Салон автомобиля
Салон автомобиля
Дмитрий Толстенёв Опубликована 10.06.2025 в 18:37

Почему на приборной панели вашего авто есть белые риски и красные точки — объяснение механика

Каждому водителю знакома приборная панель автомобиля — устройство, которое выводит важную информацию о состоянии машины во время движения и работы двигателя. В случае электромобилей приборные панели обычно заметно отличаются по дизайну, но для стандартных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания остаются актуальными классические шкалы с различными отметками. Автомеханик в интервью порталу naavtotrasse. ru рассказал, зачем нужны белые риски и красные точки на основных датчиках, и какую функцию они выполняют.

По словам специалиста, внешнее оформление приборной панели играет важную роль в восприятии информации водителем. Заполненные шкалы с рисками, цифрами и отметками создают более информативный и привлекательный вид, который помогает держать под контролем не только скорость, но и другие параметры автомобиля. Однако визуальный эффект — далеко не единственная причина нанесения этих меток. Красные риски, например, обозначают критические зоны, на которые водителю необходимо обращать повышенное внимание. Это может быть сигнал о необходимости срочно заправиться или предупредить о перегреве двигателя. На тахометре и спидометре красные отметки указывают на пределы работы двигателя и рекомендуемые точки для переключения передач, что помогает избежать излишней нагрузки на мотор.

Белые риски, в свою очередь, служат для обозначения промежуточных значений между основными цифровыми отметками. Полное заполнение панели цифрами создало бы визуальный хаос и ухудшило бы восприятие информации, поэтому белые черточки и шкалы дополняют цифровые данные, облегчая ориентировку по скорости, оборотам двигателя и уровню топлива. Это позволяет водителю быстро и точно считывать показатели даже в динамике.

Автомеханик также отметил, что в современных автомобилях с автоматическими коробками передач водитель редко сам переключается между скоростями, однако при переводе КПП в ручной режим приборная панель становится незаменимым помощником. Отметки подсказывают, когда необходимо переключать передачи, чтобы избежать лишней нагрузки на двигатель и коробку и предотвратить преждевременный износ узлов.

Еще одним важным нюансом является погрешность приборной панели, особенно у современных машин с электронными дисплеями. Информация на экран поступает через электронный блок управления, что создает небольшую задержку в отображении данных о скорости, оборотах двигателя, уровне топлива и температуре. Автомеханик советует учитывать этот факт, чтобы, например, не превысить скорость и не попасть под штрафы с дорожных камер, ведь реакция "приборки" может немного отставать от реальных показателей.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Оспорить штраф ГИБДД можно в течение 10 дней — автоюрист Лев Воропаев сегодня в 21:51
Фантомное нарушение: почему штраф приходит, даже если вы никуда не ездили

Автоюрист Лев Воропаев объяснил, как оспорить ошибочный штраф ГИБДД. Если нарушение зафиксировала камера или инспектор, жалобу нужно подавать в суд по месту их нахождения.

Читать полностью »
Блогер: установка заглушек на решётку радиатора может повредить двигатель сегодня в 20:38
Ошибка, которая стоит двигателя: почему не стоит перекрывать радиатор полностью

Картонка на радиаторе — пережиток прошлого, но для машин, созданных для тропиков, она порой становится спасением в мороз. Когда заглушка оправдана — в статье.

Читать полностью »
Грамотный уход за кузовом автомобиля поможет избежать коррозии сегодня в 19:56
Вы забудете о коррозии, если сделаете это: самые эффективные способы защиты авто

Советы по уходу за автомобилем помогут сохранить лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии. Узнайте, как защитить кузов от солнца, грязи и механических повреждений.

Читать полностью »
Michelin, Continental и Goodyear выпускают прежние модели шин под другими марками сегодня в 18:45
Не ведитесь на азот и особые газы: правда о шинных мифах

Шинный рынок полон уловок — от “второй линии” под другими марками до платного азота в колёсах. Разбираем, где экономия реальна, а где маркетинговая иллюзия.

Читать полностью »
Автоэксперт Миронов назвал причины, по которым дизельные моторы долговечнее бензиновых сегодня в 16:35
Дизель против бензина — битва за ресурс: почему один сгорает быстрее, а другой служит десятилетиями

Автоэксперт Игорь Миронов объяснил, почему дизельные двигатели служат в полтора раза дольше бензиновых — их конструкция изначально рассчитана на высокие нагрузки и плавное сгорание топлива.

Читать полностью »
Bild: Volkswagen временно закрывает заводы в Германии из-за нехватки микрочипов сегодня в 15:32
Один поставщик остановил империю: как Nexperia поставила Volkswagen на паузу

Volkswagen вынужден останавливать конвейеры из-за дефицита чипов после конфликта вокруг Nexperia. Под угрозой инвестиции, рабочие места и планы концерна на 2026 год.

Читать полностью »
Механики раскрывают, как обслуживают собственные автомобили сегодня в 14:22
Ремонт превращается в испытание доверия: честность мастера теперь дороже любой детали

Бывший механик рассказывает, как мастера обслуживают собственные машины, почему не стоит бояться присадок и где проходит граница между экономией и халтурой.

Читать полностью »
Автомеханик Александр Демченко: превышение уровня масла на 0,5 литра способно повредить турбину сегодня в 13:35
Перелив всего на 200 мл может стоить тысячи: незаметная ошибка, которая убивает двигатель изнутри

Перелив масла кажется безобидной ошибкой, но избыток смазки вызывает вспенивание и перегрузку турбины. Почему это опасно и как избежать дорогостоящего ремонта.

Читать полностью »