Сергей Королев Опубликована 10.05.2018 в 12:40

Как привлечь к ответственности продавца за хамство

Довольно распространенным явлением в магазинах бывает хамство, неприятные и обидные слова, общение на повышенных тонах, пренебрежительное отношение со стороны продавца к покупателю. Книга жалоб в торговом заведении может при этом быть где-то спрятана или отсутствовать вообще. Можно ли что-то сделать в подобном случае и как действовать? Об этом наш рассказ.

Итак, если вам в магазине нахамили, оскорбили, обругали, Вы можете обратиться к руководителю данного магазина с жалобой на продавца.

Данная жалоба может быть подана следующими способами:

1) передана лично в магазин в 2 (двух) экземплярах, на одном из которых ставится отметка лица, принявшего Вашу жалобу с указанием Ф.И.О., должности и даты принятия (этот экземпляр Вы забираете себе, второй остается в магазине);
2) отправлена заказным письмом с уведомлением.
В жалобе Вам необходимо указать Ф.И.О. продавца, описать произошедшую ситуацию, потребовать от руководителя магазина принять меры в отношении данного продавца и сообщить Вам по указанному адресу о принятых мерах в установленные сроки (срок ответа Вы можете установить самостоятельно).

Помимо этого Вы можете обратиться с жалобой на действия сотрудников данного магазина в Роспотребнадзор, с обязательным указанием на отсутствие в магазине книги жалоб и предложений и отказе в ее предоставлении (согласно законодательству продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая должна быть предоставлена покупателю по первому требованию).

Такая жалоба также составляется в 2 (двух) экземплярах (на одном из которых Вам должны поставить отметку о приеме заявления) или направляется заказным письмом с уведомлением.

Роспотребнадзор должен провести проверку магазина и продавца по Вашему обращению. Ответ на Ваше обращение должен быть получен в течение 30 (тридцати) дней.
За отсутствие книги жалоб, а также за ее непредставление Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности по ст. 14.15. КоАП (штраф от 10000 до 30000 рублей).

Положения о книге жалоб и предложений содержатся в нескольких нормативно-правовых актах. Этот документ является обязательным и должен находиться в каждой торговой точке на самом видном месте. Любой покупатель имеет право сделать в нем соответствующую запись, дать оценку качеству работы сотрудников, высказать свои претензии или написать благодарность.

В большинстве магазинов существует уголок потребителя, где можно ознакомиться с информацией. Если его нет, то книга жалоб обычно находится у администратора торговой точки. Администратор обязан предоставить книгу жалоб по первому требованию покупателя и вне зависимости от того, какую запись он хочет оставить в жалобной книге.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Экономия на еде с сохранением качества сохранит бюджет семьи сегодня в 14:03
Не отнимают, а приумножают: эти 7 базовых привычек делают семейный кошелёк неожиданно тяжёлым

Экономия в семье не обязательно связана с жёсткими ограничениями. Несколько простых привычек помогут тратить меньше, не лишая себя комфорта и радости.

Читать полностью »
Доллар опускался до 78,38 рубля на торгах 22 декабря — стратег Бахтин сегодня в 13:21
Рубль получил неожиданный импульс: доллар опустился до 78,38, и рынок показал скрытую динамику декабря

Доллар снова снизился, и данные «Газеты.Ru» с оценками эксперта указывают на фактор, который может изменить привычное движение валюты в конце года.

Читать полностью »
С помощью бесплатных образцов магазины вытягивают из людей деньги сегодня в 12:57
Ваши друзья в соцсетях — лучшие продавцы: как лайки и сторис формируют ваш праздничный список покупок

Праздничная атмосфера манит, музыка и ароматы создают настроение, а маркетологи ловко пользуются этим, чтобы заставить нас покупать больше — и чаще, чем планировали.

Читать полностью »
Производство яиц в РФ выросло на 6,5% за 11 месяцев 2025 года — Минсельхоз сегодня в 12:52
Десяток без напряжения: профицит яиц в России сформировал запас и заметно охладил цены у производителей

Производство яиц в России превысило спрос, а цены у производителей заметно снизились. Минсельхоз оценивает последствия для рынка и потребителей.

Читать полностью »
Майнинг увеличил число ферм на 44% в России — МТС EnergyTool сегодня в 12:49
В России всплывает неожиданный лидер майнинга: дешёвая энергия превращает эти регионы в криптоцентры

Рост майнинговых ферм в России ускорился, и данные МТС EnergyTool показывают неожиданный сдвиг, который меняет географию и логику отрасли.

Читать полностью »
Отличить добросовестную инвесткомпанию от пирамиды можно — аналитик Моженков сегодня в 12:01
Высокий доход без риска: фраза, после которой нужно закрыть кошелек

Аналитик Николай Моженков рассказал MoneyTimes, как отличить добросовестную инвестиционную компанию от финансовой пирамиды.

Читать полностью »
Бедность провоцирует покупку некачественной еды — Джон Чиз сегодня в 10:52
Никакие деньги не лечат эту болезнь: пять признаков мышления бедности, которые остаются навсегда

Даже выбравшись из бедности, человек может оставаться её пленником. Пять привычек, которые мешают обрести уверенность и финансовую свободу, — и как от них избавиться.

Читать полностью »
Магазины используют страх крайностей у покупателей сегодня в 8:47
Иллюзия выбора: как рестораны и магазины подталкивают вас купить именно то, что им нужно продать в первую очередь

Почему мы охотнее берем «на 25% больше по той же цене», чем скидку? Как цифра 9 и усталость заставляют нас покупать лишнее — хитрости, что работают на всех.

Читать полностью »