mercedes w140
mercedes w140
Дмитрий Толстенёв Опубликована сегодня в 7:07

Одно зеркало длиннее, другое короче — но зачем так сделали: секрет немецких машин 1990-х удивляет даже сейчас

На немецкие автомобили устанавливали зеркала разного размера из-за узких улиц

Многие водители удивляются, почему у некоторых автомобилей 1980-1990-х годов правое зеркало заметно меньше левого. На моделях Mercedes-Benz, Audi и Volkswagen встречалась именно такая асимметрия. Причина кроется не в экономии или дизайне, а в практичности.

Как появилась асимметрия

В 1980–1990-е годы немецкие автомобили бизнес-класса быстро росли в размерах. Они становились длиннее и шире, что осложняло движение по узким европейским улочкам. Первым под удар попадало правое зеркало: его чаще всего задевали за стены домов, столбы или припаркованные машины.

Почему именно правое зеркало

Левое зеркало водитель мог сложить вручную, заметив препятствие. С правым так сделать было невозможно. Поэтому инженеры пошли на хитрый шаг: сделали его меньше и короче, чтобы снизить риск повреждений.

Иногда на старых моделях правого зеркала вовсе не было — в 1970-е годы оно считалось опцией, ведь в Европе был запрещён обгон справа, а значит, потребность в таком зеркале отсутствовала.

Почему от него отказались

Со временем автопроизводители нашли более удобное решение. Сначала зеркала стали ставить на гибких шарнирах, которые сгибались при ударе, а позже водители привыкли к увеличенным габаритам машин. Кроме того, маленькое правое зеркало имело существенный минус — в него плохо было видно дорогу позади.

Плюсы и минусы

Решение Плюсы Минусы
Маленькое правое зеркало Снижало риск зацепить препятствие Ограниченный обзор сзади
Обычное зеркало на шарнире Удобство и хороший обзор Более дорогая конструкция
Отсутствие правого зеркала Экономия, соответствие ПДД 1970-х Почти полное отсутствие обзора справа

Сравнение

Эпоха Конфигурация зеркал Особенности
1970-е Только левое зеркало Обгон справа запрещён, правое не нужно
1980-1990-е Правое меньше левого Машины увеличились, требовалась защита
Современность Зеркала одинаковые, на шарнирах Баланс между безопасностью и обзором

Советы шаг за шагом

  1. Проверяйте правильную регулировку обоих зеркал перед поездкой.

  2. Следите, чтобы обзор перекрывал "слепые зоны".

  3. Если зеркало на шарнире, не бойтесь складывать его в узких местах.

  4. При покупке старого авто учитывайте особенности обзора в маленьком правом зеркале.

Мифы и правда

• Миф: маленькое зеркало ставили ради экономии. Правда: это было сделано ради защиты в узких улицах.
• Миф: разные зеркала улучшали аэродинамику. Правда: цель была исключительно практическая.
• Миф: отсутствие правого зеркала делало машины опасными. Правда: в те годы его действительно редко использовали.

FAQ

Зачем на старых немецких авто разного размера зеркала? Чтобы уменьшить риск повреждения при движении по узким улицам.
Когда перестали ставить маленькое зеркало? К концу 1990-х, когда начали использовать шарнирные крепления.
Можно ли заменить маленькое зеркало на большое? Да, для многих моделей доступны более современные аналоги.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

• Ошибка: игнорировать настройку зеркал. → Последствие: появление "слепых зон". → Альтернатива: корректная регулировка перед поездкой.
• Ошибка: надеяться только на левое зеркало. → Последствие: риск ДТП справа. → Альтернатива: следить и за боковыми окнами.
• Ошибка: оставлять зеркало в узких местах. → Последствие: повреждения корпуса. → Альтернатива: складывать зеркало или выбирать парковку шире.

А что если…

А что если бы маленькое зеркало прижилось? Тогда водителям пришлось бы мириться с худшей обзорностью, но возможно, повреждений машин было бы меньше. Современные технологии позволили найти баланс: удобство и безопасность без лишних компромиссов.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Царапины возле дверных ручек убирают полировкой с микрофиброй сегодня в 8:48

Машина теряет блеск у дверных ручек — но этот способ возвращает эффект новизны без лишних затрат

Царапины возле дверных ручек можно убрать своими руками с помощью полировки и микрофибры.

Читать полностью »
Резкие старты и лишний груз увеличивают расход топлива у автомобилей сегодня в 8:45

Бензин улетает литрами, а виноваты вы сами: эти простые привычки сжигают топливо на глазах

Простые привычки за рулём позволяют сэкономить топливо и снизить расходы.

Читать полностью »
Hyundai Solaris выдерживает ресурс до 300 тысяч километров сегодня в 8:08

Сто тысяч уже позади, а ресурс только начинается: эти машины удивляют даже на вторичке

На вторичном рынке есть модели, которые способны служить дольше обычного и оправдать вложения.

Читать полностью »
Немецкий технадзор выявил внедорожники с серьёзными проблемами сегодня в 7:47

Немцы не поверили глазам: популярные SUV оказались ловушкой для кошелька владельцев

Немецкий технадзор выявил внедорожники с самыми серьёзными проблемами и дорогим ремонтом.

Читать полностью »
Ржавчина на порогах устраняется стеклотканью и шпаклёвкой сегодня в 7:45

Кузов сгнивает быстрее, чем думаете — но старые водители давно нашли хитрый способ остановить процесс

Пороги быстрее всего поддаются ржавчине, но стеклоткань и шпаклёвка помогают остановить процесс.

Читать полностью »
Инспектор ГИБДД имеет право проверять права, СТС и полис ОСАГО сегодня в 4:44

Инспектор останавливает машину — и вдруг требует документы: но часть из них вы можете не показывать

Инспектор ГИБДД имеет право проверять только три документа, остальные показывать не обязательно.

Читать полностью »
Ford Fiesta и Skoda Yeti тяжело продаются на вторичном рынке сегодня в 4:04

Машина красивая, но никто не берёт: эти модели застряли на вторичном рынке и теряют цену

Есть модели, которые на вторичном рынке застревают и продаются крайне плохо.

Читать полностью »
Пробитое колесо без запаски можно временно починить саморезом сегодня в 3:45

Кажется, ремонт авто невозможен — но эти лайфхаки помогают выбраться даже из безвыходных ситуаций

На дороге могут случиться разные ЧП, и даже без инструмента есть способы справиться с проблемой.

Читать полностью »