Сергей Королев Опубликована 10.05.2018 в 12:40

Как привлечь к ответственности продавца за хамство

Довольно распространенным явлением в магазинах бывает хамство, неприятные и обидные слова, общение на повышенных тонах, пренебрежительное отношение со стороны продавца к покупателю. Книга жалоб в торговом заведении может при этом быть где-то спрятана или отсутствовать вообще. Можно ли что-то сделать в подобном случае и как действовать? Об этом наш рассказ.

Итак, если вам в магазине нахамили, оскорбили, обругали, Вы можете обратиться к руководителю данного магазина с жалобой на продавца.

Данная жалоба может быть подана следующими способами:

1) передана лично в магазин в 2 (двух) экземплярах, на одном из которых ставится отметка лица, принявшего Вашу жалобу с указанием Ф.И.О., должности и даты принятия (этот экземпляр Вы забираете себе, второй остается в магазине);
2) отправлена заказным письмом с уведомлением.
В жалобе Вам необходимо указать Ф.И.О. продавца, описать произошедшую ситуацию, потребовать от руководителя магазина принять меры в отношении данного продавца и сообщить Вам по указанному адресу о принятых мерах в установленные сроки (срок ответа Вы можете установить самостоятельно).

Помимо этого Вы можете обратиться с жалобой на действия сотрудников данного магазина в Роспотребнадзор, с обязательным указанием на отсутствие в магазине книги жалоб и предложений и отказе в ее предоставлении (согласно законодательству продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая должна быть предоставлена покупателю по первому требованию).

Такая жалоба также составляется в 2 (двух) экземплярах (на одном из которых Вам должны поставить отметку о приеме заявления) или направляется заказным письмом с уведомлением.

Роспотребнадзор должен провести проверку магазина и продавца по Вашему обращению. Ответ на Ваше обращение должен быть получен в течение 30 (тридцати) дней.
За отсутствие книги жалоб, а также за ее непредставление Роспотребнадзор вправе привлечь продавца к ответственности по ст. 14.15. КоАП (штраф от 10000 до 30000 рублей).

Положения о книге жалоб и предложений содержатся в нескольких нормативно-правовых актах. Этот документ является обязательным и должен находиться в каждой торговой точке на самом видном месте. Любой покупатель имеет право сделать в нем соответствующую запись, дать оценку качеству работы сотрудников, высказать свои претензии или написать благодарность.

В большинстве магазинов существует уголок потребителя, где можно ознакомиться с информацией. Если его нет, то книга жалоб обычно находится у администратора торговой точки. Администратор обязан предоставить книгу жалоб по первому требованию покупателя и вне зависимости от того, какую запись он хочет оставить в жалобной книге.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Дэвид Намдар назвал BNB недооцененным активом сегодня в 9:52
У крипторынка новый король: рост этого токена пугает даже быков

Цена BNB превысила $1370, обновив исторический максимум. Рост поддержан метриками сети и усилился активностью мем-коинов на BNB Smart Chain.

Читать полностью »
Джефф Ян обвинил биржи в занижении данных о ликвидациях сегодня в 8:49
Биржи врут не только о курсах: как манипулируют убытками трейдеров

Основатель Hyperliquid обвинил крупнейшие криптобиржи в искажении данных о ликвидациях после падения биткоина, вызвавшем убытки более чем на $19 млрд.

Читать полностью »
Инвесторы вложили $3,17 млрд в криптофонды сегодня в 7:46
Три миллиарда вопреки Трампу: отчёт CoinShares показал неожиданный приток в цифровые активы

Инвесторы вложили в криптовалютные фонды более $3 млрд за неделю, несмотря на пошлины Трампа и падение биткоина — рынок сохраняет восходящий тренд.

Читать полностью »
Binance: общая рыночная конъюнктура обвалила крипторынок сегодня в 6:43
Криптомир снова на грани: почему техническая ошибка Binance напугала трейдеров

Binance расследовала причины резкого падения криптовалют и заявила, что сбой носил рыночный характер, а не технический. Пострадавшие получили компенсации.

Читать полностью »
Обновление Bitcoin Core вызвало споры в криптосообществе сегодня в 5:40
После обновления биткоин рискует утратить смысл: блокчейн забивают ненужными файлами

Новый релиз Bitcoin Core v30 с увеличенным лимитом OP_RETURN расколол криптосообщество и вызвал массовый переход нод к Bitcoin Knots.

Читать полностью »
Урегулировка хаоса в выходные стоила Binance $283 млн сегодня в 4:36
Крах без сбоя: Binance рухнула на ровном месте и вернула миллионы пользователям

Binance выплатит пользователям $283 млн после рыночного обвала 10 октября — как биржа объяснила причины сбоя ликвидности и что сделала, чтобы вернуть доверие.

Читать полностью »
Крупнейшие банки мира готовят стейблкоин с ориентировкой на валюты G7 сегодня в 3:34
Криптовалюты хотели свободы, а получили надзор: банки перехитрили рынок

Крупнейшие банки мира готовят выпуск собственных цифровых валют, которые могут составить конкуренцию Tether и изменить баланс сил в криптоэкономике.

Читать полностью »
Hyperliquid решили одобрить создание рынков бессрочных фьючерсов сегодня в 2:31
Свобода или хаос? Hyperliquid рискует погрузить рынок в шторм децентрализации

Hyperliquid активирует HIP-3 — апдейт, который позволит любому разработчику запускать собственные децентрализованные биржи и управлять фьючерсными рынками.

Читать полностью »