
Он пережил войну и покорил мир: как обычный Жук стал автомобильной легендой
5 августа 1955 года с конвейера в Вольфсбурге сошел миллионный Volkswagen Käfer — автомобиль, который из скромной "народной машины" превратился в символ целой эпохи. Ирония судьбы: проект, одобренный самим Гитлером как "авто для каждого", по-настоящему взлетел благодаря британскому майору Ивану Херсту. Именно он в 1946 году разглядел в "Жуке" потенциал недорогого и надежного транспортного средства для послевоенной Европы. Уже к 1948 году было выпущено 20 тысяч экземпляров, а к середине 1950-х "Жук" начал свое триумфальное шествие по миру.
Секрет долголетия: почему его любили 60 лет подряд?
За почти шесть десятилетий производства (последний классический Käfer сошел с конвейера в Мексике только в 2003 году) автомобиль сохранил свою базовую конструкцию: оппозитный двигатель с воздушным охлаждением сзади, простую подвеску и узнаваемый округлый силуэт. При этом "Жук" постоянно эволюционировал: появлялись новые модификации двигателей, улучшалась подвеска, добавлялись современные опции. Но главное — он оставался таким же простым и надежным, как и в первый день. К 1960-м годам Käfer экспортировался в более чем 80 стран, став по-настоящему глобальным автомобилем.
Культовый статус: от прозвища до кинозвезды
Интересно, что название "Жук" (Beetle) изначально придумала американская пресса — сам Volkswagen официально принял его только в середине 1960-х. Но именно это прозвище закрепилось в массовой культуре, особенно после выхода фильмов о говорящем "Жуке" Херби. Персонаж с собственным характером и чувством юмора сделал для популяризации модели больше, чем любая реклама. А в 1997 году компания представила New Beetle — современную интерпретацию легенды, которая, несмотря на передний привод и жидкостное охлаждение, сохранила дух оригинала.
Живая история: где найти "Жука" сегодня?
Сейчас классические Käfer и их современные потомки стали коллекционными автомобилями. На платформе Авито Авто можно найти как раритетные экземпляры (например, желтый Käfer 1981 года за 2 млн рублей с деталями от модели 1967 года), так и более современные версии. Особого внимания заслуживает кабриолет Beetle 2016 года — одна из последних версий легенды с турбированным двигателем 1.8 л (170 л. с.). А для тех, кто хочет не просто стиль, но и мощь, есть уникальный белый Beetle 2013 года с 3.6-литровым двигателем VR6 на 300 л. с. — настоящий "Жук" с характером спортивного автомобиля.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru