Сергей Королев Опубликована 10.05.2018 в 12:40

Как привлечь к ответственности продавца за хамство

Довольно распространенным явлением в магазинах бывает хамство, неприятные и обидные слова, общение на повышенных тонах, пренебрежительное отношение со стороны продавца к покупателю. Книга жалоб в торговом заведении может при этом быть где-то спрятана или отсутствовать вообще. Можно ли что-то сделать в подобном случае и как действовать? Об этом наш рассказ.

Итак, если вам в магазине нахамили, оскорбили, обругали, Вы можете обратиться к руководителю данного магазина с жалобой на продавца.

Данная жалоба может быть подана следующими способами:

1) передана лично в магазин в 2 (двух) экземплярах, на одном из которых ставится отметка лица, принявшего Вашу жалобу с указанием Ф.И.О., должности и даты принятия (этот экземпляр Вы забираете себе, второй остается в магазине);
2) отправлена заказным письмом с уведомлением.
В жалобе Вам необходимо указать Ф.И.О. продавца, описать произошедшую ситуацию, потребовать от руководителя магазина принять меры в отношении данного продавца и сообщить Вам по указанному адресу о принятых мерах в установленные сроки (срок ответа Вы можете установить самостоятельно).

Помимо этого Вы можете обратиться с жалобой на действия сотрудников данного магазина в Роспотребнадзор, с обязательным указанием на отсутствие в магазине книги жалоб и предложений и отказе в ее предоставлении (согласно законодательству продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая должна быть предоставлена покупателю по первому требованию).

Такая жалоба также составляется в 2 (двух) экземплярах (на одном из которых Вам должны поставить отметку о приеме заявления) или направляется заказным письмом с уведомлением.

Роспотребнадзор должен провести проверку магазина и продавца по Вашему обращению. Ответ на Ваше обращение должен быть получен в течение 30 (тридцати) дней.
За отсутствие книги жалоб, а также за ее непредставление Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности по ст. 14.15. КоАП (штраф от 10000 до 30000 рублей).

Положения о книге жалоб и предложений содержатся в нескольких нормативно-правовых актах. Этот документ является обязательным и должен находиться в каждой торговой точке на самом видном месте. Любой покупатель имеет право сделать в нем соответствующую запись, дать оценку качеству работы сотрудников, высказать свои претензии или написать благодарность.

В большинстве магазинов существует уголок потребителя, где можно ознакомиться с информацией. Если его нет, то книга жалоб обычно находится у администратора торговой точки. Администратор обязан предоставить книгу жалоб по первому требованию покупателя и вне зависимости от того, какую запись он хочет оставить в жалобной книге.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Financial Times: криптоиндустрия стремится заработать через правовые лазейки сегодня в 12:45
Цифровой Дикий Запад: криптовалюты созданы не для прогресса, а для ухода от закона.

Криптовалюты называют цифровым Диким Западом. Почему скандалы здесь — не исключение, а правило? Мнение экспертов о сути явления и скрытых рисках.

Читать полностью »
Анонимные токены выиграли от роста Zcash сегодня в 11:42
Цифровые хамелеоны взлетели на 200%: осенний шторм на рынке криптовалют

В октябре 2025 года приватные криптовалюты демонстрируют взрывной рост. Что стоит за этим ралли и какие монеты, кроме Zcash, находятся в фокусе внимания инвесторов.

Читать полностью »
Пиюш Гоял: цифровая рупия укрепит экономику Индии сегодня в 10:37
Индия не запрещает криптовалюты, а делает их невыгодными — вот хитрый план властей

Индия готовится к запуску цифровой рупии. Чем она отличается от криптовалют и как новые налоги повлияют на рынок цифровых активов.

Читать полностью »
BitMine и SharpLink начали добавлять эфир на свои балансы сегодня в 9:33
За кулисами крипторынка: крупный капитал вдруг обратил взгляд на серебряный актив

Объёмы Ethereum в резервах крупных инвесторов превысили критическую отметку. Узнайте, почему институционалы обратили внимание на вторую криптовалюту.

Читать полностью »
Polymarket добавила поддержку первой криптовалюты для пополнения счетов сегодня в 8:28
Они бросили вызов Вашингтону и выиграли: расследование Министерства юстиции закрыто

Платформа прогнозов Polymarket теперь принимает биткоины. Узнайте, как это связано с рекордным курсом и растущим интересом со стороны Уолл-стрит к рынкам предсказаний.

Читать полностью »
В ОАЭ оштрафованы 19 поставщиков услуг виртуальных активов сегодня в 7:25
Штрафы и жёсткие запреты: Дубай очищает свой крипторынок от непрошеных гостей

Узнайте, почему Дубай ужесточил контроль над крипторынком и какие компании попали в черный список регулятора. Чем грозит работа без лицензии.

Читать полностью »
Novaque Research: рынок биткоина изменился сегодня в 6:22
Новый биткоин не похож на старый: нынешний рост называют самым зрелым

На рынке биткоина наметились серьёзные изменения. Узнайте, почему текущий рост отличается от предыдущих и что ждать в ближайшие месяцы.

Читать полностью »
Биткоин может вырасти выше $130 000 сегодня в 5:19
Цифровое золото готовит сюрприз: паттерн на графике биткоина указывает на резкую смену тенденции

Биткоин демонстрирует уверенный рост в начале октября. Какие факторы указывают на продолжение ралли и какие риски сохраняются на пути к новым максимумам.

Читать полностью »