Колесо на мокром асфальте
Колесо на мокром асфальте
Дмитрий Толстенёв Опубликована 29.08.2025 в 4:03

Меняют колеса — спасают жизнь: зимняя резина раскрывает неожиданные секреты

Эксперты рассказали, как правильно выбрать зимние шины

Отличие зимних покрышек не только в протекторе, но и в составе резины: зимние шины остаются мягкими и эластичными даже в сильный мороз, а летние зимой дубеют и теряют сцепление с дорогой. Обратная ситуация — летние температуры и зимняя резина — ведёт к шуму, повышенному расходу топлива и ухудшенной управляемости.

Шипы против липучек

Вариантов зимней резины несколько. Шипованные покрышки идеально цепляются за лёд, но создают шум и портят асфальт, поэтому подходят тем, кто часто ездит по заснеженным дачным дорогам. Альтернатива — "липучка", фрикционная резина с ламелями, которая прилипает к мокрой или снежной дороге. Она тихая и удобная для городских условий, особенно если у вас полноприводный автомобиль, но на льду уступает шипованной.

Все четыре колеса или два?

Некоторые водители задаются вопросом, можно ли ограничиться двумя зимними шинами. Специалисты предупреждают: установка пары шин только на переднюю или заднюю ось создаёт дисбаланс сцепления, повышая риск заноса или невозможности тронуться с места. Только одинаковые шины на всех четырёх колёсах обеспечивают контроль и безопасность, особенно на скользкой дороге.

Тип, размер и возраст резины

Выбор шин зависит от климата и стиля вождения. Европейские модели подходят для мягких зим и городских улиц, скандинавские — для сильных морозов и заснеженных трасс, а шипованные — для льда и укатанного снега. Узкие покрышки прорезают снег, а широкий профиль снижает сцепление. И не забывайте проверять дату производства: старая резина теряет свойства и опасна на дороге.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Опрос показал, что самым популярным перекусом российских водителей в дороге стали бутерброды вчера в 23:38
Что едят за рулём: опрос показал, без какого фастфуда российские водители не выезжают

Россияне всё чаще едят в дороге: опрос показал, что бутерброды — главный выбор водителей, но за этим стоит не просто привычка, а особая культура поведения на трассе.

Читать полностью »
Павел Бахарев предупредил: контрафактное масло теряет текучесть уже при небольшом минусе вчера в 22:32
Синоптики обещают морозную зиму: одно неверное масло может погубить двигатель

Зимой неправильный выбор моторного масла может привести к быстрому износу двигателя. Эксперт Sintec рассказал, как подобрать масло, чтобы избежать проблем.

Читать полностью »
Оспорить штраф ГИБДД можно в течение 10 дней — автоюрист Лев Воропаев вчера в 21:51
Фантомное нарушение: почему штраф приходит, даже если вы никуда не ездили

Автоюрист Лев Воропаев объяснил, как оспорить ошибочный штраф ГИБДД. Если нарушение зафиксировала камера или инспектор, жалобу нужно подавать в суд по месту их нахождения.

Читать полностью »
Блогер: установка заглушек на решётку радиатора может повредить двигатель вчера в 20:38
Ошибка, которая стоит двигателя: почему не стоит перекрывать радиатор полностью

Картонка на радиаторе — пережиток прошлого, но для машин, созданных для тропиков, она порой становится спасением в мороз. Когда заглушка оправдана — в статье.

Читать полностью »
Грамотный уход за кузовом автомобиля поможет избежать коррозии вчера в 19:56
Вы забудете о коррозии, если сделаете это: самые эффективные способы защиты авто

Советы по уходу за автомобилем помогут сохранить лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии. Узнайте, как защитить кузов от солнца, грязи и механических повреждений.

Читать полностью »
Michelin, Continental и Goodyear выпускают прежние модели шин под другими марками вчера в 18:45
Не ведитесь на азот и особые газы: правда о шинных мифах

Шинный рынок полон уловок — от “второй линии” под другими марками до платного азота в колёсах. Разбираем, где экономия реальна, а где маркетинговая иллюзия.

Читать полностью »
Автоэксперт Миронов назвал причины, по которым дизельные моторы долговечнее бензиновых вчера в 16:35
Дизель против бензина — битва за ресурс: почему один сгорает быстрее, а другой служит десятилетиями

Автоэксперт Игорь Миронов объяснил, почему дизельные двигатели служат в полтора раза дольше бензиновых — их конструкция изначально рассчитана на высокие нагрузки и плавное сгорание топлива.

Читать полностью »
Bild: Volkswagen временно закрывает заводы в Германии из-за нехватки микрочипов вчера в 15:32
Один поставщик остановил империю: как Nexperia поставила Volkswagen на паузу

Volkswagen вынужден останавливать конвейеры из-за дефицита чипов после конфликта вокруг Nexperia. Под угрозой инвестиции, рабочие места и планы концерна на 2026 год.

Читать полностью »