор, с обязательным указанием на отсутствие в магазине книги жалоб и предложений и отказе в ее предоставлении (согласно законодательству продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая должна быть предоставлена покупателю по первому требованию).

Такая жалоба также составляется в 2 (двух) экземплярах (на одном из которых Вам должны поставить отметку о приеме заявления) или направляется заказным письмом с уведомлением.

Роспотребнадзор должен провести проверку магазина и продавца по Вашему обращению. Ответ на Ваше обращение должен быть получен в течение 30 (тридцати) дней.
За отсутствие книги жалоб, а также за ее непредставление Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности по ст. 14.15. КоАП (штраф от 10000 до 30000 рублей).

Положения о книге жалоб и предложений содержатся в нескольких нормативно-правовых актах. Этот документ является обязательным и должен находиться в каждой торговой точке на самом видном месте. Любой покупатель имеет право сделать в нем соответствующую запись, дать оценку качеству работы сотрудников, высказать свои претензии или написать благодарность.

В большинстве магазинов существует уголок потребителя, где можно ознакомиться с информацией. Если его нет, то книга жалоб обычно находится у администратора торговой точки. Администратор обязан предоставить книгу жалоб по первому требованию покупателя и вне зависимости от того, какую запись он хочет оставить в жалобной книге.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

BitMine сообщила, что общая сумма всех активов компании составляет $13,7 млрд сегодня в 9:20
После обвала крипторынка BitMine осталась стоять: как компания превратила хаос в стратегию

BitMine увеличила долю эфира и назвала октябрьский обвал крипторынка "перезагрузкой"; Том Ли уверен, что после очищения рынок начнёт новый цикл роста.

Читать полностью »
Финтех-компания Ripple приобрела разработчика кастодиальных решений Palisade сегодня в 8:16
Ripple открыла кошелёк будущего: банки и корпорации переходят на новый уровень криптоплатежей

Ripple усиливает позиции на рынке цифровых активов, купив Palisade и запустив брокерскую платформу Ripple Prime, объединяющую хранение, торговлю и платежи.

Читать полностью »
CoinShares: совокупная стоимость BTC увеличивается как и неликвидное предложение сегодня в 7:05
Криптовалюта, которая сама создаёт дефицит: как биткоин зарабатывает на своём исчезновении

Аналитик показывает, почему считать ликвидность биткоина по количеству монет — ошибка, и как спотовые ETF на Nasdaq изменили структуру спроса и цену BTC.

Читать полностью »
DeFi-протокол Stream Finance временно остановил вывод средств и приём депозитов сегодня в 6:01
Стейкинг превратился в западню: Stream Finance приостановил операции после шокирующей утечки

Потеря $93 млн и обвал токена xUSD превратили Stream Finance в очередной кейс уязвимости DeFi-проектов, где децентрализация оказалась лишь иллюзией.

Читать полностью »
CryptoQuant: суточный приток биткоин-креветок на криптобирже Binance снизился в пять раз сегодня в 5:58
Новая власть в биткоине: кто пришёл на место исчезнувших розничных инвесторов

Приток мелких инвесторов на Binance упал в пять раз: как спотовые ETF переформатировали рынок биткоина и передали власть крупным держателям активов.

Читать полностью »
В Казахстане общий ущерб от противоправной деятельности в области криптовалют превысил 8 млрд тенге сегодня в 4:55
Цифровой фронт без оружия: как Казахстан пытается остановить криптовалютных хищников

Казахстан создаёт антифрод-центр и блокирует миллионы подозрительных звонков, пытаясь остановить рост криптовалютных преступлений на фоне потерь свыше $15 млн.

Читать полностью »
Питер Тиль: биткоин фактически контролируется крупными инвестиционными компаниями сегодня в 3:52
Идея Сатоши утонула в деньгах: биткоин стал зеркалом системы, которую должен был разрушить

Питер Тиль заявил, что институциональное признание биткоина разрушило его децентрализованную миссию, превратив криптовалюту в управляемый инструмент накопления.

Читать полностью »
С начала года стоимость драгметаллов взлетела до 76% на фоне политических кризисов сегодня в 2:50
Когда доллар кашляет — золото чихает: металы показали, кто теперь главный в финансовом мире

Рост золота и серебра отражает не спекуляцию, а недоверие к валютам. Почему центробанки меняют стратегию, а технологии делают драгметаллы снова дефицитом.

Читать полностью »