Сергей Королев Опубликована 10.05.2018 в 12:40

Как привлечь к ответственности продавца за хамство

Довольно распространенным явлением в магазинах бывает хамство, неприятные и обидные слова, общение на повышенных тонах, пренебрежительное отношение со стороны продавца к покупателю. Книга жалоб в торговом заведении может при этом быть где-то спрятана или отсутствовать вообще. Можно ли что-то сделать в подобном случае и как действовать? Об этом наш рассказ.

Итак, если вам в магазине нахамили, оскорбили, обругали, Вы можете обратиться к руководителю данного магазина с жалобой на продавца.

Данная жалоба может быть подана следующими способами:

1) передана лично в магазин в 2 (двух) экземплярах, на одном из которых ставится отметка лица, принявшего Вашу жалобу с указанием Ф.И.О., должности и даты принятия (этот экземпляр Вы забираете себе, второй остается в магазине);
2) отправлена заказным письмом с уведомлением.
В жалобе Вам необходимо указать Ф.И.О. продавца, описать произошедшую ситуацию, потребовать от руководителя магазина принять меры в отношении данного продавца и сообщить Вам по указанному адресу о принятых мерах в установленные сроки (срок ответа Вы можете установить самостоятельно).

Помимо этого Вы можете обратиться с жалобой на действия сотрудников данного магазина в Роспотребнадзор, с обязательным указанием на отсутствие в магазине книги жалоб и предложений и отказе в ее предоставлении (согласно законодательству продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая должна быть предоставлена покупателю по первому требованию).

Такая жалоба также составляется в 2 (двух) экземплярах (на одном из которых Вам должны поставить отметку о приеме заявления) или направляется заказным письмом с уведомлением.

Роспотребнадзор должен провести проверку магазина и продавца по Вашему обращению. Ответ на Ваше обращение должен быть получен в течение 30 (тридцати) дней.
За отсутствие книги жалоб, а также за ее непредставление Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности по ст. 14.15. КоАП (штраф от 10000 до 30000 рублей).

Положения о книге жалоб и предложений содержатся в нескольких нормативно-правовых актах. Этот документ является обязательным и должен находиться в каждой торговой точке на самом видном месте. Любой покупатель имеет право сделать в нем соответствующую запись, дать оценку качеству работы сотрудников, высказать свои претензии или написать благодарность.

В большинстве магазинов существует уголок потребителя, где можно ознакомиться с информацией. Если его нет, то книга жалоб обычно находится у администратора торговой точки. Администратор обязан предоставить книгу жалоб по первому требованию покупателя и вне зависимости от того, какую запись он хочет оставить в жалобной книге.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Бедность вынуждает отказываться от хорошей еды и сбережений сегодня в 16:13
Детство в бедности оставляет след: какие установки из прошлого блокируют ваш финансовый успех сегодня

Пять незаметных привычек, которые остаются с человеком после бедности, мешают зарабатывать и чувствовать себя уверенно — как избавиться от них навсегда.

Читать полностью »
Бесконтрольные траты на Новый год опустошают кошелёк сегодня в 14:56
Финансовый детокс перед Новым годом: как составить разумный бюджет, который защитит от сожалений

Праздничные скидки и новогодняя суета заставляют нас тратить больше, чем нужно. Почему шопинг приносит краткую радость и как вернуть себе контроль.

Читать полностью »
Бизнес не почувствует снижения ключевой ставки — экономист Дудчак сегодня в 14:15
Полпроцента вниз, но все равно мало: почему снижение ставки оказалось осторожным

Экономист Александр Дудчак в беседе с MoneyTimes оценил ожидаемый эффект от снижения Центробанком ключевой ставки.

Читать полностью »
Минимализм в покупках помогает бороться с влиянием рекламы сегодня в 12:49
Ваше желание купить — часто не ваше: где реклама прячет кнопки управления нашим поведением

Мы уверены, что реклама на нас не действует. Но как только понимаем, что покупаем то, что видели утром на баннере, становится ясно: влияние есть — и с ним можно справиться.

Читать полностью »
Экономика России опередила еврозону по темпам роста — Владимир Путин сегодня в 12:46
Путин раскрыл новые данные о ВВП, но главное — не в процентах, а в скрытой тенденции

Российская экономика демонстрирует устойчивый рост, инфляция снижается, а реальные доходы населения продолжают расти на фоне стабильных показателей.

Читать полностью »
Корзина вместо тележки снижает лишние траты в магазине сегодня в 10:44
Шоколадка оказалась в корзине, хотя пришли только за хлебом: как вырваться из капкана лишний трат в магазине

Даже обычный поход в супермаркет может обернуться испытанием для кошелька. Несколько простых правил помогут сэкономить и научиться покупать с умом.

Читать полностью »
Существуют разные стратегии накопления финансов — Дэвид Блэйлок сегодня в 8:25
Накопления разбегаются по карманам: как структурировать цели, чтобы деньги перестали растворяться в быту

Как копить быстрее и без стресса: пять типичных ошибок, которые мешают увеличить сбережения, и советы экспертов, как сделать накопления надёжными и устойчивыми.

Читать полностью »
Девы наведут порядок в финансовых расчётах 20 декабря — астрологи сегодня в 6:52
Цифра, которая всё изменит 20 декабря: Девы получат информацию, открывающую путь к финансовому росту

20 декабря Девы смогут навести порядок в финансах, обнаружить недооценённые ресурсы и укрепить свои денежные стратегии.

Читать полностью »