Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 20.04.2024 : 93,4409
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 20.04.2024 : 99,5797

Импорт погубит российскую рыболовную отрасль?

Отечественный рынок рыболовной продукции переживает не самые стабильные времена. Доля импорта в нем превышает 20%, а интересы государства и представителей бизнеса в этой отрасли сталкиваются из-за разночтений в происхождении его содержимого.

При этом Росрыболовство и российские рыбаки не могут упрекнуть себя в отсутствии действий по улучшению данной отрасли: ведомство делает многое для ее поддержания, а уловы поражают своей полнотой и разнообразием.

Проблемы, как пишет Правда.Ру, создает и транспортно-логистическая инфраструктура России, в которой скопилось большое количество нерешенных задач. Основным звеном этой цепочки являются причалы в портах, где улов сходит на берег.

ФГУП "Нацрыбресурс", в ведении которого находятся причальные стенки рыбных портов, не так давно региональные издания обвинили в "удушении" портового бизнеса путем установления необоснованных поборов, а также в срыве выполнения продовольственной программы.

Ситуацию Правде.Ру прокомментировал начальник управления имущественных и земельных отношений ФГУП "Нацрыбресурс" Андрей Захаров. По его словам, причалы, о которых идет речь, используются для перегрузки рыбы и рыбопродукции и обслуживании судов рыбопромыслового флота.

"В 90-х годах, когда припортовые территории были приватизированы, причалы оставили в ведении государства: ведь они являются стратегическими сооружениями. Тогда же они были переданы в аренду частным предприятиям. Но в большинстве случаев по неизвестным причинам договоры аренды были заключены без учета проведения капитальных ремонтов арендованных ГТС или содержали условия, позволявшие не проводить эти ремонты. В связи с этим с течением времени большое количество причалов, построенных еще в 70 - 80-х годах (а некоторые и в середине прошлого века), превысили уровень допустимого износа для их эксплуатации", пояснил Захаров.

Поэтому ФГУП, которое работает в интересах государства, пришло к выводу, что сложившийся на сегодняшний день алгоритм эксплуатации причалов не способствует улучшению ситуации в рыбных портах, так как арендаторы согласно договорам, могут не проводить столько необходимый капитальный ремонт сооружений.

Организация выступила с актуальным предложением, но коммерсанты, по словам Захарова, не желают проводить капитальные ремонты причалов, а с другой стороны - уменьшить долю своей прибыли на ту часть, которая могла бы позволить Нацрыбресурсу их восстанавливать, что в итоге сказывается на объемах, и, соответственно, цене перерабатываемой продукции. Таким образом, этот вопрос нуждается в дальнейшей проработке и, возможно, пересмотре правовых аспектов, резюмировал Захаров.

Не весь

Не весь "кагор" в российской продаже настоящий, считает Роскачество

Кагор на полках отечественных магазинов проверили на подлинность. Выяснилось, что часть производителей используют производные от этого термина для выпуска других типов вин и алкогольных напитков, сообщает Роскачество.

В РФ хотят ограничить скорость электросамокатов на тротуарах до 5 км/ч

В РФ хотят ограничить скорость электросамокатов на тротуарах до 5 км/ч

Обращение из Госдумы РФ направлено в ГИБДД и минтранс с предложением ограничить максимальную скорость электросамокатов на тротуарах и в пешеходных зонах на уровне 5 км/ч, сообщает ТАСС.

Стоимость золота превысила 2,4 тыс. долларов за тройскую унцию

Стоимость золота превысила 2,4 тыс. долларов за тройскую унцию

Начавшееся накануне и продолжившееся сегодня удорожание золота пока можно расценивать лишь как коррекцию, считают аналитики рынка драгметаллов.

Эксперты: поставки пшеницы из России в этом году будут рекордными

Эксперты: поставки пшеницы из России в этом году будут рекордными

В этом сезоне будет рекорд по экспорту пшеницы. Впервые экспорт превысит половину собранного урожая и достигнет примерно 56% ко всему производству, прогнозируют аналитики Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР).