
Что сильнее обездвиживает машину зимой — мороз или влага? Ответ неприятно удивляет автовладельцев
Наступление холодов для водителей означает не только смену резины и масла, но и целый ряд проблем, которые способны обездвижить любую машину. Даже самые новые автомобили зимой подвержены неожиданным поломкам и сбоям.
Разрядился аккумулятор
В мороз батарея теряет заряд быстрее обычного, особенно у машин, которые используют в городе и часто стоят в пробках. После ночной стоянки автомобиль может просто не завестись. "Прикурить" помогает лишь разово — потом аккумулятор всё равно нужно дозарядить в тепле.
Не крутит стартер
Если аккумулятор работает, но стартер еле проворачивает двигатель, виновато масло. На холоде оно густеет и препятствует запуску. Решение — переходить на менее вязкие масла с маркировкой 0W или 5W и следить за их состоянием.
"Замёрзло" топливо
Особенно это касается дизеля: при морозах летнее ДТ густеет и превращается в парафиноподобную массу. Заправка "зимним" или "арктическим" топливом — единственный выход. В противном случае придётся отогревать машину в тёплом боксе.
На морозе страдают и авто с ГБО — газовый редуктор может обмерзнуть. Под удар попадают даже бензиновые моторы с системами впрыска воды.
Снег и сосульки
Опасность исходит не только от мороза, но и сверху. Снеговые глыбы и сосульки, падающие с крыш, способны разбить стекло и помять кузов. Один случай — и автомобиль может надолго отправиться в ремонт.
Двери "приклеились"
Вода, попавшая под уплотнители, замерзает и буквально приклеивает двери. Чтобы открыть машину, иногда приходится использовать фен. Но проще заранее обработать резинки силиконовой смазкой или WD-40. То же касается замков, которые тоже примерзают.
Плюсы и минусы зимней эксплуатации
Плюсы | Минусы |
Зимние масла и шины повышают безопасность | Высокие риски поломок в мороз |
Современные технологии помогают запуску | Аккумулятор быстро садится |
Возможность подготовиться заранее | Требуются траты на обслуживание |
Сравнение проблем
Проблема | Последствие | Решение |
Разряженный аккумулятор | Машина не заводится | Дозарядка в тепле, поездки по трассе |
Загустевшее масло | Стартер не крутит | Переход на 0W или 5W |
Замёрзшее топливо | Мотор не работает | "Зимнее" или "арктическое" ДТ |
Сосульки и снег | Повреждение кузова и стекол | Не парковать под крышами |
Замёрзшие двери | Нельзя попасть в салон | Смазка уплотнителей и замков |
Советы шаг за шагом
-
Проверяйте аккумулятор и при необходимости заряжайте заранее.
-
Используйте подходящее масло с низкой вязкостью.
-
Заправляйтесь только "зимним" топливом.
-
Избегайте парковки под крышами и балконами.
-
Обрабатывайте уплотнители и замки силиконовой смазкой.
Мифы и правда
-
Миф: новый аккумулятор не подведёт зимой.
-
Правда: при морозе любой теряет заряд быстрее.
-
Миф: дизель в мороз работает так же, как бензин.
-
Правда: летнее ДТ превращается в желе уже при -10 °C.
-
Миф: силиконовая смазка — бесполезная мелочь.
-
Правда: она реально предотвращает примерзание дверей.
FAQ
Какой бензин лучше заливать зимой?
Обычный, но качественный, а для дизеля — строго "зимний" или "арктический".
Можно ли хранить аккумулятор дома?
Да, при длительных простоях это продлевает срок службы батареи.
Стоит ли заводить машину каждый день?
Да, хотя бы на 10-15 минут, чтобы прогреть и подзарядить аккумулятор.
Ошибка → Последствие → Альтернатива
-
Ошибка: парковка под крышей с сосульками.
-
Последствие: повреждения кузова и стекла.
-
Альтернатива: искать открытые парковки.
-
Ошибка: заливать летнее дизельное топливо зимой.
-
Последствие: машина не заведётся.
-
Альтернатива: использовать зимнее ДТ.
А что если…
А что если морозы окажутся сильнее привычного? Тогда даже новые автомобили окажутся под угрозой, и только своевременная подготовка спасёт от сюрпризов.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru