- Потапов Дмитрий Вадимович
- Опубликована 01.12.2018 в 7:16
- Изменена 20.07.2021 в 15:10
Переговоры: как вести себя с деловыми партнерами
В сфере бизнеса значительная часть решений принимается путем переговоров. Имея дело с деловыми партнерами или конкурентами, стоит быть осведомленным о правилах ведения беседы. Ниже советы по тому, как начать, вести и завершать переговоры.
Подготовка
Осведомитесь о людях, с которыми будете вести переговоры. Здесь важна не столько формальная информация о возрасте и должности, а, например, черты характера, деловой образ. Если вы уже знакомы, проанализируйте свой предыдущий опыт встреч, реакции и формы ответов собеседника. В ином случае, можно попробовать узнать эту информацию у других.
Не стоит забывать и про организационную подготовку. Все документы должны иметься у вас в полном комплекте, составлена повестка дня, план переговоров, цели и их пути достижения в ходе переговоров. Не будут лишними ссылки на законодательные акты, авторитетные мнения и статистика. Не стоит опаздывать - это будет расценено как неуважение и несерьезный подход к делу. Если же такое все же произошло, попытайтесь представить это с оптимистичной точки зрения (например, стремление дать партнеру освоиться в новой обстановке).
Начало переговоров
Начинать переговоры стоит с постановки конкретных задач. После необходимо выслушать мнение участников переговоров. Если обе стороны заинтересованы в сотрудничестве, можно переходить к решению проблем. Вы формулируете ключевые требования и анализируете требования другой стороны. Начинать следует с разрешения простых пунктов, это настроит участников на сотрудничество и создаст благоприятную атмосферу согласия.
Переговоры - дело серьёзное и ответственное, конечно же, формальное, но оно не исключает юмор. Вовремя сказанная шутка может сделать для успеха переговоров больше любых объективных аргументов. Начатые с шутки переговоры приобретут приятный тон, частично снимут напряжение. Стоит помнить о том, что юмор должен быть уместным.
Ход переговоров
Во время обсуждения вопросов нужно обращать внимание не только на содержание переговоров, но и на форму. Вежливость превыше всего. Обращайтесь к партнеру по имени и отчеству, не перебивайте, избегайте переспрашивания. Такие категоричные слова, как «нет», «никогда», «невозможно» отрицательно повлияют на исход переговоры, покажут вас негибким партнером. Неуместен жаргон и излишние комплименты.
Дружелюбие, такт и умение спокойно оценить обстановку - важные качества в ходе переговоров, проявите их. Важно показать участникам, что вы настроены на сотрудничество и готовы прийти к компромиссам во имя достижения общих целей.
Завершение переговоров
В конце переговоров необходимо еще раз кратко пройтись по всем пунктам и уточнить договоренности по каждому из них, чтобы избежать казусов. Все соглашения получают силу только после официального подписания документа. Помните, что все обязательства с вашей стороны должны быть выполнимы, иначе вы рискуете своей репутацией.
Даже если достичь договоренностей не удалось, поблагодарите партнера за продуктивную встречу и выскажите надежды на успешное разрешение ситуации в скором будущем.
Каждую подобную встречу следует анализировать, выявлять свои промахи и победы. Это может стать неплохой базой для успеха последующих переговоров.
Около 50 тыс. чиновников привлекли к ответственности в 2023-м году
Генпрокурор РФ Игорь Краснов привел данные о 50 тысячах чиновников, привлеченных за минувший год к дисциплинарной ответственности за коррупционные действия, и более 500, уволенных в связи с утратой доверия.
Антимонопольщики снизили почти в 10 раз штраф "Северстали"
ПАО «Северсталь» по результатам мирового соглашения с Федеральной антимонопольной службой добилась уменьшения штрафных санкций по «делу металлургов» почти в 10 раз, сообщают СМИ.
Россия и Непал планируют нарастить товарооборот
Экспорт отечественных товаров в Непал только за счет продукции сельского хозяйства может быть увеличен в десятки раз, считают в Торгово-промышленной палате России.
Почти на треть в России прибавила в цене баранина
Стоимость баранины у производителей в опте выросли за год в среднем на 30-40%, приводит данные Росстат. Участники рынка мотивируют повышение цено дефицитом мяса из-за сокращения поголовья, нехватки пастухов и роста экспортных поставок, пишет РБК.