Буксировка автомобиля на эвакуаторе
Буксировка автомобиля на эвакуаторе
Дмитрий Толстенёв Опубликована 05.08.2025 в 13:59

Машинам-пенсионерам продлили жизнь: почему закон о возрасте авто разбился о реальность

Эксперт объяснил, почему нельзя запрещать автомобили старше 30 лет

Представьте: ваш железный конь отмечает 30-летие, а вместо торта получает… запрет на эксплуатацию. Именно такой сценарий пытались продвинуть инициаторы нового законопроекта, пока реальность не напомнила — в России не Япония. Здесь "старички" на колёсах — не прихоть коллекционеров, а часто единственное транспортное средство для миллионов.

Автоэксперты единодушны: попытка законодательно "списать" все машины старше 1994 года выпуска — это социальная мина замедленного действия. В стране, где каждый третий автомобиль старше 15 лет, такие меры ударили бы по самым незащищённым слоям населения.

Цифры, которые не обманешь

Средняя цена нового автомобиля в России перевалила за 3 миллиона рублей — это 4-5 годовых зарплат среднестатистического россиянина. Даже подержанная Lada десятилетней давности тянет на 300-400 тысяч — неподъёмные деньги для многих пенсионеров и жителей малых городов.

Кредитные программы, которые работают в той же Японии, у нас остаются фикцией: процентные ставки кусаются, а требования к заёмщикам зачастую нереалистичны. Получается замкнутый круг: менять машину не на что, а ездить на старой — скоро будет нельзя.

Безопасность vs доступность

Сторонники ограничений правы в одном — с годами автомобиль действительно становится менее безопасным. Но есть нюанс: большинство владельцев "возрастных" машин ездят аккуратно, редко выезжают на трассы и обслуживают своих "железных коней" лучше, чем иные — новенькие иномарки.

Парадокс в том, что настоящую опасность на дорогах чаще представляют не скрипучие "Жигули", а свежекупленные кроссоверы в руках лихачей. Но запрещать последние почему-то никто не спешит.

Что вместо запретов?

Опыт других стран показывает: проблему старых автомобилей решают не запретами, а грамотной политикой. Доступные программы утилизации, льготные кредиты, субсидии на замену — вот что действительно помогает обновлять парк. Пока же государство предлагает россиянам нести бремя двойных расходов: платить за техосмотр старых машин и копить на новые, цены на которые растут быстрее зарплат.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Опрос показал, что самым популярным перекусом российских водителей в дороге стали бутерброды вчера в 23:38
Что едят за рулём: опрос показал, без какого фастфуда российские водители не выезжают

Россияне всё чаще едят в дороге: опрос показал, что бутерброды — главный выбор водителей, но за этим стоит не просто привычка, а особая культура поведения на трассе.

Читать полностью »
Павел Бахарев предупредил: контрафактное масло теряет текучесть уже при небольшом минусе вчера в 22:32
Синоптики обещают морозную зиму: одно неверное масло может погубить двигатель

Зимой неправильный выбор моторного масла может привести к быстрому износу двигателя. Эксперт Sintec рассказал, как подобрать масло, чтобы избежать проблем.

Читать полностью »
Оспорить штраф ГИБДД можно в течение 10 дней — автоюрист Лев Воропаев вчера в 21:51
Фантомное нарушение: почему штраф приходит, даже если вы никуда не ездили

Автоюрист Лев Воропаев объяснил, как оспорить ошибочный штраф ГИБДД. Если нарушение зафиксировала камера или инспектор, жалобу нужно подавать в суд по месту их нахождения.

Читать полностью »
Блогер: установка заглушек на решётку радиатора может повредить двигатель вчера в 20:38
Ошибка, которая стоит двигателя: почему не стоит перекрывать радиатор полностью

Картонка на радиаторе — пережиток прошлого, но для машин, созданных для тропиков, она порой становится спасением в мороз. Когда заглушка оправдана — в статье.

Читать полностью »
Грамотный уход за кузовом автомобиля поможет избежать коррозии вчера в 19:56
Вы забудете о коррозии, если сделаете это: самые эффективные способы защиты авто

Советы по уходу за автомобилем помогут сохранить лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии. Узнайте, как защитить кузов от солнца, грязи и механических повреждений.

Читать полностью »
Michelin, Continental и Goodyear выпускают прежние модели шин под другими марками вчера в 18:45
Не ведитесь на азот и особые газы: правда о шинных мифах

Шинный рынок полон уловок — от “второй линии” под другими марками до платного азота в колёсах. Разбираем, где экономия реальна, а где маркетинговая иллюзия.

Читать полностью »
Автоэксперт Миронов назвал причины, по которым дизельные моторы долговечнее бензиновых вчера в 16:35
Дизель против бензина — битва за ресурс: почему один сгорает быстрее, а другой служит десятилетиями

Автоэксперт Игорь Миронов объяснил, почему дизельные двигатели служат в полтора раза дольше бензиновых — их конструкция изначально рассчитана на высокие нагрузки и плавное сгорание топлива.

Читать полностью »
Bild: Volkswagen временно закрывает заводы в Германии из-за нехватки микрочипов вчера в 15:32
Один поставщик остановил империю: как Nexperia поставила Volkswagen на паузу

Volkswagen вынужден останавливать конвейеры из-за дефицита чипов после конфликта вокруг Nexperia. Под угрозой инвестиции, рабочие места и планы концерна на 2026 год.

Читать полностью »