
Лазейка закрыта: как россиянам перекрыли путь к дешёвым иномаркам
Автолюбители России лишились популярной схемы экономии на утилизационном сборе. Раньше можно было купить новую машину российской сборки, отправить её в Казахстан или Беларусь, а через год ввезти обратно как подержанную — и заплатить вместо 667 тысяч рублей всего 3400. Теперь этот трюк больше не работает: с 1 августа такие автомобили облагаются полной ставкой, независимо от страны ввоза.
Кто пострадает от изменений?
Новые правила ударят по тем, кто планировал сэкономить на покупке премиальных моделей. Особенно болезненными окажутся сделки с дорогими внедорожниками и бизнес-седанами, где разница в платежах достигала полумиллиона рублей. Исключение сделали только для машин иностранной сборки: если объём двигателя не превышает 3 литров, а владелец не менялся год, можно ввозить их по старым правилам.
Почему власти решили закрыть лазейку?
Хотя схема не была массовой (по оценкам экспертов, так ввозили не более тысячи авто в год), её существование создавало неравные условия для участников рынка. Производители жаловались на недобросовестную конкуренцию, а бюджет недополучал миллионы рублей. Теперь, когда лазейку закрыли, покупателям придётся либо платить полную сумму, либо искать другие способы сэкономить — легальные.
Что ещё ужесточили для автовладельцев?
Параллельно с изменениями в правилах утильсбора в России вступили в силу новые требования к перевозке детей. Все "упрощённые" варианты кресел — адаптеры, фиксаторы и накладки — теперь официально запрещены. Это значит, что семьи с детьми тоже столкнутся с дополнительными расходами, но уже в угоду безопасности.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru