Удивленный водитель
Удивленный водитель
Дмитрий Толстенёв Опубликована сегодня в 4:59

Ремонт стоит дороже самой машины: эти действия за рулём незаметно убивают авто

Автомобиль устроен так, что каждая деталь работает в паре с другой

У каждого есть свои слабости — кто-то курит, кто-то ест сладкое. У водителей тоже есть привычки, только они касаются автомобиля. Часто такие действия кажутся безобидными, но именно они ведут к поломкам и дорогостоящему ремонту.

Почему привычки за рулём важнее, чем кажется

Автомобиль устроен так, что каждая деталь работает в паре с другой. И когда водитель действует неправильно, нагрузка возрастает, а срок службы деталей резко сокращается. Иногда разница ощущается уже через несколько месяцев.

Плюсы и минусы

Привычка Плюсы (мнимые) Минусы (реальные)
Держать сцепление нажатым Экономия пары движений рукой Быстрый износ выжимного подшипника
Глушить турбину сразу Экономия времени Перегрев и износ деталей турбины
Езда накатом Кажется экономным вариантом Опасность отказа тормозов, износ колодок
Оставить машину на передаче Нет "возни" с ручником Износ трансмиссии
Резкая езда Эмоции и азарт Износ шин, тормозов, коробки
Газовать на холодном моторе Быстрый прогрев Масляное голодание, риск повреждений

Сравнение по степени вреда

Привычка Степень вреда Возможные последствия
Сцепление на светофоре Средняя Сложная замена подшипника
Турбина без паузы Высокая Поломка за десятки тысяч рублей
Езда накатом Высокая Отказ тормозов
Машина на передаче Средняя Износ сцепления и трансмиссии
Резкий стиль езды Высокая Быстрый износ ключевых узлов
Газовать на холодном двигателе Очень высокая Капитальный ремонт мотора

Советы шаг за шагом

  1. На светофорах ставить рычаг на "нейтраль", а не держать сцепление.

  2. После активной поездки с турбиной дать мотору поработать пару минут.

  3. Спуски проходить на передаче, используя торможение двигателем.

  4. При парковке под уклон использовать ручник, а не передачу.

  5. Избегать резких стартов там, где это не нужно.

  6. Прогревать двигатель спокойно: холостой ход и плавная езда до рабочей температуры.

Мифы и правда

• Миф: езда накатом экономит бензин.
Правда: современные моторы на передаче при отпускании газа не потребляют топливо.

• Миф: холодный двигатель быстрее прогреется на высоких оборотах.
Правда: так мотор изнашивается, а толку нет.

• Миф: резкие старты полезны для двигателя, он "прочищается".
Правда: нагрузка только ускоряет износ.

FAQ

Как продлить жизнь турбине?
После остановки дайте двигателю поработать 1-3 минуты.

Что опаснее — резкая езда или накатом?
Оба варианта вредят, но езда накатом на спусках ещё и опасна для безопасности.

Можно ли использовать передачу вместо ручника?
Лучше не стоит — это создаёт лишние нагрузки на трансмиссию.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

Ошибка: держать сцепление нажатым на светофоре.
Последствие: быстрый износ подшипника.
Альтернатива: включить нейтраль.

Ошибка: сразу глушить турбомотор.
Последствие: перегрев и разрушение турбины.
Альтернатива: дать мотору остыть на холостых.

Ошибка: газовать на холодном двигателе.
Последствие: масляное голодание и поломка.
Альтернатива: прогревать плавно и спокойно.

А что если…

А что если убрать все эти привычки сразу? Машина прослужит дольше, расходы на ремонт снизятся, а поездки станут безопаснее. И это стоит куда меньше, чем новые запчасти.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Расход топлива зависит не только от характеристик двигателя сегодня в 5:59

Думаете, пробки — главная беда? Эти мелочи незаметно увеличивают расход и выводят из себя

Простые привычки и мелкие доработки помогают водителям снизить расход топлива и экономить деньги.

Читать полностью »
Канцлер Германии Фридрих Мерц выступил против запрета ДВС в ЕС с 2035 года вчера в 22:11

Двигатели внутреннего сгорания получили шанс: какая технология может отменить смертный приговор для бензиновых моторов в Европе

Канцлер Германии Фридрих Мерц заявил о намерении добиваться отмены запланированного в Евросоюзе запрета на регистрацию новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Читать полностью »
Автомобили 90-х годов показали большую надёжность, чем современные вчера в 21:56

Автомобили 90-х продолжают ездить — но новые ломаются быстрее: в чём скрыта разница поколений

Автомобили 90-х годов оказались надёжнее современных, и причины кроются в конструктивных решениях.

Читать полностью »
Разработчик систем для беспилотников Momenta привлек инвестиции от Mercedes и Toyota вчера в 21:43

Будущее за гибридным интеллектом: кто на самом деле создает ключевые технологии для беспилотных авто BMW

Китайский стартап Momenta, специализирующийся на разработке технологий для беспилотных автомобилей и усовершенствованных систем помощи водителю (ADAS), ведёт сбор средств.

Читать полностью »
Забитый воздушный фильтр снижает мощность двигателя автомобиля вчера в 20:56

Прирост мощности без чип-тюнинга: пара простых действий меняет ощущения за рулём

Простые способы помогают поднять мощность двигателя без тюнинга и больших затрат.

Читать полностью »
Кипяток и холодная вода помогают убрать вмятину с бампера вчера в 19:56

Столкновение без жертв, но с ударом по кошельку? Эта хитрость превращает вмятину в ровную поверхность

Вмятину на пластиковом бампере можно убрать за 5 минут, используя кипяток и холодную воду.

Читать полностью »
Renault Duster вернулся на российский рынок с ценой от 2,1 млн рублей вчера в 19:32

Стоит ли овчинка выделки? Почему россияне снова готовы покупать Renault без официальной гарантии

В России возобновились продажи кроссовера Renault Duster. Теперь автомобили поступают на рынок по схеме параллельного импорта из ОАЭ. Стоимость модели стартует с отметки 2,1 млн рублей.

Читать полностью »
UzAuto Motors оснастил Chevrolet Cobalt новой системой изменения фаз газораспределения вчера в 19:00

Технология, как у BMW, теперь в Chevrolet: что скрывается за новой системой, делающей мотор умнее

Компания UzAuto Motors анонсировала выпуск обновлённого двигателя B-DOHC (B15D2) для модели Chevrolet Cobalt 2025 модельного года.

Читать полностью »