Место в самолёте
Место в самолёте
Дмитрий Толстенёв Опубликована сегодня в 14:17

Бюджетный полёт без отдыха: вот как авиаперевозчики превращают удобства в платные опции

WestJet введёт фиксированные спинки кресел в экономклассе и сделает наклон платным

Канадская авиакомпания WestJet объявила о масштабной модернизации своих самолётов, которая уже вызвала споры среди пассажиров. Речь идёт о 43 лайнерах Boeing 737-8 MAX и 737-800, в которых кресла экономкласса теперь будут иметь фиксированные спинки. Возможность их откинуть сохранится только в премиум-зоне и на нескольких местах с увеличенным пространством между рядами — но только за доплату.

Как изменится салон самолётов

В пресс-релизе авиакомпании говорится, что кресла с фиксированной спинкой обеспечат "поддержку спины и комфорт в пределах бюджета". Таким образом, базовые места станут более жёсткими, но дешевыми. А пассажиры, желающие большего комфорта, смогут выбрать премиум-класс или места с дополнительным пространством — всего 36 таких кресел на каждом борту.

Что получат те, кто заплатит больше

Премиум-кресла будут отличаться эргономичными подушками, регулируемыми спинками и увеличенными подголовниками. WestJet утверждает, что это даст пассажирам больше выбора: каждый сможет подобрать вариант по своим потребностям и бюджету. Однако многие усомнились, что "фиксированные спинки" действительно повысят комфорт.

Волна критики: платный наклон как новый стандарт

После объявления о реформе пассажиры и правозащитники обрушились на авиакомпанию с критикой. Они считают, что откидывание кресла — это базовая функция, которая не должна становиться платной услугой. В соцсетях вспоминают, как раньше компании уже начинали брать деньги за выбор места, багаж и даже ручную кладь — теперь в этот список добавили и спинку кресла.

Аргументы в защиту нововведения

Некоторые путешественники, напротив, поддержали новшество. По их мнению, фиксированные кресла снизят число конфликтов между пассажирами, особенно на коротких рейсах. В прошлом ссоры из-за откинутых спинок не раз приводили к громким инцидентам на борту, включая экстренные посадки самолётов.

Возможный прецедент для всего рынка

Эксперты отмечают, что WestJet может стать первооткрывателем новой тенденции. Если идея с платными спинками окажется успешной, другие авиакомпании, стремящиеся сократить расходы и повысить прибыль, могут последовать её примеру. Это может привести к постепенному разделению пассажиров даже внутри экономкласса — по уровню комфорта и готовности платить за дополнительные удобства.

Таблица "Сравнение"

Категория кресел Возможность откидывания Дополнительное пространство Доступность Особенности
Экономкласс Нет Стандартное Включено в билет Фиксированная спинка, базовый комфорт
Места с расширенным пространством Да Увеличенное За доплату 36 кресел на борту
Премиум-класс Да Максимальное За доплату Эргономичные подушки, большие подголовники

Мифы и правда

  1. Миф: фиксированные кресла сделают перелёты менее безопасными.
    Правда: безопасность не зависит от угла наклона — спинки фиксируются в оптимальном положении.

  2. Миф: новые кресла уменьшат личное пространство.
    Правда: расстояние между рядами остаётся прежним, но наклон недоступен.

  3. Миф: авиакомпании хотят просто сэкономить.
    Правда: WestJet утверждает, что цель — сделать перелёты доступнее, сохранив выбор между базовым и комфортным уровнем.

FAQ

Почему WestJet решила отказаться от регулируемых спинок?
Компания объяснила это стремлением упростить обслуживание и повысить вместимость салонов, одновременно предложив пассажирам выбор между разными уровнями комфорта.

Можно ли будет купить наклон отдельно?
Да, возможность откидывания будет доступна на местах премиум-категории и в зоне с дополнительным пространством — по отдельной стоимости.

Как отреагировали пассажиры?
Часть клиентов назвала это "началом конца бесплатного комфорта", другие — шагом к более спокойным перелётам без конфликтов за личное пространство.

А что если…

А что если идея WestJet окажется успешной? Тогда будущие самолёты могут стать двухуровневыми даже в экономклассе: с базовыми креслами без наклона и "улучшенными" — за доплату. Так авиаперевозчики смогут снижать цены на билеты, но при этом зарабатывать на комфорте. Путешествия станут похожи на конструктор, где каждый пассажир сам выбирает, за что готов платить.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

В Беларуси открыт новый маршрут для сплава на байдарках и сапбордах Олинский сплав сегодня в 5:06
Байдарки, солнце и тишина: по реке Ола теперь можно пройти новый маршрут

В Светлогорском районе появился новый водный маршрут по реке Ола — Олинский сплав. Чем он выделяется среди белорусских экотроп?

Читать полностью »
Пассажирам в России полагается 25 рублей за каждый час ожидания задержанного рейса — закон сегодня в 4:54
Эта ошибка в аэропорту лишает компенсации — и её совершают почти все

Что делать, если ваш рейс задержали или отменили? Разбираем права пассажиров в 2025 году, реальные случаи и шаги, которые помогут вернуть деньги и нервы.

Читать полностью »
Мкртчян: десятки россиян выиграли суды у паспортных органов и турфирм сегодня в 3:12
Ошибка за 500 тысяч: россияне добиваются компенсаций за бракованные загранпаспорта

Ошибки в загранпаспортах лишают россиян отпуска за границей. Но вернуть потраченные деньги и даже стоимость тура вполне реально — если знать, как действовать.

Читать полностью »
Плов остается главным блюдом узбекского стола сегодня в 2:08
Это не Россия, тут всё иначе: пять гастрономические привычки, которые сразу выдают туриста в Узбекистане

Откройте для себя настоящий Узбекистан через его кухню. Путешествие по вкусам и ароматам, где каждое блюдо — это история, а застолье — особый ритуал.

Читать полностью »
OneTwoTrip: россияне стали чаще летать в Марокко и Китай на зимние каникулы сегодня в 1:42
Европа теряет туристов, Марокко празднует бум: зима перевернула рынок путешествий

Марокко, Китай и Маврикий стали неожиданными лидерами зимнего сезона. Почему россияне массово меняют Европу на дальние маршруты?

Читать полностью »
Аэрофлот объяснил рост цен на билеты динамическим ценообразованием сегодня в 0:17
Дешёвые билеты исчезли за один день: это объяснение Аэрофлота удивило даже скептиков

Аэрофлот объяснил скачки цен системой динамического ценообразования, а не ручным повышением тарифов.

Читать полностью »
Экономист советует приобретать билеты в будние дни для экономии вчера в 23:14
Пока рубль держится — есть шанс улететь дешевле: эксперты раскрыли секрет

Экономисты советуют покупать новогодние билеты уже в октябре — пока рубль стабилен и цены не выросли. Узнайте, какие направления выгодны и как сэкономить.

Читать полностью »
В Сочи за лето отдохнули около 4,5 миллиона туристов — данные администрации города вчера в 21:24
От побережья до Поляны — Сочи снова доказал, что ему нет равных среди курортов

В Сочи этим летом отдохнули 4,5 миллиона человек. Город снова стал лидером внутреннего туризма, сохранив статус главного курорта страны.

Читать полностью »