Сергей Королев Опубликована 10.05.2018 в 12:40

Как привлечь к ответственности продавца за хамство

Довольно распространенным явлением в магазинах бывает хамство, неприятные и обидные слова, общение на повышенных тонах, пренебрежительное отношение со стороны продавца к покупателю. Книга жалоб в торговом заведении может при этом быть где-то спрятана или отсутствовать вообще. Можно ли что-то сделать в подобном случае и как действовать? Об этом наш рассказ.

Итак, если вам в магазине нахамили, оскорбили, обругали, Вы можете обратиться к руководителю данного магазина с жалобой на продавца.

Данная жалоба может быть подана следующими способами:

1) передана лично в магазин в 2 (двух) экземплярах, на одном из которых ставится отметка лица, принявшего Вашу жалобу с указанием Ф.И.О., должности и даты принятия (этот экземпляр Вы забираете себе, второй остается в магазине);
2) отправлена заказным письмом с уведомлением.
В жалобе Вам необходимо указать Ф.И.О. продавца, описать произошедшую ситуацию, потребовать от руководителя магазина принять меры в отношении данного продавца и сообщить Вам по указанному адресу о принятых мерах в установленные сроки (срок ответа Вы можете установить самостоятельно).

Помимо этого Вы можете обратиться с жалобой на действия сотрудников данного магазина в Роспотребнадзор, с обязательным указанием на отсутствие в магазине книги жалоб и предложений и отказе в ее предоставлении (согласно законодательству продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая должна быть предоставлена покупателю по первому требованию).

Такая жалоба также составляется в 2 (двух) экземплярах (на одном из которых Вам должны поставить отметку о приеме заявления) или направляется заказным письмом с уведомлением.

Роспотребнадзор должен провести проверку магазина и продавца по Вашему обращению. Ответ на Ваше обращение должен быть получен в течение 30 (тридцати) дней.
За отсутствие книги жалоб, а также за ее непредставление Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности по ст. 14.15. КоАП (штраф от 10000 до 30000 рублей).

Положения о книге жалоб и предложений содержатся в нескольких нормативно-правовых актах. Этот документ является обязательным и должен находиться в каждой торговой точке на самом видном месте. Любой покупатель имеет право сделать в нем соответствующую запись, дать оценку качеству работы сотрудников, высказать свои претензии или написать благодарность.

В большинстве магазинов существует уголок потребителя, где можно ознакомиться с информацией. Если его нет, то книга жалоб обычно находится у администратора торговой точки. Администратор обязан предоставить книгу жалоб по первому требованию покупателя и вне зависимости от того, какую запись он хочет оставить в жалобной книге.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Компульсивные траты могут указывать на денежное расстройство сегодня в 20:27
Ваш мозг играет против кошелька: 9 моделей поведения, которые выдают денежное расстройство

Финансовые трудности не всегда результат неумения считать деньги. Иногда за долгами и тревогой стоит денежное расстройство — состояние, требующее внимания и работы над собой.

Читать полностью »
Обучение финансовой грамотности сопровождается трудностями — финансист Карен Ли сегодня в 18:52
Эти денежные привычки, которые выдают ребёнка 90-х: не носите ли вы в голове финансовый архив

Многие привычки в обращении с деньгами мы унаследовали из детства. Узнайте, как пересмотреть финансовое мышление и изменить жизнь к лучшему.

Читать полностью »
Маркетинг часто играет на чувстве ностальгии сегодня в 16:46
Налог на доверчивость: сколько вы переплачиваете за цифры в рекламе, которые не значат ничего

Мы ежедневно сталкиваемся с рекламой, которая кажется правдоподобной. Узнайте, какие приёмы заставляют нас покупать лишнее и как им противостоять.

Читать полностью »
С зарплаты нужно откладыват на случай профессионального выгорания сегодня в 14:42
Не просто копить, а выращивать капитал: 8 финансовых целей, которые меняют судьбу, а не только счёт

Почему начинать копить нужно уже сегодня, даже если зарплата невелика? На какие цели откладывать деньги и как создать финансовую подушку без лишнего стресса.

Читать полностью »
Микрозайм можно брать при возможности его быстрого возвращения — финансист Исмаилов сегодня в 12:51
Он кажется спасением, но прячет капкан: чем на самом деле оборачивается микрозайм

Эксперт по финансам Исмаил Исмаилов объяснил MoneyTimes, когда микрокредиты могут быть оправданы.

Читать полностью »
Лишние кредиты отягощают семейный бюджет сегодня в 12:36
Стабильность — иллюзия. Какие мелкие привычки гарантированно ведут семью к финансовой яме

Многие семьи уверены, что умеют распоряжаться деньгами, но совершают типичные ошибки — от отказа от резервов до кредитов. Как их избежать и улучшить семейный бюджет.

Читать полностью »
Проживание в интернатах при школах искусств станут бесплатными в России сегодня в 11:23
Питание за счет государства: как новый закон изменит жизнь юных художников и музыкантов

С 1 января 2026 года питание и проживание в интернатах при школах искусств России станут полностью бесплатными. Все расходы возьмёт на себя федеральный бюджет, чтобы поддержать талантливых детей из многодетных и малообеспеченных семей. Это важный шаг для равенства возможностей в сфере культуры.

Читать полностью »
Банк России полностью отменит лимиты на переводы в иностранной валюте для физических лиц сегодня в 11:17
Свободные переводы: что изменится для граждан и бизнеса с нового указания ЦБ

Центральный банк РФ объявил о снятии с 8 декабря ограничений на переводы средств за границу для граждан России и физических лиц из дружественных государств.

Читать полностью »