Пять ошибок, которые допускают новые франчайзи

Можно сказать, что франчайзинг - это действительно улица с двусторонним движением. Для успеха франчайзинговой системы, как франчайзер, так и его франчайзи должны быть успешными. Однако, когда есть дисбаланс, при котором одна или обе стороны не добились успеха, отношения и доверие ухудшатся. Есть определенные ситуации, когда изобилие франчайзера и кандидата на франшизу может привести к ложным ожиданиям нового франчайзи. Франчайзеры могут предотвратить возникновение таких проблем путем передачи правильного сообщения своим кандидатам на франшизу.

В этой статье было выделено пять областей, которые могут, если их не остановить, то в конечном итоге привести к проблемам с новыми франчайзи, что может привести к нескольким результатам, ни один из которых не является положительным. Франчайзеры могут помочь предотвратить развитие этих ошибок в настоящую проблему, обращая пристальное внимание на следующее:

Когда кандидат на франшизу:

  1. Предполагает, что успеха добиться будет легче сказать, чем сделать. Причиной этого является, как правило, результат работы команды разработчиков франчайзера, не говоря о кандидате на франшизу, какова цена успеха будет в его понимании. Продолжая сосредотачиваться на успехе, но не на усилиях, необходимых для достижения этого успеха, у многих кандидатов может сложиться впечатление, что управлять франшизой проще, чем есть. Ответ заключается в том, что франчайзер должен быть правдив, говоря о том, что нужно для успеха.

  2. Уже рассматривает открытие дополнительной франшизы. Обычно некоторые кандидаты на франшизу поднимают вопрос о приобретении большего количества франшиз до того, как их первая франшиза будет даже открыта. Если этот вопрос был поднят, в интересах самих сотрудников франчайзера должно быть препятствование кандидату в этом и должно быть дано указание сосредоточиться ТОЛЬКО на текущей франшизе. Многие франчайзи потерпели неудачу, потому что полагали, что они имеют достаточные средства для финансирования и управления несколькими франшизами до того, как самая первая ещё станет полностью успешной.

  3. Представляет идеи и предложения для франшизы. Если кандидат проявляет предпринимательский талант или предлагает некоторые творческие идеи, которые, по его мнению, могут быть использованы в франшизе, сотрудникам франчайзера необходимо сказать, что существует структура франшизы, в соответствии с которой новые идеи и концепции должны оставаться в определенных пределах. Такие комментарии кандидата могут быть красным флагом, и кандидат может быть плохо приспособлен для функционирования франшизы.

  4. Имеет незначительную квалификацию с финансовой точки зрения. Хорошо известно среди адвокатов по франчайзингу, что одной из основных причин неудач франшизы является отсутствие капитала. Хотя этот элемент и является частью процесса отбора франшизы, важно, чтобы сотрудники франчайзера тщательно изучали финансовые ресурсы кандидата, а не принимали всё на веру, что при необходимости, кандидат может получить дополнительный капитал.

  5. Не хватает глубокого понимания программы обучения франчайзи. Каждый кандидат должен иметь полное представление о программе обучения и поддержке открытия франшизы. Слишком часто обучение становится запоздалой мыслью с большим вниманием к другим областям, таким как операции и маркетинг. Результатом может стать новый франчайзи, который совершенно не понимает основы правильной работы своей новой франшизы. Франчайзерам было бы хорошо устроить нового франчайзи, чтобы тот провёл день с уже существующим франчайзи перед официальным обучением.

Томас Спейда (Tom Spadea), адвокат по франчайзингу в юридической фирме франчайзи Spadea Lignana, по собственному опыту заметил, что «франчайзи нужно тренировать и возглавлять их должен сам франчайзер для процветания системы. Как только франчайзи достиг успеха в одном подразделении, они получат право предлагать улучшения или открывать дополнительные места. Этот процесс не должен быть брошен, и у франчайзера должна быть сила, чтобы сказать «нет», пока франчайзи не окажется в поле».

Франчайзеры, в своем рвении продавать больше франшиз, могут игнорировать тревожные сигналы, отправленные кандидатами на франшизу. Франчайзер должен иметь прагматичное понимание навыков, мышления, драйва и возможностей кандидатов на франшизу. Слишком много франчайзеров привыкли продавать франчайзи вместо того, чтобы привлекать высококвалифицированных бизнесменов, и справляться лишь с их долгосрочным ущербом, а не пожинать плоды процветания. Лучшие бренды знают, что хороший франчайзи - ценность, которая приносит энергию, капитал и энтузиазм в бренд.

Еще по теме:

Польза франчайзинга как семейного бизнеса

Лохотрон: четыре виды обмана клиентов в интернете

8 проверенных признаков будущего успеха

Бизнес-идея: дропшиппинг