Сергей Малинин Опубликована 25.09.2008 в 16:00

Некуда продаться

По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEB) темпы роста продаж автомобилей в России в августе упали до 23%. Вроде бы неплохой показатель, однако обеспокоенность производителей вызывает динамика снижения спроса.

За первые 8 месяцев 2008 года по отношению к сопоставимому периоду 2007 рост продаж составил 43%. А уже в августе продажи автомобилей в России, по данным JD Power, выросли всего на 6% по сравнению с августом предыдущего года. В то время как июльский рост составил 22%.

Между тем, Moneytimes еще в статье от 9 июля сего года, «Авторынок России бьет рекорды продаж», на фоне сверхоптимистичных прогнозов весьма осторожно высказывался о перспективах продолжения бума автопродаж в России, указывая на его высокую кредитную составляющую. С другой стороны, август по традиции дает низкие показатели, что связано с сезонным фактором. Наверняка, высок процент «отложенных» покупок, в связи с общей нестабильностью мировой экономики и событиями в самой России. И все же, судя по мировым тенденциям, прежнего роста уже не будет.

Замедление темпов роста спроса на продукцию ведущих автомобильных компаний отмечается в Китае, Индии и Бразилии. Данные Ассоциации европейских автопроизводителей показывают, что в последний летний месяц продажи автомобилей в странах Центральной Европы, включая Португалию и Чехию, упали на 9,3%. В развитых странах падение идет уже давно, и ведущие автоконцерны теряют регионы, компенсирующие падение спроса на западных рынках.

Учитывая то, что производители ведут активное строительство новых мощностей преимущественно в странах БРИК, следует ожидать ухудшения экономических и финансовых показателей. С другой стороны, усилится конкуренция за покупателей, что заставит концерны все в большей степени ориентироваться на бюджетный сегмент и искать новые схемы автокредитования.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Чрезмерная экономия может ударить по качеству жизни человека сегодня в 20:42
Ловушка для бережливых: как желание сэкономить может незаметно разрушать качество вашей жизни

Иногда экономия превращается в зависимость — человек ищет скидки не ради выгоды, а ради ощущения контроля. Когда экономить — уже вредно.

Читать полностью »
Умение торговаться поможет сэкономить при походе на рынок сегодня в 18:34
Продавцы ждут этих слов: произнёс — и цена сразу ниже: вот волшебные фразы для торга без стыда

На старом рынке торг был искусством общения. Сегодня он — редкий навык, возвращающий покупателю чувство влияния и уважения в мире фиксированных цен.

Читать полностью »
Без должного опыта в секонд-хенде вряд ли получится найти качественные вещи сегодня в 16:29
Секреты секонд‑хендов: как профессионалы находят брендовые вещи по цене кофе — раскрываем карты

Почему одни люди с отвращением смотрят на одежду б/у, а другие видят в ней разумный выбор — культурные и психологические корни секонд-хенд феномена.

Читать полностью »
Нейросеть может быть эффективной для принятия решения об увольнении — HR-эксперт Виктор Гор сегодня в 15:30
Увольнение по алгоритму: нейросети собирают данные о качестве работы сотрудников

IT-специалист Виктор Гор рассказал MoneyTimes, могут ли нейросети определять эффективность работы сотрудников.

Читать полностью »
В продуктовой корзине россиян сохраняют популярность яйца и свинина сегодня в 14:22
Что россияне покупают чаще всего: неожиданная правда о содержимом наших продуктовых корзин

Как изменилась продуктовая корзина россиян и почему в списке покупок лидируют не гречка и сахар, а картофель, хлеб и чипсы.

Читать полностью »
Несоответствие товаров ценникам в магазине может произойти по вине покупателя сегодня в 12:13
Обман на кассе самообслуживания: как лайфхаки одних становятся убытками для всех покупателей

Магазины часто обвиняют в обмане, но реальность сложнее: покупатели сами рушат порядок — от мятого винограда до обмана кассы самообслуживания.

Читать полностью »
Магазины используют уловки, чтобы вынудить покупателя потратить больше денег сегодня в 10:05
Праздничные скидки‑призраки: почему ваша новогодняя корзина дороже, чем кажется на первый взгляд

Покупатель уверен, что выбирает сам, но эффект якоря и метод "нога в дверях" делают решение предсказуемым и управляемым — особенно в супермаркете.

Читать полностью »
В определённых ситуациях дешёвые продукты не должны настораживать сегодня в 8:01
Неочевидная правда о дешёвых продуктах: почему их не стоит обходить стороной — раскрываем все секреты

Не всякий дешёвый продукт плох. Есть категории, где цена растёт только из-за упаковки и бренда, а не состава — как отличить одно от другого.

Читать полностью »