Сергей Королев Опубликована 10.05.2018 в 12:40

Как привлечь к ответственности продавца за хамство

Довольно распространенным явлением в магазинах бывает хамство, неприятные и обидные слова, общение на повышенных тонах, пренебрежительное отношение со стороны продавца к покупателю. Книга жалоб в торговом заведении может при этом быть где-то спрятана или отсутствовать вообще. Можно ли что-то сделать в подобном случае и как действовать? Об этом наш рассказ.

Итак, если вам в магазине нахамили, оскорбили, обругали, Вы можете обратиться к руководителю данного магазина с жалобой на продавца.

Данная жалоба может быть подана следующими способами:

1) передана лично в магазин в 2 (двух) экземплярах, на одном из которых ставится отметка лица, принявшего Вашу жалобу с указанием Ф.И.О., должности и даты принятия (этот экземпляр Вы забираете себе, второй остается в магазине);
2) отправлена заказным письмом с уведомлением.
В жалобе Вам необходимо указать Ф.И.О. продавца, описать произошедшую ситуацию, потребовать от руководителя магазина принять меры в отношении данного продавца и сообщить Вам по указанному адресу о принятых мерах в установленные сроки (срок ответа Вы можете установить самостоятельно).

Помимо этого Вы можете обратиться с жалобой на действия сотрудников данного магазина в Роспотребнадзор, с обязательным указанием на отсутствие в магазине книги жалоб и предложений и отказе в ее предоставлении (согласно законодательству продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая должна быть предоставлена покупателю по первому требованию).

Такая жалоба также составляется в 2 (двух) экземплярах (на одном из которых Вам должны поставить отметку о приеме заявления) или направляется заказным письмом с уведомлением.

Роспотребнадзор должен провести проверку магазина и продавца по Вашему обращению. Ответ на Ваше обращение должен быть получен в течение 30 (тридцати) дней.
За отсутствие книги жалоб, а также за ее непредставление Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности по ст. 14.15. КоАП (штраф от 10000 до 30000 рублей).

Положения о книге жалоб и предложений содержатся в нескольких нормативно-правовых актах. Этот документ является обязательным и должен находиться в каждой торговой точке на самом видном месте. Любой покупатель имеет право сделать в нем соответствующую запись, дать оценку качеству работы сотрудников, высказать свои претензии или написать благодарность.

В большинстве магазинов существует уголок потребителя, где можно ознакомиться с информацией. Если его нет, то книга жалоб обычно находится у администратора торговой точки. Администратор обязан предоставить книгу жалоб по первому требованию покупателя и вне зависимости от того, какую запись он хочет оставить в жалобной книге.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Яковенко: стейблкоины — самый практичный вариант использования блокчейна сегодня в 10:34
США душат блокчейн своими законами: бизнес уходит туда, где ещё осталась свобода

Сооснователь Solana Яковенко назвал стейблкоины фундаментом интернет-капитала и предупредил, что регулирование в США может затормозить развитие криптобизнеса.

Читать полностью »
Bloomberg: Gespa подало заявление о возбуждении уголовного дела против FIFA Collect сегодня в 9:30
Швейцарский удар по FIFA: NFT-платформу могут признать нелегальным казино

Швейцарский регулятор обвинил FIFA Collect в организации нелегальных азартных игр. NFT, обещавшие фанатам билеты на ЧМ-2026, оказались под следствием Gespa.

Читать полностью »
Fortune: председатель BitMine Том Ли назвал коррекцию DAT лопнувшем пузырём сегодня в 8:25
Финансовый стандарт под угрозой: сможет ли Ethereum выдержать новую волну паники

Сектор цифровых казначейств переживает коррекцию, но Том Ли из BitMine считает это не кризисом, а признаком зрелости — Ethereum может стать новым финансовым стандартом.

Читать полностью »
Ончейн-данные показывают, что BNB, возможно, нашёл локальное дно сегодня в 7:22
Цена BNB балансирует на грани: одно движение — и начнётся новая волна распродаж

После коррекции 10 октября цена BNB стабилизировалась около $1 180. Ончейн-данные показывают рост оттоков с бирж и накопление токена — рынок готовится к импульсу.

Читать полностью »
Создатель USDT Tether представил опенсорсный набор для разработки кошельков сегодня в 6:18
Tether открывает код, который может переписать правила DeFi: свобода без посредников

Tether выпустила открытый набор инструментов для создания некастодиальных кошельков WDK — универсальную платформу для людей, машин и ИИ-агентов.

Читать полностью »
Япония пытается бросить вызов доминированию американских стейблкоинов сегодня в 5:15
Япония бросает вызов доллару: как цифровая иена может изменить мировой баланс

Япония запускает доверительную модель стейблкоинов через Mitsubishi UFJ Trust Bank, чтобы снизить зависимость от долларовых эмитентов и усилить финансовый суверенитет.

Читать полностью »
STH активно выкупают каждое падение биткоина на фоне попыток его восстановления сегодня в 4:12
Ошибка на уровне $107 000 может обнулить всё: биткоин балансирует на грани

Краткосрочные держатели биткоина усилили накопление после падения курса до $108 800. Почему они покупают на спаде и какие уровни решат судьбу BTC в ближайшие дни.

Читать полностью »
С начала 2025 года курс золота вырос на 64,7%, а капитализация достигла $30 трлн сегодня в 3:08
Финансовый маятник качнулся: золото рвётся ввысь, биткоин прячется в тени

Золото бьёт рекорд выше $4380, Вьетнам столкнулся с дефицитом слитков, а аналитики предсказывают, что после пика металла капитал потечёт в биткоин.

Читать полностью »