Сергей Королев Опубликована 10.05.2018 в 12:40

Как привлечь к ответственности продавца за хамство

Довольно распространенным явлением в магазинах бывает хамство, неприятные и обидные слова, общение на повышенных тонах, пренебрежительное отношение со стороны продавца к покупателю. Книга жалоб в торговом заведении может при этом быть где-то спрятана или отсутствовать вообще. Можно ли что-то сделать в подобном случае и как действовать? Об этом наш рассказ.

Итак, если вам в магазине нахамили, оскорбили, обругали, Вы можете обратиться к руководителю данного магазина с жалобой на продавца.

Данная жалоба может быть подана следующими способами:

1) передана лично в магазин в 2 (двух) экземплярах, на одном из которых ставится отметка лица, принявшего Вашу жалобу с указанием Ф.И.О., должности и даты принятия (этот экземпляр Вы забираете себе, второй остается в магазине);
2) отправлена заказным письмом с уведомлением.
В жалобе Вам необходимо указать Ф.И.О. продавца, описать произошедшую ситуацию, потребовать от руководителя магазина принять меры в отношении данного продавца и сообщить Вам по указанному адресу о принятых мерах в установленные сроки (срок ответа Вы можете установить самостоятельно).

Помимо этого Вы можете обратиться с жалобой на действия сотрудников данного магазина в Роспотребнадзор, с обязательным указанием на отсутствие в магазине книги жалоб и предложений и отказе в ее предоставлении (согласно законодательству продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая должна быть предоставлена покупателю по первому требованию).

Такая жалоба также составляется в 2 (двух) экземплярах (на одном из которых Вам должны поставить отметку о приеме заявления) или направляется заказным письмом с уведомлением.

Роспотребнадзор должен провести проверку магазина и продавца по Вашему обращению. Ответ на Ваше обращение должен быть получен в течение 30 (тридцати) дней.
За отсутствие книги жалоб, а также за ее непредставление Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности по ст. 14.15. КоАП (штраф от 10000 до 30000 рублей).

Положения о книге жалоб и предложений содержатся в нескольких нормативно-правовых актах. Этот документ является обязательным и должен находиться в каждой торговой точке на самом видном месте. Любой покупатель имеет право сделать в нем соответствующую запись, дать оценку качеству работы сотрудников, высказать свои претензии или написать благодарность.

В большинстве магазинов существует уголок потребителя, где можно ознакомиться с информацией. Если его нет, то книга жалоб обычно находится у администратора торговой точки. Администратор обязан предоставить книгу жалоб по первому требованию покупателя и вне зависимости от того, какую запись он хочет оставить в жалобной книге.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

На рынке BTC сохраняется стресс от $126 000 до $80 500 — основатель Capriole сегодня в 0:22
Цифровое золото попало в корпоративную ловушку: даже сильные фундаменталы не могут разогнать рынок

Институциональные игроки усиливают интерес к биткоину, выкупая актив быстрее, чем его добывают майнеры. Что стоит за этим трендом и как реагирует рынок?

Читать полностью »
Цены на энергоносители подорвали промышленность Европы — Керен вчера в 22:37
Цены растут, рынки сжимаются — Европа столкнулась с кризисом, который никто не предсказывал

Европейская химия балансирует между кризисом и шансом на возрождение. Почему глава Solvay уверен, что индустрия способна выстоять — несмотря на всё.

Читать полностью »
В глине штата Юта обнаружили 16 редкоземельных металлов — геологи США вчера в 22:24
Обычное месторождение оказалось началом новой эры для США — шаг, которого не ждал никто

Геологи в Юте сделали открытие, которое может изменить баланс мировой экономики — найдено месторождение с 16 редкоземельными металлами, способное укрепить позиции США.

Читать полностью »
План расходов поддерживает семейный бюджет вчера в 22:16
Забудьте про учет каждой копейки: новая математика семейного бюджета требует внимания лишь к двум цифрам

С чего начать вести семейный бюджет и как сделать это без стресса? Простая система планирования поможет навести порядок в финансах и сохранить спокойствие.

Читать полностью »
Финляндия снизила выбросы CO₂ на 400 тысяч тонн — Fortum вчера в 22:12
Зима больше не страшна: финны нашли способ обогревать дома тем, что раньше выбрасывали

Финляндия превращает избыточное тепло дата-центров в источник энергии, показывая, как цифровая инфраструктура может обеспечивать устойчивое отопление.

Читать полностью »
Систему Маслоу можно использовать для планирования бюджета вчера в 20:45
Личный бюджет по принципу матрёшки: как структурировать траты, чтобы всегда оставаться на плаву

Пять простых, но эффективных правил помогут научиться управлять деньгами, создать подушку безопасности и обрести финансовую стабильность без стресса.

Читать полностью »
Повышение финансовой грамотности ведёт к улучшению материального положения вчера в 18:40
Путь к деньгам оказался дорогой в никуда: что на самом деле копят успешные люди вместо миллионов

Как превратить простые финансовые привычки в основу личного благополучия и научиться управлять деньгами так, чтобы они работали на вас, а не против.

Читать полностью »
Жизнь вчера в 16:35
Финансовая подушка сдувается за секунды: что крадёт ваши деньги, пока вы строите карьеру и семью

Многие к тридцати чувствуют себя уверенно, но именно в этом возрасте совершают финансовые ошибки, которые мешают накопить, сохранить и приумножить деньги.

Читать полностью »