Сергей Королев Опубликована 10.05.2018 в 12:40

Как привлечь к ответственности продавца за хамство

Довольно распространенным явлением в магазинах бывает хамство, неприятные и обидные слова, общение на повышенных тонах, пренебрежительное отношение со стороны продавца к покупателю. Книга жалоб в торговом заведении может при этом быть где-то спрятана или отсутствовать вообще. Можно ли что-то сделать в подобном случае и как действовать? Об этом наш рассказ.

Итак, если вам в магазине нахамили, оскорбили, обругали, Вы можете обратиться к руководителю данного магазина с жалобой на продавца.

Данная жалоба может быть подана следующими способами:

1) передана лично в магазин в 2 (двух) экземплярах, на одном из которых ставится отметка лица, принявшего Вашу жалобу с указанием Ф.И.О., должности и даты принятия (этот экземпляр Вы забираете себе, второй остается в магазине);
2) отправлена заказным письмом с уведомлением.
В жалобе Вам необходимо указать Ф.И.О. продавца, описать произошедшую ситуацию, потребовать от руководителя магазина принять меры в отношении данного продавца и сообщить Вам по указанному адресу о принятых мерах в установленные сроки (срок ответа Вы можете установить самостоятельно).

Помимо этого Вы можете обратиться с жалобой на действия сотрудников данного магазина в Роспотребнадзор, с обязательным указанием на отсутствие в магазине книги жалоб и предложений и отказе в ее предоставлении (согласно законодательству продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая должна быть предоставлена покупателю по первому требованию).

Такая жалоба также составляется в 2 (двух) экземплярах (на одном из которых Вам должны поставить отметку о приеме заявления) или направляется заказным письмом с уведомлением.

Роспотребнадзор должен провести проверку магазина и продавца по Вашему обращению. Ответ на Ваше обращение должен быть получен в течение 30 (тридцати) дней.
За отсутствие книги жалоб, а также за ее непредставление Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности по ст. 14.15. КоАП (штраф от 10000 до 30000 рублей).

Положения о книге жалоб и предложений содержатся в нескольких нормативно-правовых актах. Этот документ является обязательным и должен находиться в каждой торговой точке на самом видном месте. Любой покупатель имеет право сделать в нем соответствующую запись, дать оценку качеству работы сотрудников, высказать свои претензии или написать благодарность.

В большинстве магазинов существует уголок потребителя, где можно ознакомиться с информацией. Если его нет, то книга жалоб обычно находится у администратора торговой точки. Администратор обязан предоставить книгу жалоб по первому требованию покупателя и вне зависимости от того, какую запись он хочет оставить в жалобной книге.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Alchemy Pay отмечает своё восьмилетие запуском GIF & NFT Capturing Event сегодня в 8:22

Мир уже платит иначе: 70 стран доверяют криптовалютам в онлайн-покупках

Стартует юбилейный ивент Alchemy Pay! Узнайте, как получить эксклюзивные NFT и побороться за долю в призовом фонде. Погрузитесь в мир удобных криптоплатежей.

Читать полностью »
CryptoQuant спрогнозировали медвежий тренд на крипторынке сегодня в 7:13

Медвежий индикатор внезапно сулит бычий разворот — как одно противоречие запутало всех аналитиков

Противоречивые сигналы на крипторынке: одни индикаторы предупреждают об опасности, другие сулят рост. На что обратить внимание инвестору в такой ситуации.

Читать полностью »
Биткоин неожиданно вырос в цене на $7 тысяч сегодня в 6:07

Цифровое золото снова в цене: крипторынок на пороге нового исторического максимума

Биткоин вплотную приблизился к историческому максимуму, а альткоины показывают еще более впечатляющий рост. Что ждет рынок на этой неделе.

Читать полностью »
Сэйлор: биткоин способен кардинально изменить представление о деньгах сегодня в 5:02

Финансовая система стоит на пороге революции: обычные банки могут остаться в прошлом

Биткоин продолжает бросать вызов традиционной финансовой системе. Узнайте, почему крупные корпорации начинают доверять ему свои резервы и как это меняет правила игры для всех инвесторов.

Читать полностью »
Дуров пытается пиарить коллекционные подарки в Telegram сегодня в 4:50

Продать миллион цифровых сувениров за полчаса: Telegram создал новый тренд на фоне кризиса NFT

Павел Дуров раскрыл секрет успеха NFT-подарков в Telegram. Чем они отличаются от классических токенов и как изменили подход к монетизации.

Читать полностью »
Дуров спрогнозировал рост биткоина до $1 млн сегодня в 3:42

Запасной аэродром Дурова: создатель Telegram держит сбережения не в своем мессенджере

Павел Дуров раскрыл детали своих инвестиций в биткоин, которые стали для него надёжным финансовым тылом. Как криптовалюта помогла финансировать его жизнь.

Читать полностью »
SEC разрешил трастовым компаниям хранить криптовалюты сегодня в 2:34

Регулятор дал добро и обещал не наказывать: в чем подвох в новой схеме хранения крипты

Американский регулятор сделал важный шаг, открыв новую возможность для хранения цифровых активов. Что это значит для инвесторов и фондов.

Читать полностью »
Pendle не подтверждают сообщения о взломе платформы сегодня в 1:16

Тихая кража, о которой вы не узнаете: один кошелек едва не обрушил целую экосистему

В сети распространились слухи о взломе DeFi-протокола. Что произошло на самом деле и почему цена токена временно обвалилась? Узнайте детали инцидента.

Читать полностью »