Сергей Королев Опубликована 10.05.2018 в 12:40

Как привлечь к ответственности продавца за хамство

Довольно распространенным явлением в магазинах бывает хамство, неприятные и обидные слова, общение на повышенных тонах, пренебрежительное отношение со стороны продавца к покупателю. Книга жалоб в торговом заведении может при этом быть где-то спрятана или отсутствовать вообще. Можно ли что-то сделать в подобном случае и как действовать? Об этом наш рассказ.

Итак, если вам в магазине нахамили, оскорбили, обругали, Вы можете обратиться к руководителю данного магазина с жалобой на продавца.

Данная жалоба может быть подана следующими способами:

1) передана лично в магазин в 2 (двух) экземплярах, на одном из которых ставится отметка лица, принявшего Вашу жалобу с указанием Ф.И.О., должности и даты принятия (этот экземпляр Вы забираете себе, второй остается в магазине);
2) отправлена заказным письмом с уведомлением.
В жалобе Вам необходимо указать Ф.И.О. продавца, описать произошедшую ситуацию, потребовать от руководителя магазина принять меры в отношении данного продавца и сообщить Вам по указанному адресу о принятых мерах в установленные сроки (срок ответа Вы можете установить самостоятельно).

Помимо этого Вы можете обратиться с жалобой на действия сотрудников данного магазина в Роспотребнадзор, с обязательным указанием на отсутствие в магазине книги жалоб и предложений и отказе в ее предоставлении (согласно законодательству продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая должна быть предоставлена покупателю по первому требованию).

Такая жалоба также составляется в 2 (двух) экземплярах (на одном из которых Вам должны поставить отметку о приеме заявления) или направляется заказным письмом с уведомлением.

Роспотребнадзор должен провести проверку магазина и продавца по Вашему обращению. Ответ на Ваше обращение должен быть получен в течение 30 (тридцати) дней.
За отсутствие книги жалоб, а также за ее непредставление Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности по ст. 14.15. КоАП (штраф от 10000 до 30000 рублей).

Положения о книге жалоб и предложений содержатся в нескольких нормативно-правовых актах. Этот документ является обязательным и должен находиться в каждой торговой точке на самом видном месте. Любой покупатель имеет право сделать в нем соответствующую запись, дать оценку качеству работы сотрудников, высказать свои претензии или написать благодарность.

В большинстве магазинов существует уголок потребителя, где можно ознакомиться с информацией. Если его нет, то книга жалоб обычно находится у администратора торговой точки. Администратор обязан предоставить книгу жалоб по первому требованию покупателя и вне зависимости от того, какую запись он хочет оставить в жалобной книге.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Техническая коррекция давно назревала давно сегодня в 13:20
Это не кризис, а большая чистка: что происходит с крипторынком на самом деле

Эксперты The Kobeissi Letter объяснили резкое падение крипторынка техническими факторами и низкой ликвидностью. Они уверены: биткоин остаётся сильным.

Читать полностью »
Трамп лишил крипторынок потерял $125 млрд сегодня в 12:18
Торговая война с Китаем обрушила крипторынок: биткоин в штопоре, трейдеры теряют миллиарды

Заявления Дональда Трампа об увеличении тарифов на китайский импорт вызвали паническую распродажу. Крипторынок потерял $125 млрд, биткоин упал до $118 000.

Читать полностью »
Платформа прогнозов Kalshi привлекла $300 млн сегодня в 11:16
За кулисами битвы гигантов: почему одни платформы растут, а другие спешно ищут входной билет

Kalshi привлекла $300 млн при оценке $5 млрд. Платформа прогнозов выходит на глобальный уровень, открывая доступ пользователям из 140 стран.

Читать полностью »
Крис Маршалек: призвал регуляторов к расследованиям на фоне ликвидаций на $19 млрд сегодня в 10:13
За кулисами обвала: что биржи скрывают за техническими сбоями и депегами

После ликвидаций на $19 млрд глава Crypto. com Крис Маршалек потребовал от регуляторов проверить биржи, где трейдеры потеряли миллионы.

Читать полностью »
ETH может опуститься ниже $4 000 сегодня в 9:09
Тихий отход умных денег от Ethereum: почему крупные игроки сворачивают ставки

Ethereum пробил уровень $4 426 — интерес инвесторов и активность "умных денег" падают. Что это значит для курса ETH в 2025 году.

Читать полностью »
Биткоин сохраняет фундаментальную устойчивость сегодня в 8:08
Немая сцена на рынке: пока все смотрят на цену, умные игроки следят за этим

Биткоин вновь балансирует у отметки $100 000. Почему холдеры не паникуют, как RSI намекает на разворот, и какие уровни станут решающими для следующего импульса роста.

Читать полностью »
Профессор Харви: стоимость Атаки 51% на Биткоин $0,13 млрд в неделю сегодня в 7:05
Блокчейн — не крепость: профессор предупредил о бреши, в которую уже заглянули хакеры

Американский профессор Кэм Харви подсчитал, что успешная атака 51% на биткоин может обойтись менее чем в $6 млрд и принести прибыль атакующим.

Читать полностью »
The Kobeissi Letter: обвал криптовалют не будет иметь долгосрочных последствий сегодня в 6:01
За кулисами рекордного падения: невидимая рука, которая свела все факторы воедино

Аналитики The Kobeissi Letter считают, что падение криптовалют 11 октября — техническая коррекция без фундаментальных последствий.

Читать полностью »