Сергей Королев Опубликована 10.05.2018 в 12:40

Как привлечь к ответственности продавца за хамство

Довольно распространенным явлением в магазинах бывает хамство, неприятные и обидные слова, общение на повышенных тонах, пренебрежительное отношение со стороны продавца к покупателю. Книга жалоб в торговом заведении может при этом быть где-то спрятана или отсутствовать вообще. Можно ли что-то сделать в подобном случае и как действовать? Об этом наш рассказ.

Итак, если вам в магазине нахамили, оскорбили, обругали, Вы можете обратиться к руководителю данного магазина с жалобой на продавца.

Данная жалоба может быть подана следующими способами:

1) передана лично в магазин в 2 (двух) экземплярах, на одном из которых ставится отметка лица, принявшего Вашу жалобу с указанием Ф.И.О., должности и даты принятия (этот экземпляр Вы забираете себе, второй остается в магазине);
2) отправлена заказным письмом с уведомлением.
В жалобе Вам необходимо указать Ф.И.О. продавца, описать произошедшую ситуацию, потребовать от руководителя магазина принять меры в отношении данного продавца и сообщить Вам по указанному адресу о принятых мерах в установленные сроки (срок ответа Вы можете установить самостоятельно).

Помимо этого Вы можете обратиться с жалобой на действия сотрудников данного магазина в Роспотребнадзор, с обязательным указанием на отсутствие в магазине книги жалоб и предложений и отказе в ее предоставлении (согласно законодательству продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая должна быть предоставлена покупателю по первому требованию).

Такая жалоба также составляется в 2 (двух) экземплярах (на одном из которых Вам должны поставить отметку о приеме заявления) или направляется заказным письмом с уведомлением.

Роспотребнадзор должен провести проверку магазина и продавца по Вашему обращению. Ответ на Ваше обращение должен быть получен в течение 30 (тридцати) дней.
За отсутствие книги жалоб, а также за ее непредставление Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности по ст. 14.15. КоАП (штраф от 10000 до 30000 рублей).

Положения о книге жалоб и предложений содержатся в нескольких нормативно-правовых актах. Этот документ является обязательным и должен находиться в каждой торговой точке на самом видном месте. Любой покупатель имеет право сделать в нем соответствующую запись, дать оценку качеству работы сотрудников, высказать свои претензии или написать благодарность.

В большинстве магазинов существует уголок потребителя, где можно ознакомиться с информацией. Если его нет, то книга жалоб обычно находится у администратора торговой точки. Администратор обязан предоставить книгу жалоб по первому требованию покупателя и вне зависимости от того, какую запись он хочет оставить в жалобной книге.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Власти Саратовской области утвердили 121 млрд на соцсферу — облдума сегодня в 11:46
Саратов раскрывает необычный бюджетный профиль: распределение средств уводит фокус в одну сторону

Бюджет Саратовской области на 2026 год предусматривает рост социальных расходов и финансирование дорог. Депутаты уже приняли его в двух чтениях.

Читать полностью »
ФНС начала списывать налоги с банковских счетов — экономист Фатхлисламова сегодня в 11:06
Тишина перед списанием: деньги исчезают со счетов, а причина скрыта между строк

С ноября ФНС получила новые полномочия — счета россиян могут пострадать без суда. Кто под угрозой и как действует схема списания?

Читать полностью »
Свадебная атрибутика и букеты имеют высокую наценку сегодня в 10:45
Вы переплачиваете за воздух: эти 9 привычных вещей стоят в разы дороже своей реальной стоимости

Мы платим больше, чем нужно, за привычные вещи — от попкорна до свадебных платьев. Как перестать переплачивать и тратить разумно — простые решения в материале.

Читать полностью »
Спонтанные покупки сладостей совершают более половины россиян — опрос сегодня в 7:55
Шопинг-терапия по-русски: россияне лечат стресс спонтанными покупками

Сладости, морепродукты и готовые блюда — на что россияне тратятся импульсно и почему?

Читать полностью »
Форель стала самой дешёвой красной рыбой в России в 2025 году — Атол сегодня в 7:06
Декабрьские покупки больше не пугают: определён самый доступный вариант рыбы для праздничного стола

Аналитики выяснили, какой вид красной рыбы будет самым доступным к новогоднему столу: форель уверенно опережает горбушу и лосось по цене.

Читать полностью »
Оптимизация транспортных расходов позволит дотянуть до зарплаты сегодня в 6:21
Как выжить на последние копейки: неочевидные лайфхаки, которые спасут до следующей зарплаты

Неделя до зарплаты — испытание не из лёгких. Как продержаться, не голодать и не впасть в уныние? Простые шаги и реальные советы помогут сохранить баланс.

Читать полностью »
Перед покупкой квартиры необходимо потребовать справку о дееспособности продавца сегодня в 4:08
Квартира ваша лишь на бумаге: какие скрытые угрозы могут превратить покупку жилья в судебный кошмар

Покупка квартиры может обернуться дорогостоящими ошибками. Разбираем главные подводные камни сделок с недвижимостью и способы их избежать.

Читать полностью »
Автоматизация позволяет вести бюджет с минимальными усилиями сегодня в 2:01
Устали от ведения бюджета и вечных подсчётов? Вот способ контролировать финансы и не сойти с ума от рутины

Как вести бюджет, если терпения не хватает? Простые приёмы и инструменты, которые помогут контролировать траты без усталости и скучных таблиц.

Читать полностью »