Сергей Королев Опубликована 10.05.2018 в 12:40

Как привлечь к ответственности продавца за хамство

Довольно распространенным явлением в магазинах бывает хамство, неприятные и обидные слова, общение на повышенных тонах, пренебрежительное отношение со стороны продавца к покупателю. Книга жалоб в торговом заведении может при этом быть где-то спрятана или отсутствовать вообще. Можно ли что-то сделать в подобном случае и как действовать? Об этом наш рассказ.

Итак, если вам в магазине нахамили, оскорбили, обругали, Вы можете обратиться к руководителю данного магазина с жалобой на продавца.

Данная жалоба может быть подана следующими способами:

1) передана лично в магазин в 2 (двух) экземплярах, на одном из которых ставится отметка лица, принявшего Вашу жалобу с указанием Ф.И.О., должности и даты принятия (этот экземпляр Вы забираете себе, второй остается в магазине);
2) отправлена заказным письмом с уведомлением.
В жалобе Вам необходимо указать Ф.И.О. продавца, описать произошедшую ситуацию, потребовать от руководителя магазина принять меры в отношении данного продавца и сообщить Вам по указанному адресу о принятых мерах в установленные сроки (срок ответа Вы можете установить самостоятельно).

Помимо этого Вы можете обратиться с жалобой на действия сотрудников данного магазина в Роспотребнадзор, с обязательным указанием на отсутствие в магазине книги жалоб и предложений и отказе в ее предоставлении (согласно законодательству продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая должна быть предоставлена покупателю по первому требованию).

Такая жалоба также составляется в 2 (двух) экземплярах (на одном из которых Вам должны поставить отметку о приеме заявления) или направляется заказным письмом с уведомлением.

Роспотребнадзор должен провести проверку магазина и продавца по Вашему обращению. Ответ на Ваше обращение должен быть получен в течение 30 (тридцати) дней.
За отсутствие книги жалоб, а также за ее непредставление Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности по ст. 14.15. КоАП (штраф от 10000 до 30000 рублей).

Положения о книге жалоб и предложений содержатся в нескольких нормативно-правовых актах. Этот документ является обязательным и должен находиться в каждой торговой точке на самом видном месте. Любой покупатель имеет право сделать в нем соответствующую запись, дать оценку качеству работы сотрудников, высказать свои претензии или написать благодарность.

В большинстве магазинов существует уголок потребителя, где можно ознакомиться с информацией. Если его нет, то книга жалоб обычно находится у администратора торговой точки. Администратор обязан предоставить книгу жалоб по первому требованию покупателя и вне зависимости от того, какую запись он хочет оставить в жалобной книге.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Строгие запреты не помогают грамотной экономии и провоцируют срывы сегодня в 20:02
Не зарплата делает богачом, а дисциплина: как обычные люди превращают копейки в миллионы

Копить миллион можно без сверхдоходов — нужна цель, регулярность и системное планирование, которое превращает экономию в привычку и защищает капитал от инфляции.

Читать полностью »
Большинство хищений с банковских карт сегодня совершается в интернете сегодня в 18:35
Один неверный клик — и счёт обнулился: новая волна фишинга бьёт по любителям онлайн-шопинга

Как кибермошенники крадут деньги через фальшивые сайты и что поможет не стать их жертвой — простые, но критические правила для безопасных онлайн-покупок.

Читать полностью »
Осознанность убережёт от финансовый манипуляций продавцов сегодня в 16:26
Каждая полка в магазине против вас: как товары управляют вниманием и кошельком покупателя

Как маркетологи используют дефицит, скидки и "девятки" на ценниках, чтобы управлять выбором, и что помогает вернуть контроль над своими покупками.

Читать полностью »
НСЖ позволит одновременно и накопить, и застраховать жизнь сегодня в 14:11
Этот полис не даст семье остаться без копейки: тайная сила накопительного страхования жизни

Анализирует, зачем нужен полис накопительного страхования жизни, кому он подходит, как устроены выплаты, риски, налоговые льготы и ключевые отличия от вкладов.

Читать полностью »
Номинальный счёт на ребёнка позволяет получать выплаты от государства сегодня в 12:05
Ошибка, которая стоит пособий: почему детские деньги нельзя хранить на обычном родительском счёте

Номинальный счет защищает детские выплаты от посягательств и ошибок родителей, разделяя собственность и контроль над средствами — инструмент финансовой чистоты.

Читать полностью »
При встрече с мошенническими схемами следует сразу обратиться в МВД сегодня в 10:59
Мошенники вывели деньги, но не всё потеряно: инструкция, как успеть вернуть украденное вовремя

Как действовать после перевода денег мошенникам: алгоритм обращений в полицию, банк и Банк России, подача иска, типичные ошибки и реальные шансы вернуть средства.

Читать полностью »
При общении с коллекторами важно сопротивляться психологическому давлению сегодня в 8:54
Когда снова звонит коллектор, не паникуйте: эти простые шаги вернут вам контроль над ситуацией

Если коллектор звонит — это не приговор, а сигнал действовать грамотно: проверяйте, фиксируйте, защищайтесь в рамках закона, сохраняя контроль над ситуацией.

Читать полностью »
Мошенники часто используют отели-призраки для обмана туристов сегодня в 6:45
Горящий тур, холодный душ: какие мошеннические схемы превращают мечту о море в финансовый кошмар

Как современные аферисты крадут отпуск у доверчивых туристов — от поддельных путёвок и отелей-призраков до фиктивных круизов и инвестиционных ловушек.

Читать полностью »