Сергей Королев Опубликована 10.05.2018 в 12:40

Как привлечь к ответственности продавца за хамство

Довольно распространенным явлением в магазинах бывает хамство, неприятные и обидные слова, общение на повышенных тонах, пренебрежительное отношение со стороны продавца к покупателю. Книга жалоб в торговом заведении может при этом быть где-то спрятана или отсутствовать вообще. Можно ли что-то сделать в подобном случае и как действовать? Об этом наш рассказ.

Итак, если вам в магазине нахамили, оскорбили, обругали, Вы можете обратиться к руководителю данного магазина с жалобой на продавца.

Данная жалоба может быть подана следующими способами:

1) передана лично в магазин в 2 (двух) экземплярах, на одном из которых ставится отметка лица, принявшего Вашу жалобу с указанием Ф.И.О., должности и даты принятия (этот экземпляр Вы забираете себе, второй остается в магазине);
2) отправлена заказным письмом с уведомлением.
В жалобе Вам необходимо указать Ф.И.О. продавца, описать произошедшую ситуацию, потребовать от руководителя магазина принять меры в отношении данного продавца и сообщить Вам по указанному адресу о принятых мерах в установленные сроки (срок ответа Вы можете установить самостоятельно).

Помимо этого Вы можете обратиться с жалобой на действия сотрудников данного магазина в Роспотребнадзор, с обязательным указанием на отсутствие в магазине книги жалоб и предложений и отказе в ее предоставлении (согласно законодательству продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая должна быть предоставлена покупателю по первому требованию).

Такая жалоба также составляется в 2 (двух) экземплярах (на одном из которых Вам должны поставить отметку о приеме заявления) или направляется заказным письмом с уведомлением.

Роспотребнадзор должен провести проверку магазина и продавца по Вашему обращению. Ответ на Ваше обращение должен быть получен в течение 30 (тридцати) дней.
За отсутствие книги жалоб, а также за ее непредставление Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности по ст. 14.15. КоАП (штраф от 10000 до 30000 рублей).

Положения о книге жалоб и предложений содержатся в нескольких нормативно-правовых актах. Этот документ является обязательным и должен находиться в каждой торговой точке на самом видном месте. Любой покупатель имеет право сделать в нем соответствующую запись, дать оценку качеству работы сотрудников, высказать свои претензии или написать благодарность.

В большинстве магазинов существует уголок потребителя, где можно ознакомиться с информацией. Если его нет, то книга жалоб обычно находится у администратора торговой точки. Администратор обязан предоставить книгу жалоб по первому требованию покупателя и вне зависимости от того, какую запись он хочет оставить в жалобной книге.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Ручныые украшения на праздник сохранят бюджет сегодня в 0:08
Как отметить Новый год и не разориться: работающие приёмы для тех, кто ценит деньги и время

Как устроить весёлую вечеринку, не потратив целое состояние. Простые идеи, креативный декор и советы, которые помогут сэкономить без потери настроения.

Читать полностью »
Планирование и сравнение цен позволит сэкономить на покупке техники вчера в 22:56
Подарки без переплат и лишений: эти секреты умного шопинга превращают предновогодний хаос в выгоду

Как превратить скидки и акции в инструмент реальной экономии. Простые шаги помогут сократить траты на технику и продукты, не теряя в качестве.

Читать полностью »
Смежные навыки позволяют зарабатывать больше вчера в 20:44
Деньги утекают сквозь порядок: как привычки, кажущиеся безобидными, разрушают личный бюджет

Практичные лайфхаки для дома, работы и финансов: как экономить, зарабатывать и жить проще без потери комфорта — пошаговое руководство для каждого.

Читать полностью »
Ежедневные микроотчёты учат бережному обращению с деньгами вчера в 18:32
Один процент, который решает всё: как крошечная привычка превращается в ощутимые накопления

Маленькие привычки способны принести больше пользы, чем резкие перемены. Узнайте, как микродействия каждый день делают вас богаче и увереннее.

Читать полностью »
Грамотный пассивный доход защитит накопления от инфляции вчера в 16:27
Спасение утопающих — дело доходных активов: как заставить деньги работать против инфляции

Как защитить свои деньги от инфляции и кризисов: стратегии, проверенные инструменты и советы, которые помогут сохранить капитал в любой экономической ситуации.

Читать полностью »
Не стоит доверять советам по заработку от гуру богатства в интернете — психолог Зберовский вчера в 14:34
Гуру богатства обещают миллионы за неделю: в чём подвох инфобизнесменов

Психолог Андрей Зберовский рассказал MoneyTimes, можно ли доверять советам интернет-коучей о быстром пути к богатству.

Читать полностью »
Эмоции и плохая подготовка вредят инвесторам-новичкам вчера в 14:22
Путь к финансовой свободе оказывается минным полем: ошибка, которую совершают все инвесторы-новички

Большинство теряют деньги на бирже не из-за кризиса, а из-за собственных ошибок. Как избежать семи ловушек и научиться зарабатывать на инвестициях правильно.

Читать полностью »
Центробанк России планирует осторожно снижать ключевую ставку вчера в 13:39
Осторожное смягчение: почему Центробанк боится сорвать замедление инфляции и будет снижать ставку аккуратно

Банк России предупредил о плавном и аккуратном снижении ключевой ставки. Почему торопиться нельзя и какой прогноз дают эксперты?

Читать полностью »