Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 26.04.2024 : 92,1314
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 26.04.2024 : 98,7079

Импорт погубит российскую рыболовную отрасль?

Отечественный рынок рыболовной продукции переживает не самые стабильные времена. Доля импорта в нем превышает 20%, а интересы государства и представителей бизнеса в этой отрасли сталкиваются из-за разночтений в происхождении его содержимого.

При этом Росрыболовство и российские рыбаки не могут упрекнуть себя в отсутствии действий по улучшению данной отрасли: ведомство делает многое для ее поддержания, а уловы поражают своей полнотой и разнообразием.

Проблемы, как пишет Правда.Ру, создает и транспортно-логистическая инфраструктура России, в которой скопилось большое количество нерешенных задач. Основным звеном этой цепочки являются причалы в портах, где улов сходит на берег.

ФГУП "Нацрыбресурс", в ведении которого находятся причальные стенки рыбных портов, не так давно региональные издания обвинили в "удушении" портового бизнеса путем установления необоснованных поборов, а также в срыве выполнения продовольственной программы.

Ситуацию Правде.Ру прокомментировал начальник управления имущественных и земельных отношений ФГУП "Нацрыбресурс" Андрей Захаров. По его словам, причалы, о которых идет речь, используются для перегрузки рыбы и рыбопродукции и обслуживании судов рыбопромыслового флота.

"В 90-х годах, когда припортовые территории были приватизированы, причалы оставили в ведении государства: ведь они являются стратегическими сооружениями. Тогда же они были переданы в аренду частным предприятиям. Но в большинстве случаев по неизвестным причинам договоры аренды были заключены без учета проведения капитальных ремонтов арендованных ГТС или содержали условия, позволявшие не проводить эти ремонты. В связи с этим с течением времени большое количество причалов, построенных еще в 70 - 80-х годах (а некоторые и в середине прошлого века), превысили уровень допустимого износа для их эксплуатации", пояснил Захаров.

Поэтому ФГУП, которое работает в интересах государства, пришло к выводу, что сложившийся на сегодняшний день алгоритм эксплуатации причалов не способствует улучшению ситуации в рыбных портах, так как арендаторы согласно договорам, могут не проводить столько необходимый капитальный ремонт сооружений.

Организация выступила с актуальным предложением, но коммерсанты, по словам Захарова, не желают проводить капитальные ремонты причалов, а с другой стороны - уменьшить долю своей прибыли на ту часть, которая могла бы позволить Нацрыбресурсу их восстанавливать, что в итоге сказывается на объемах, и, соответственно, цене перерабатываемой продукции. Таким образом, этот вопрос нуждается в дальнейшей проработке и, возможно, пересмотре правовых аспектов, резюмировал Захаров.

Штрафы за незаконные дорожные знаки грозят собственникам автотрасс

Штрафы за незаконные дорожные знаки грозят собственникам автотрасс

Владельцев автомобильных дорог, а также ответственных за организацию дорожного движения, хотят штрафовать за неправомерно установленные дорожные знаки, а также неверно нанесенную разметку на проезжей части, пишет РГ.

С мая в РФ может быть отменена пошлина на экспорт угля

С мая в РФ может быть отменена пошлина на экспорт угля

Введенная в начале марта этого года экспортная пошлина на уголь в России может быть отменена уже в начале мая. Хотя её и установили сроком действия на год, но сейчас власти близки к пересмотру решения, пишут "Ведомости".

Отбор голубого топлива из подземных хранилищ ЕС вдвое превышает закачку

Отбор голубого топлива из подземных хранилищ ЕС вдвое превышает закачку

Отбор газа из европейских подземных хранилищ стремительно увеличивается на фоне похолодания и более чем вдвое превышает закачку в них, сообщает ТАСС.

Новак: поставки ГСМ на внутренний рынок превышают прошлогодние

Новак: поставки ГСМ на внутренний рынок превышают прошлогодние

Производство бензина и дизельного топлива в апреле стабилизировалось, поставки на внутренний рынок превышают объемы прошлого года, экспорт снижен, сообщает минэнерго.