Машины под деревьями
Машины под деревьями
Дмитрий Толстенёв Опубликована 10.06.2025 в 6:51

Возраст за рулём: правда и мифы о правах в России в 2025 году

В России продолжают развенчивать распространённые мифы о возрастных ограничениях для водителей. На сегодняшний день нет верхнего предела, после которого нельзя получить или продлить водительское удостоверение. Региональные и федеральные службы подчёркивают, что ключевым фактором остаётся состояние здоровья водителя, а не его паспортный возраст. Даже после 85 лет при хорошем самочувствии можно продолжать управлять автомобилем без официальных запретов.

Минимальный возраст для начала вождения зависит от категории транспорта: для мопедов это 16 лет, для легковых автомобилей — 18. При этом с достижением 60 лет сроки действия водительских прав сокращаются с десяти до пяти лет. Это связано с необходимостью более частого контроля здоровья автомобилистов, чтобы своевременно выявлять возможные ограничения. Медицинские комиссии включают проверку зрения, слуха, реакции, работы сердца и психического состояния. С 2025 года список обязательных обследований расширился — теперь внимание уделяется и дополнительным психическим нарушениям, а требования к зрению стали строже.

Для водителей старше 60 лет медицинские осмотры обязательны каждые пять лет. При этом обсуждаются варианты ужесточения контроля для людей старше 70 и 80 лет. Рассматриваются меры, которые позволят сократить срок действия прав до двух лет, обязать прохождение медкомиссии каждые 1-2 года и усилить требования к состоянию зрения, слуха и реакции. Цель таких инициатив — повысить безопасность на дорогах, учитывая, что с возрастом снижаются физические и когнитивные способности. Несмотря на это, статистика свидетельствует, что пожилые водители зачастую аккуратнее и ответственнее молодых.

Международный опыт показывает, что в ряде стран требования к пожилым водителям ещё более жёсткие. Так, в Саудовской Аравии после 70 лет требуется ежегодный медицинский осмотр, в Турции — каждые два года после 65 и ежегодно после 75. В Объединённых Арабских Эмиратах водительские права могут аннулироваться без медицинских проверок после 70 лет. В России же пока сохраняются более мягкие правила, хотя тенденция к ужесточению контроля очевидна.

Учиться водить автомобиль в стране можно в любом возрасте, если достигнут минимальный порог для конкретной категории транспорта. Главное — здоровье и желание освоить навыки. Медики рекомендуют внимательно относиться к приёму лекарств, так как некоторые препараты могут снижать способность к вождению. Ежегодные обновления правил дорожного движения требуют от водителей постоянного внимания, чтобы избежать штрафов и проблем на дороге.

Несмотря на отсутствие жёстких ограничений по возрасту, эксперты не исключают введение дополнительных медицинских проверок и тестов на когнитивные функции для пожилых водителей. Тем не менее, основной принцип остаётся неизменным: если человек здоров, внимателен и уверен за рулём, возраст не должен становиться преградой. В 2025 году каждый желающий может получить или продлить права в любом возрасте при условии прохождения медицинского осмотра и соблюдения новых правил.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Michelin, Continental и Goodyear выпускают прежние модели шин под другими марками сегодня в 18:45
Не ведитесь на азот и особые газы: правда о шинных мифах

Шинный рынок полон уловок — от “второй линии” под другими марками до платного азота в колёсах. Разбираем, где экономия реальна, а где маркетинговая иллюзия.

Читать полностью »
Автоэксперт Миронов назвал причины, по которым дизельные моторы долговечнее бензиновых сегодня в 16:35
Дизель против бензина — битва за ресурс: почему один сгорает быстрее, а другой служит десятилетиями

Автоэксперт Игорь Миронов объяснил, почему дизельные двигатели служат в полтора раза дольше бензиновых — их конструкция изначально рассчитана на высокие нагрузки и плавное сгорание топлива.

Читать полностью »
Bild: Volkswagen временно закрывает заводы в Германии из-за нехватки микрочипов сегодня в 15:32
Один поставщик остановил империю: как Nexperia поставила Volkswagen на паузу

Volkswagen вынужден останавливать конвейеры из-за дефицита чипов после конфликта вокруг Nexperia. Под угрозой инвестиции, рабочие места и планы концерна на 2026 год.

Читать полностью »
Механики раскрывают, как обслуживают собственные автомобили сегодня в 14:22
Ремонт превращается в испытание доверия: честность мастера теперь дороже любой детали

Бывший механик рассказывает, как мастера обслуживают собственные машины, почему не стоит бояться присадок и где проходит граница между экономией и халтурой.

Читать полностью »
Автомеханик Александр Демченко: превышение уровня масла на 0,5 литра способно повредить турбину сегодня в 13:35
Перелив всего на 200 мл может стоить тысячи: незаметная ошибка, которая убивает двигатель изнутри

Перелив масла кажется безобидной ошибкой, но избыток смазки вызывает вспенивание и перегрузку турбины. Почему это опасно и как избежать дорогостоящего ремонта.

Читать полностью »
Autonews: глюки и плохая адаптация к морозам — главные недостатки машин из Китая сегодня в 12:17
Зимой не выдерживают даже приборы: россияне рассказали, что пошло не так с китайскими машинами

Российские владельцы китайских автомобилей столкнулись с массовыми сбоями электроники и плохой адаптацией машин к морозам. Почему это происходит и можно ли избежать проблем.

Читать полностью »
Средняя стоимость подготовки автомобиля к зиме в России достигла 8,4 тысячи рублей сегодня в 11:09
Подготовка к зиме обойдётся дороже, чем в прошлом году: подсчитано, сколько заплатят водители

Аналитики "Мегамаркета" подсчитали, сколько в 2025 году стоит подготовить автомобиль к зиме и почему зимние шины подорожали почти на четверть.

Читать полностью »
KIA Rio и Hyundai Solaris стали лидерами вторичного рынка сегодня в 11:06
Секрет популярности: почему эти иномарки разлетаются как горячие пирожки

Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало рейтинг самых популярных подержанных иномарок в России за 9 месяцев 2025 года.

Читать полностью »