Сергей Королев Опубликована 10.05.2018 в 12:40

Как привлечь к ответственности продавца за хамство

Довольно распространенным явлением в магазинах бывает хамство, неприятные и обидные слова, общение на повышенных тонах, пренебрежительное отношение со стороны продавца к покупателю. Книга жалоб в торговом заведении может при этом быть где-то спрятана или отсутствовать вообще. Можно ли что-то сделать в подобном случае и как действовать? Об этом наш рассказ.

Итак, если вам в магазине нахамили, оскорбили, обругали, Вы можете обратиться к руководителю данного магазина с жалобой на продавца.

Данная жалоба может быть подана следующими способами:

1) передана лично в магазин в 2 (двух) экземплярах, на одном из которых ставится отметка лица, принявшего Вашу жалобу с указанием Ф.И.О., должности и даты принятия (этот экземпляр Вы забираете себе, второй остается в магазине);
2) отправлена заказным письмом с уведомлением.
В жалобе Вам необходимо указать Ф.И.О. продавца, описать произошедшую ситуацию, потребовать от руководителя магазина принять меры в отношении данного продавца и сообщить Вам по указанному адресу о принятых мерах в установленные сроки (срок ответа Вы можете установить самостоятельно).

Помимо этого Вы можете обратиться с жалобой на действия сотрудников данного магазина в Роспотребнадзор, с обязательным указанием на отсутствие в магазине книги жалоб и предложений и отказе в ее предоставлении (согласно законодательству продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая должна быть предоставлена покупателю по первому требованию).

Такая жалоба также составляется в 2 (двух) экземплярах (на одном из которых Вам должны поставить отметку о приеме заявления) или направляется заказным письмом с уведомлением.

Роспотребнадзор должен провести проверку магазина и продавца по Вашему обращению. Ответ на Ваше обращение должен быть получен в течение 30 (тридцати) дней.
За отсутствие книги жалоб, а также за ее непредставление Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности по ст. 14.15. КоАП (штраф от 10000 до 30000 рублей).

Положения о книге жалоб и предложений содержатся в нескольких нормативно-правовых актах. Этот документ является обязательным и должен находиться в каждой торговой точке на самом видном месте. Любой покупатель имеет право сделать в нем соответствующую запись, дать оценку качеству работы сотрудников, высказать свои претензии или написать благодарность.

В большинстве магазинов существует уголок потребителя, где можно ознакомиться с информацией. Если его нет, то книга жалоб обычно находится у администратора торговой точки. Администратор обязан предоставить книгу жалоб по первому требованию покупателя и вне зависимости от того, какую запись он хочет оставить в жалобной книге.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Wildberries & Russ на подъеме: оборот в 2025 году может превзойти ожидания сегодня в 5:33

Объединение Wildberries и Russ принесло плоды: рост на 60% и амбициозные цели

Оборот объединенной компании Wildberries & Russ может превысить план на 2025 год. Об этом заявила основатель и глава холдинга Татьяна Ким в интервью ТАСС. В 2024 году бизнес показал 60% рост, чему способствовали внутренние реформы и слияние компаний.

Читать полностью »
Стейблкоины и DeFi наступают: почему инвесторы массово скупают ETH перед грядущим взрывом сегодня в 5:13

Ethereum обгоняет биткоин по притоку в ETF — $240 млн за сутки. Почему институциональные инвесторы делают ставку на ETH и какие факторы могут разогнать его цену до $3000?

Читать полностью »
Крипторынок в тисках: два фактора, которые либо обрушат BTC, либо отправят его к новому ATH сегодня в 4:08

Биткоин снова на грани ключевых уровней. Что повлияет на его цену в ближайшие дни — макроэкономика или технические факторы? Разбираем возможные сценарии для BTC и ETH.

Читать полностью »
Служба поддержки будто стёрта — вот почему Coinbase бросает людей один на один с проблемами сегодня в 3:05

Coinbase годами блокирует аккаунты без объяснений. Новый топ-менеджер признал проблему, но трейдеры всё ещё ждут решения. Что изменится?

Читать полностью »
Тайный сигнал для инвесторов: почему сейчас самое время следить за альткоинами сегодня в 2:11

Биткоин снова рвётся к $106 000, но рынок замер в ожидании решения ФРС. Почему трейдеры теряют миллионы и что будет с криптовалютами в ближайшие дни?

Читать полностью »
Уязвимость, которая стоила миллионы: как мошенник обманул систему, но все потерял сегодня в 1:15

Криптобиржа Cetus вернула $162 млн после взлома — как хакер допустил ошибку и почему деньги начали "возвращаться" сами. Подробности громкой атаки и платформенного контрудара.

Читать полностью »
Биткоин бьет рекорды, но аналитики бьют тревогу: вот что происходит на самом деле сегодня в 0:02

Биткоин балансирует у $105 000 — эксперты раскрыли, что может отправить его к новому ATH или обвалить уже на этой неделе. Главные факторы и прогнозы.

Читать полностью »
SEC бьет тревогу: этот токен может оставить вас без денег — вот как это работает вчера в 23:18

SEC предупреждает: мемкоины вроде Punisher Coin — это ловушка для инвесторов. Как мошенники наживаются на хайпе и почему регуляторы уже бьют тревогу?

Читать полностью »