Заднеприводный автомобиль на зимней дороге
Заднеприводный автомобиль на зимней дороге
Юлия Захарова Опубликована сегодня в 3:36

Подготовка к зиме: какие ошибки совершают водители и как спасти машину от неожиданных проблем

Автоэксперт Иванский призвал водителей заранее готовиться к зимнему сезону

Подготовка автомобиля к зиме — это не только забота о комфорте, но и гарантия безопасности на дороге. Многие автовладельцы ошибочно откладывают этот процесс или игнорируют важные детали, что может обернуться серьезными проблемами.

Основные ошибки при подготовке к зиме

Операционный директор по сервису автомобильного маркетплейса FRESH Илья Иванский отметил, что большинство просчетов происходит из-за невнимательности.

"К зиме надо готовиться, и лучше делать это заранее. Прежде всего, заранее установить зимнюю резину. Заранее — значит, не дожидаясь первого снегопада, когда очереди на шиномонтаж становятся длинными, как за мохеровыми шарфами в СССР. Переходите с "лета" на "зиму", когда среднесуточная температура воздуха будет составлять плюс 5-7 градусов", — поделился автоэксперт Илья Иванский.

Еще один ключевой момент — аккумулятор. Превентивно менять его не стоит, но важно иметь в машине провода для прикуривания или компактный бустер. Эксперт также напомнил о важности буксировочного троса. По его словам, современные автомобили нельзя заводить "с толкача": это либо невозможно (на автоматической коробке), либо опасно для катализатора (на механике).

Также распространенная ошибка — игнорирование повреждений кузова. Небольшие сколы и царапины осенью можно зачистить и подкрасить специальными средствами, чтобы зимой не допустить коррозии.

Сравнение: основные этапы подготовки

Этап подготовки Зачем нужен Что будет, если пропустить
Замена шин на зимние Улучшает сцепление и безопасность Повышенный риск ДТП
Проверка аккумулятора Надежный запуск в мороз Машина не заведется
Наличие буксировочного троса Поможет выбраться из сугроба Застревание на дороге
Обработка кузова Защита от коррозии Ржавчина и повреждения

Советы шаг за шагом: как готовить машину к зиме

  1. Следите за прогнозом: меняйте шины при +5…+7 °C.

  2. Проверьте аккумулятор: при сомнениях возьмите провода или бустер.

  3. Купите буксировочный трос и храните его в багажнике.

  4. Осмотрите кузов и устраните сколы до морозов.

  5. Проверьте уровень технических жидкостей: антифриз, омыватель.

  6. Заранее заправляйте зимний омыватель, чтобы избежать замерзания.

  7. Убедитесь, что дворники в хорошем состоянии.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Ошибка: ждать первого снега для замены шин.
    Последствие: опасное вождение в межсезонье.
    Альтернатива: переобуваться заранее при +5…+7 °C.

  • Ошибка: игнорировать старый аккумулятор.
    Последствие: машина не заведется утром.
    Альтернатива: возить с собой провода или бустер.

  • Ошибка: заводить машину "с толкача".
    Последствие: повреждение катализатора.
    Альтернатива: использовать бустер или прикуривание.

  • Ошибка: не закрашивать сколы.
    Последствие: ржавчина и разрушение кузова.
    Альтернатива: обработка краской до зимы.

А что если подготовку отложить?

Если тянуть с подготовкой до первых холодов, можно столкнуться с очередями в сервисах, неожиданными поломками и аварийными ситуациями. Заранее подготовленная машина сэкономит время, деньги и нервы.

Плюсы и минусы подготовки заранее

Плюсы Минусы
Спокойствие и уверенность на дороге Нужно выделить время и бюджет
Отсутствие очередей в шиномонтаже Риск преждевременного износа шин
Минимизация поломок и аварий Требуется дисциплина

FAQ

Когда лучше менять шины на зимние?
При устойчивой температуре +5…+7 °C.

