
Подготовка к зиме: какие ошибки совершают водители и как спасти машину от неожиданных проблем
Подготовка автомобиля к зиме — это не только забота о комфорте, но и гарантия безопасности на дороге. Многие автовладельцы ошибочно откладывают этот процесс или игнорируют важные детали, что может обернуться серьезными проблемами.
Основные ошибки при подготовке к зиме
Операционный директор по сервису автомобильного маркетплейса FRESH Илья Иванский отметил, что большинство просчетов происходит из-за невнимательности.
"К зиме надо готовиться, и лучше делать это заранее. Прежде всего, заранее установить зимнюю резину. Заранее — значит, не дожидаясь первого снегопада, когда очереди на шиномонтаж становятся длинными, как за мохеровыми шарфами в СССР. Переходите с "лета" на "зиму", когда среднесуточная температура воздуха будет составлять плюс 5-7 градусов", — поделился автоэксперт Илья Иванский.
Еще один ключевой момент — аккумулятор. Превентивно менять его не стоит, но важно иметь в машине провода для прикуривания или компактный бустер. Эксперт также напомнил о важности буксировочного троса. По его словам, современные автомобили нельзя заводить "с толкача": это либо невозможно (на автоматической коробке), либо опасно для катализатора (на механике).
Также распространенная ошибка — игнорирование повреждений кузова. Небольшие сколы и царапины осенью можно зачистить и подкрасить специальными средствами, чтобы зимой не допустить коррозии.
Сравнение: основные этапы подготовки
Этап подготовки | Зачем нужен | Что будет, если пропустить |
---|---|---|
Замена шин на зимние | Улучшает сцепление и безопасность | Повышенный риск ДТП |
Проверка аккумулятора | Надежный запуск в мороз | Машина не заведется |
Наличие буксировочного троса | Поможет выбраться из сугроба | Застревание на дороге |
Обработка кузова | Защита от коррозии | Ржавчина и повреждения |
Советы шаг за шагом: как готовить машину к зиме
-
Следите за прогнозом: меняйте шины при +5…+7 °C.
-
Проверьте аккумулятор: при сомнениях возьмите провода или бустер.
-
Купите буксировочный трос и храните его в багажнике.
-
Осмотрите кузов и устраните сколы до морозов.
-
Проверьте уровень технических жидкостей: антифриз, омыватель.
-
Заранее заправляйте зимний омыватель, чтобы избежать замерзания.
-
Убедитесь, что дворники в хорошем состоянии.
Ошибка → Последствие → Альтернатива
-
Ошибка: ждать первого снега для замены шин.
Последствие: опасное вождение в межсезонье.
Альтернатива: переобуваться заранее при +5…+7 °C. -
Ошибка: игнорировать старый аккумулятор.
Последствие: машина не заведется утром.
Альтернатива: возить с собой провода или бустер. -
Ошибка: заводить машину "с толкача".
Последствие: повреждение катализатора.
Альтернатива: использовать бустер или прикуривание. -
Ошибка: не закрашивать сколы.
Последствие: ржавчина и разрушение кузова.
Альтернатива: обработка краской до зимы.
А что если подготовку отложить?
Если тянуть с подготовкой до первых холодов, можно столкнуться с очередями в сервисах, неожиданными поломками и аварийными ситуациями. Заранее подготовленная машина сэкономит время, деньги и нервы.
Плюсы и минусы подготовки заранее
Плюсы | Минусы |
---|---|
Спокойствие и уверенность на дороге | Нужно выделить время и бюджет |
Отсутствие очередей в шиномонтаже | Риск преждевременного износа шин |
Минимизация поломок и аварий | Требуется дисциплина |
FAQ
Когда лучше менять шины на зимние?
При устойчивой температуре +5…+7 °C.
Нужно ли менять аккумулятор каждый год?
Нет, но стоит следить за его состоянием и иметь провода или бустер.
Как защитить кузов от коррозии зимой?
Закрасить сколы осенью и регулярно мыть машину от реагентов.
Мифы и правда
-
Миф: зимняя резина нужна только на снегу.
Правда: она работает лучше уже при низких температурах. -
Миф: можно завести машину с толкача всегда.
Правда: на автомате это невозможно, а на механике опасно. -
Миф: антикоррозийная обработка необязательна.
Правда: без нее кузов быстро ржавеет.
3 интересных факта
-
Первые зимние шины появились в Финляндии в 1930-х годах.
-
Современные бустеры способны завести даже внедорожник при сильном морозе.
-
В среднем аккумулятор служит 4-6 лет, но зимой нагрузка на него возрастает.
Исторический контекст
Еще в СССР автовладельцы готовили машины к зиме самостоятельно: ставили цепи на колеса, носили с собой канистры с бензином и тросы. Сегодня выбор средств защиты и удобных технологий гораздо шире: от качественных зимних шин до умных бустеров. Но принцип остался тем же — подготовка к холодам обязательна.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru