
В Казахстане за 99 миллионов рублей продают редчайший советский кабриолет ЗиС-110Б — детали, которые вас удивят
На одном из онлайн-классифайдов в Казахстане появился на продажу редкий советский кабриолет ЗиС-110Б, оценённый в 99 миллионов рублей. Этот парадный автомобиль был выпущен в ограниченном количестве в 1950-х годах и сейчас привлекает внимание коллекционеров и автолюбителей своей уникальностью. Экземпляр, выставленный на продажу, датируется 1951 годом, полностью восстановлен до оригинального состояния и окрашен в характерный серо-голубой цвет, что подчёркивает его историческую ценность.
ЗиС-110Б считается первым отечественным послевоенным автомобилем с мягкой складной крышей, однако эксплуатация такой конструкции была достаточно сложной — процесс снятия и установки крыши занимал около получаса, что делало её непрактичной в условиях холодного климата. Из-за этого и по причине удобства стандартных закрытых кузовов, именно они получили более широкое распространение в советские годы. Первоначально эти кабриолеты предназначались исключительно для торжественных мероприятий и официальных приёмов руководителей социалистических государств. Всего на Заводе имени Сталина было выпущено всего 270 таких машин, причём их публичный дебют состоялся уже после смерти Сталина в 1953 году, что придаёт автомобилю дополнительный исторический контекст.
До реставрации судьба выставленного автомобиля остаётся неизвестной, но по фотографиям можно судить, что он находится в состоянии, близком к новому. В описании лота отмечаются некоторые расхождения: например, указывается шестицилиндровый двигатель, тогда как на заводе эти машины оснащались восьмицилиндровым рядным мотором объёмом шесть литров с мощностью 140 лошадиных сил и крутящим моментом 400 Нм, который работал в паре с трёхступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, в объявлениях иногда встречаются разногласия по году выпуска — 1950 или 1951. Оценить реальную стоимость такого раритета непросто, так как подобные экземпляры крайне редко выходят на рынок. Для сравнения, обычные ЗиС-110 обычно продаются по цене от 14 до 70 миллионов рублей. В начале мая этот же кабриолет предлагался за 90 миллионов, однако всего за пару недель цена выросла на 10 процентов.
Представительские советские кабриолеты давно стали желанными объектами коллекционирования и культурного наследия. Так, например, в Киргизии и по сей день проходят парады с использованием ЗиЛ-111В — фаэтонов 1960-х годов выпуска. В столице Кыргызстана, Бишкеке, сохранились два таких автомобиля, которые находятся в оригинальном состоянии и оснащены мягкой крышей на гидравлическом приводе, мощным V8 двигателем и автоматической коробкой передач. Эти факты подчёркивают особую ценность и значимость подобных раритетов, которые несут в себе дух эпохи и свидетельствуют о техническом мастерстве советского автопрома.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru