Сергей Королев Опубликована 10.05.2018 в 12:40

Как привлечь к ответственности продавца за хамство

Довольно распространенным явлением в магазинах бывает хамство, неприятные и обидные слова, общение на повышенных тонах, пренебрежительное отношение со стороны продавца к покупателю. Книга жалоб в торговом заведении может при этом быть где-то спрятана или отсутствовать вообще. Можно ли что-то сделать в подобном случае и как действовать? Об этом наш рассказ.

Итак, если вам в магазине нахамили, оскорбили, обругали, Вы можете обратиться к руководителю данного магазина с жалобой на продавца.

Данная жалоба может быть подана следующими способами:

1) передана лично в магазин в 2 (двух) экземплярах, на одном из которых ставится отметка лица, принявшего Вашу жалобу с указанием Ф.И.О., должности и даты принятия (этот экземпляр Вы забираете себе, второй остается в магазине);
2) отправлена заказным письмом с уведомлением.
В жалобе Вам необходимо указать Ф.И.О. продавца, описать произошедшую ситуацию, потребовать от руководителя магазина принять меры в отношении данного продавца и сообщить Вам по указанному адресу о принятых мерах в установленные сроки (срок ответа Вы можете установить самостоятельно).

Помимо этого Вы можете обратиться с жалобой на действия сотрудников данного магазина в Роспотребнадзор, с обязательным указанием на отсутствие в магазине книги жалоб и предложений и отказе в ее предоставлении (согласно законодательству продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая должна быть предоставлена покупателю по первому требованию).

Такая жалоба также составляется в 2 (двух) экземплярах (на одном из которых Вам должны поставить отметку о приеме заявления) или направляется заказным письмом с уведомлением.

Роспотребнадзор должен провести проверку магазина и продавца по Вашему обращению. Ответ на Ваше обращение должен быть получен в течение 30 (тридцати) дней.
За отсутствие книги жалоб, а также за ее непредставление Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности по ст. 14.15. КоАП (штраф от 10000 до 30000 рублей).

Положения о книге жалоб и предложений содержатся в нескольких нормативно-правовых актах. Этот документ является обязательным и должен находиться в каждой торговой точке на самом видном месте. Любой покупатель имеет право сделать в нем соответствующую запись, дать оценку качеству работы сотрудников, высказать свои претензии или написать благодарность.

В большинстве магазинов существует уголок потребителя, где можно ознакомиться с информацией. Если его нет, то книга жалоб обычно находится у администратора торговой точки. Администратор обязан предоставить книгу жалоб по первому требованию покупателя и вне зависимости от того, какую запись он хочет оставить в жалобной книге.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Обсуждение денег с детьми учит их финансовой грамотности вчера в 22:01
Не лекции, а одно действие: что делать родителям, чтобы ребёнок научился копить и планировать

Финансовая грамотность начинается с простых семейных разговоров и примера родителей. Как научить ребёнка понимать ценность денег.

Читать полностью »
Общие счета упрощают процесс накопления вчера в 20:54
Как превратить две зарплаты в один мощный финансовый двигатель: главный секрет — не в экономии

Как правильно выстроить финансовые отношения в семье, чтобы избежать ссор, научиться копить и тратить с умом, сохранив доверие и комфорт.

Читать полностью »
Заработок на курсе валют может стать ловушкой — аналитик Голубовский вчера в 20:14
Все бегут менять валюту, но теряют деньги: как психология обнуляет мечты о заработке на долларах

Аналитик Дмитрий Голубовский объяснил MoneyTimes, почему обычный человек не заработает на валютных операциях.

Читать полностью »
Финансовые накопления снижают стресс от новостей из по экономике вчера в 18:44
Финансовая тревога съедает спокойствие? Есть способ отключить навязчивые мысли и вернуть себе сон

Почему мы так переживаем из-за денег и как вернуть уверенность в завтрашнем дне. Простые шаги, чтобы перестать тревожиться о финансах.

Читать полностью »
Перед влезанием в долги следует оценить все риски вчера в 16:38
Ответственное кредитование: прохожу этот чек-лист из 5 пунктов перед подписанием любого договора займа

Даже небольшие долги способны испортить отношения и привести к стрессу. Как занимать деньги осознанно, не загоняя себя в долговую ловушку — рассказываем подробно.

Читать полностью »
Отказ от разделки и упаковки продуктов снизит траты в магазине вчера в 14:27
Простой трюк с мясом и рыбой в супермаркете: платите меньше, а качество вашего ужина только выигрывает

Простые и реальные способы сократить траты, не жертвуя комфортом: как экономить на покупках, отдыхе и быту, сохраняя качество жизни.

Читать полностью »
Поручитель по кредиту может попасть в ловушку — эксперт по финансам Медведев вчера в 12:30
Кредит берется на двоих, даже если вам не сказали: как поручитель становится вторым должником

Финансовый омбудсмен Павел Медведев рассказал MoneyTimes о рисках поручительства.

Читать полностью »
Переход на наличные избавляет от лишних трат вчера в 12:13
Делаю 3 простых упражнения для экономии — и деньги перестают убегать уже через неделю

Три простых упражнения помогут пересмотреть отношение к деньгам, избавиться от лишних трат и начать путь к финансовой стабильности.

Читать полностью »