
Xiaomi сокращает убытки — продажи растут: как бренд меняет правила автопрома
Автомобильное подразделение Xiaomi продолжает фиксировать убытки, но динамика постепенно улучшается. Во втором квартале 2025 года операционные потери составили 41 млн долларов, что почти вдвое меньше, чем в первом квартале. За три месяца компания продала 81 302 электромобиля, а убыток на каждую машину сократился до 507 долларов. Для сравнения, ещё год назад каждый автомобиль обходился бренду почти в 1 400 долларов убытка.
Дорогие игрушки для избранных
Позитивная динамика связана с ростом средней стоимости реализованных машин — с 31 тыс. долларов во втором квартале 2024 года до 35 тыс. долларов сейчас. Особо отметили запуск экстремальной версии SU7 Ultra стоимостью от 72,7 тыс. долларов и лимитированного Nürburgring Limited Edition за 112 тыс. долларов. Эти модели добавили "элитарности" и позволили частично компенсировать расходы на массовые кроссоверы.
Дефицит, который разгоняет ажиотаж
Производственные мощности Xiaomi расширяются, но высокий спрос продолжает создавать дефицит. Все кроссоверы YU7 Max были раскуплены в первый же день продаж 26 июня, а срок ожидания доставки новых автомобилей теперь достигает почти года — 53 недели. Компания постепенно выстраивает стратегию редких, но желанных релизов, где нехватка сама по себе становится частью маркетинга.
Стратегия на горизонте
Похоже, Xiaomi намеренно строит путь к безубыточности: сочетание лимитированных серий и роста средней цены помогает удерживать продажи и сокращать потери. К концу 2025 года бренд рассчитывает выйти на уровень, где каждый проданный электромобиль приносит чистую прибыль, а не минус на счету.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru