
Wildberries может потерять клиентов из-за нововведений с деньгами
С 9 июня маркетплейс Wildberries увеличит размер комиссий на 5 процентных пунктов. Информация об этом появилась в приложении для партнёров, а её подлинность подтвердили "Ведомостям" сразу несколько продавцов. Компания объясняет нововведение необходимостью наращивания инфраструктуры и роста инвестиций.
На сегодняшний день размер комиссий на площадке варьируется от 3% до 25%, в зависимости от категории товаров и модели работы.
Увеличение затронет:
- Модель "Витрина экспресс", где продавцы сами отвечают за хранение и доставку;
- Формат "Самовывоз из магазина продавца";
- Категории "Автомобили", "Алкоголь", "Фармацевтика" и садовая техника;
- Продукты питания и детское питание;
- А также товары, для которых ранее комиссия была снижена.
По данным маркетплейса, за 2024 год его оборот увеличился на 60%, тогда как в целом рынок электронной торговли в России вырос на 40%. Сейчас примерно половина россиян регулярно совершают покупки на Wildberries, что, по заявлению компании, значительно увеличивает нагрузку на логистику, склады и IT-инфраструктуру.
В 2024 году инвестиции в развитие платформы превысили 150 млрд рублей. В 2025 году вложения планируется удвоить, учитывая рост стоимости оборудования и технологий.
По оценке ФАС, Wildberries и Ozon продолжают доминировать на российском рынке маркетплейсов. На начало 2024 года их совокупная доля составляла порядка 80%.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru