
Китайские грузовики берут разгон в степях: Казахстан готовится к новой автоглаве
В Карагандинской области, в городе Сарань, скоро зазвучит гул новых цехов. Китайский гигант Sinotruk вместе с казахстанской Saran Machinery подписали соглашение о запуске совместного предприятия. На церемонии, прошедшей с участием первого замглавы правительства Казахстана Романа Скляра, прозвучало главное обещание — в год выпускать до 10 тысяч грузовиков и спецтехники. А ещё - дать работу тысяче человек, что для небольшого города звучит как новый ритм жизни.
Как будут собирать
Первая партия оборудования приедет в октябре: именно с неё начнётся производство кабин и шасси. Но настоящий размах обещают к первой половине 2026-го, когда на территорию завода доставят линии для сварки и покраски. Тогда местные жители смогут увидеть, как привычная степь соседствует с современными производственными мощностями.
Локальный акцент
Sinotruk подчёркивает, что в планах — не просто собирать грузовики, а всё глубже внедрять в процесс местные материалы и детали. Идея проста: чем больше комплектующих из Казахстана, тем устойчивее вся цепочка поставок. Для региона это значит меньше зависимости от внешних факторов и больше контроля над тем, что происходит прямо здесь, на их земле.
Новая автоглава
Завод в Сарань может стать для Казахстана точкой, где привычный пейзаж сменяется индустриальным. И хотя пока это только обещания и проектные планы, ощущение, что грузовики Howo уже примеряют свои маршруты по казахстанским дорогам, возникает само собой.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru