Сергей Королев Опубликована 10.05.2018 в 12:40

Как привлечь к ответственности продавца за хамство

Довольно распространенным явлением в магазинах бывает хамство, неприятные и обидные слова, общение на повышенных тонах, пренебрежительное отношение со стороны продавца к покупателю. Книга жалоб в торговом заведении может при этом быть где-то спрятана или отсутствовать вообще. Можно ли что-то сделать в подобном случае и как действовать? Об этом наш рассказ.

Итак, если вам в магазине нахамили, оскорбили, обругали, Вы можете обратиться к руководителю данного магазина с жалобой на продавца.

Данная жалоба может быть подана следующими способами:

1) передана лично в магазин в 2 (двух) экземплярах, на одном из которых ставится отметка лица, принявшего Вашу жалобу с указанием Ф.И.О., должности и даты принятия (этот экземпляр Вы забираете себе, второй остается в магазине);
2) отправлена заказным письмом с уведомлением.
В жалобе Вам необходимо указать Ф.И.О. продавца, описать произошедшую ситуацию, потребовать от руководителя магазина принять меры в отношении данного продавца и сообщить Вам по указанному адресу о принятых мерах в установленные сроки (срок ответа Вы можете установить самостоятельно).

Помимо этого Вы можете обратиться с жалобой на действия сотрудников данного магазина в Роспотребнадзор, с обязательным указанием на отсутствие в магазине книги жалоб и предложений и отказе в ее предоставлении (согласно законодательству продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая должна быть предоставлена покупателю по первому требованию).

Такая жалоба также составляется в 2 (двух) экземплярах (на одном из которых Вам должны поставить отметку о приеме заявления) или направляется заказным письмом с уведомлением.

Роспотребнадзор должен провести проверку магазина и продавца по Вашему обращению. Ответ на Ваше обращение должен быть получен в течение 30 (тридцати) дней.
За отсутствие книги жалоб, а также за ее непредставление Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности по ст. 14.15. КоАП (штраф от 10000 до 30000 рублей).

Положения о книге жалоб и предложений содержатся в нескольких нормативно-правовых актах. Этот документ является обязательным и должен находиться в каждой торговой точке на самом видном месте. Любой покупатель имеет право сделать в нем соответствующую запись, дать оценку качеству работы сотрудников, высказать свои претензии или написать благодарность.

В большинстве магазинов существует уголок потребителя, где можно ознакомиться с информацией. Если его нет, то книга жалоб обычно находится у администратора торговой точки. Администратор обязан предоставить книгу жалоб по первому требованию покупателя и вне зависимости от того, какую запись он хочет оставить в жалобной книге.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

КоинКит: Lazarus отмывает деньги примитивными и устаревшими способами сегодня в 5:22
Без банков и офшоров, но с легендами: как современное отмывание вернуло старые приёмы под новым соусом

Раскрыта повторяющаяся четырёхступенчатая схема отмывания криптовалют: дробление, миксеры, DEX в стейблах и анонимный гемблинг — и почему легенды важнее взлома.

Читать полностью »
Инвесторы сбросили $5 млрд из XRP за 4 дня сегодня в 4:18
XRP снова под давлением: кто сливает токены и зачем рынок теряет опору

XRP не удаётся восстановиться после падения рынка: инвесторы продолжают продавать токен, крупные держатели усиливают давление, а уровень поддержки ослабевает.

Читать полностью »
BeInCrypto: прогноз цены BTC плавает от $70 000 до $200 000 сегодня в 3:16
После исторического пика биткоин замер в ожидании: взлёт или начало затяжной паузы

Биткоин завершает 2025 год с новым максимумом и рекордным разбросом прогнозов — от $70 000 до $200 000. Эксперты BeInCrypto объясняют, почему рынок взрослеет.

Читать полностью »
Идея о вводе налога в 5% на прибыль частных клиник снизила стоимость их акций сегодня в 2:13
Рынок частной медицины лихорадит: инвесторы бегут из частных клиник

Рынок частной медицины в России столкнулся с новым вызовом — обсуждением 5-процентного налога на прибыль. Почему инвесторы отреагировали мгновенно.

Читать полностью »
Doctor Profit: биткоин рискует рухнуть до $70 000 в ближайшее время сегодня в 1:10
Рынок затаил дыхание: курс BTC балансирует у черты, за которой начинается шторм

Аналитик Doctor Profit предупреждает: биткоин балансирует у критической границы MA200, и пробой этого уровня может обрушить цену до $70 000 уже в ближайшее время.

Читать полностью »
Котировки PIKK упали на 27% за неделю сегодня в 0:08
Консолидация без выгоды: обратный сплит ПИК встревожил инвесторов

Аналитики фиксируют падение котировок ПИК почти на треть после отмены дивидендов и планов обратного сплита, указывая на рост рисков и потерю доверия инвесторов.

Читать полностью »
Dogecoin и Brag House могут выйти на Nasdaq в 2026 году вчера в 23:03
Dogecoin шутил — и дорос до Уолл-стрит: мем превращается в инструмент инвестиций

Слияние House of Doge и Brag House открывает Dogecoin путь на Nasdaq, превращая мемкоин Илона Маска в инструмент институциональных инвестиций.

Читать полностью »
Сергей Гаврилов: Молодые россияне рискуют столкнуться с низкими пенсиями вчера в 22:40
Молодые россияне рискуют выйти на пенсию с выплатами, не покрывающими даже базовые расходы

Молодые россияне рискуют выйти на пенсию с выплатами, не покрывающими даже базовые расходы. Пенсионные реформы могут значительно снизить размер пенсий в будущем.

Читать полностью »