Нужно ли менять аккумулятор каждый год?
Нет, но стоит следить за его состоянием и иметь провода или бустер.

Как защитить кузов от коррозии зимой?
Закрасить сколы осенью и регулярно мыть машину от реагентов.

Мифы и правда

  • Миф: зимняя резина нужна только на снегу.
    Правда: она работает лучше уже при низких температурах.

  • Миф: можно завести машину с толкача всегда.
    Правда: на автомате это невозможно, а на механике опасно.

  • Миф: антикоррозийная обработка необязательна.
    Правда: без нее кузов быстро ржавеет.

3 интересных факта

  1. Первые зимние шины появились в Финляндии в 1930-х годах.

  2. Современные бустеры способны завести даже внедорожник при сильном морозе.

  3. В среднем аккумулятор служит 4-6 лет, но зимой нагрузка на него возрастает.

Исторический контекст

Еще в СССР автовладельцы готовили машины к зиме самостоятельно: ставили цепи на колеса, носили с собой канистры с бензином и тросы. Сегодня выбор средств защиты и удобных технологий гораздо шире: от качественных зимних шин до умных бустеров. Но принцип остался тем же — подготовка к холодам обязательна.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Ржавчина разрушает кузов автомобилей за несколько лет без ухода и защиты сегодня в 5:09

Днище сгниёт быстрее, чем сломается мотор — и вот почему: кузов разъедает враг, о котором забывают

Ржавчина способна уничтожить кузов автомобиля за несколько лет, но правильный уход и защита заметно продлевают его срок службы.

Читать полностью »
Эксперт Олег Нестеренко: ультрафиолет и песок — главные виновники мутнеющих пластиковых фар сегодня в 4:04

Мутные фары — не только проблема эстетики: как ультрафиолет и песок влияют на их функциональность

Почему пластиковые фары мутнеют и как их вернуть к жизни? Узнайте, как защитить фары от песка и ультрафиолета.

Читать полностью »
Генконструктор БЕЛАЗа Насковец сообщил о запуске проекта 220-тонного самосвала на водороде сегодня в 3:55

Самосвалы стали полем экспериментов: белорусский завод решился на шаг, который пугает конкурентов

БЕЛАЗ запускает проект 220-тонного карьерного самосвала на водородном топливе.

Читать полностью »
До 5-10% взрослых людей укачивает в машине вчера в 20:08

Самые тихие места в транспорте: где сидеть, чтобы забыть о тошноте

Почему укачивает и как это остановить: рабочие приёмы для авто, самолёта, поезда и воды, дорожный набор, ошибки, которых лучше не допускать, и план "А/Б".

Читать полностью »
Вадим Стрельбицкий: ремонт АКПП может составлять до 50% стоимости подержанного авто вчера в 19:47

Когда лучше похоронить машину: список поломок, о которых молчат

Ремонт АКПП, двигателя или кузова может обойтись дороже самой машины. Когда выгоднее продать авто вместо восстановления?

Читать полностью »
Tesla стала лидером по удовлетворенности водителей с результатом 90% вчера в 18:42

Эти марки удержали любовь водителей — но в лидеры вырвалась неожиданная: рейтинг удивил

Tesla заняла первое место в рейтинге удовлетворённости водителей, оставив конкурентов позади.

Читать полностью »
Китайские авто блестят только снаружи: когда кузов начнёт сдавать под российским климатом вчера в 18:17

Китайские авто стали солиднее, но в России их проверяют соль, влага и мороз. Какие технологии защиты кузова используют бренды и стоит ли доверять оцинковке?

Читать полностью »
Эксперт Кирилл Фурман объяснил, как работает автомобильный брелок и почему важно следить за батарейкой вчера в 17:03

Дистанционное управление машиной: почему брелок — это не просто аксессуар

Брелок для автомобиля — это не просто удобство, но и важное устройство для безопасности. Узнайте, как правильно ухаживать за брелоком и что делать, если он потерян.

Читать полностью »